Золотова Валентина Владимировна
Комплексное занятие для детей с ОВЗ «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с детьми ОВЗ
«Зимняя сказка»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнение представлений детей о зиме и зимних забавах;
-закреплять знания детей о диких животных;
-активизировать связную речь детей;
-учить отгадывать загадку;
-закреплять знания о геометрических формах, основных цветах, величинах;
-продолжать учить выкладывать предметный ряд слева направо;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Комплексное занятие для детей с ОВЗ „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-развивать глазомер детей;
-развивать интерес к окружающему миру;
-развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;
-развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость;
Предварительная работа:
-беседа с детьми о зиме, зимних забавах.
-рассматривание картин с зимней тематикой;
-дидактические игры: «Угадай на слух», «Накормим зверушек»;
-игры по методу М. Монтессори;
-чтение русской народной сказки «Рукавичка».
Оборудование, материал: проектор, экран, настольная ширма, елочки, игрушки животных, большая рукавичка, светящиеся палочки, белая бумага, цветные камушки с блюдечками, геометрические фигуры на магнитах, магнитные доски, материал М. Монтессори (коробочка с цифрами, блоки с цилиндрами).
Ход занятия
Педагог: Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).
Педагог: Ребята, а вы любите загадки? (Да).
Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Все вокруг белым бело,
Много снега намело.
Когда это бывает? (Зимой).
Педагог: Скажите, пожалуйста, зима какая бывает? (холодная, снежная, белая).
Педагог: Волшебница зима приглашает нас в гости. Она дала волшебную палочку которая умеет творить чудеса. Она перенесет нас в зимний лес.
Педагог: Кто не верит в чудеса? Кто не верит в сказки?
Закрывайте-ка скорей на минутку глазки! (звучит музыка).
Педагог: Открывайте глаза, вот мы и очутились в лесу. Давайте послушаем что здесь происходит. (Дети слушают звуки зимнего леса).
Педагог: Ребята, расскажите что вы услышали? (шаги по снегу, ветер, вьюга, волк воет, пение птиц).
Педагог: Ой, дети, посмотрите, что я нашла? (Рукавицу).
Педагог: А из какой сказки она к нам попала? (Рукавичка)
Педагог: Давайте вместе с вами вспомним эту сказку.
- Потерял в лесу дедушка рукавичку.
Педагог: Ребята, а вы помните, кто из зверей первым нашел рукавичку? (Мышка).
Педагог: Правильно мышка. Только вот мышка бежала и зернышки все растеряла. Просит помощи у нас, поможем мышке? (Да, поможем).
Педагог: Посмотрите, какого цвета зернышки? (красные, синие, зеленые, желтые).
Педагог: Вам нужно эти зернышки разложить в блюдечки такого же цвета. (Дети раскладывают зерна).
Педагог: Мышка обрадовалась и побежала к рукавичке и стала там жить.
Педагог: А тут выскочил… (Заяц).
Педагог: Прослышал он, что в поле рукавичка лежит, начал ее искать и не нашел. Устал! Пусть зайка отдохнет и с нами поиграет.
Педагог: В какую игру можно поиграть зимой? (В снежки).
Педагог: Вот вам лист бумаги, мы из него сделаем снежки. (Дети мнут бумагу и превращают ее в снежки).
Педагог: Раз, два, три, играем в снежки (звучит веселая музыка, дети играют).
Педагог: Отдохнул зайка, поиграл с нами. Побежал дальше и увидел рукавичку. Зашел и стал там жить вместе с мышкой.
Педагог: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда! Это рыжая… (Лиса).
Педагог: Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная, поможем лисичке? (Поможем).
Педагог: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на магнитной доске. (Дети выкладывают бусы).
Педагог: И с этим заданием вы справились! Лисичка очень рада! Теперь довольная побежала прямо к рукавичке и стала там жить.
Педагог: А тут по лесу и медведь идет, ревет. И ему нужна ваша помощь, бочонки с медом не может собрать. Поможем медведю? (Да).
Дети выполняют задания с блоками-цилиндрами М. Монтессори.
Педагог: Медведь вам спасибо говорит, благодарит. Забрался в рукавичку и стал жить вместе с остальными животными.
Педагог: А тут дедушка спохватился свою рукавичку, вернулся в лес и забрал ее. А звери разбежались кто, куда. Нет у лесных зверей больше дома, холодно им будет жить в лесу. Что же делать, как помочь? (построить новый дом).
Педагог: Вот лопаты мы возьмем и снег весь разгребем.
Протопаем дорожку к самому порожку.
Слепим круглые снежки и огромные комки.
Мы построим снежный дом,
Жить зверушки будут в нем! (дети совместно с педагогом выполняют пальчиковую игру).
На экране появляется снежный дом.
Педагог: Как тихо стало в лесу, наверное наши звери устали и уснули в своем новом доме.
А нам пора отправляться обратно в детский сад.
Рефлексия:
Педагог:- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу).
-Из какой сказки были животные, которым мы помогали сегодня? (рукавичка).
-Какие животные жили в рукавичке? (мышка, заяц, лиса, медведь).
-Как вы им помогли? (собрали зерна для мышки, поиграли в снежки с зайчиком, собрали бусы для лисы и бочонки с медом для медведя).
-Молодцы!