МААМ-картинки

Комплексное занятие для детей с ОВЗ «Зимняя сказка»

Золотова Валентина Владимировна
Комплексное занятие для детей с ОВЗ «Зимняя сказка»

Комплексное занятие с детьми ОВЗ

«Зимняя сказка»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнение представлений детей о зиме и зимних забавах;

-закреплять знания детей о диких животных;

-активизировать связную речь детей;

-учить отгадывать загадку;

-закреплять знания о геометрических формах, основных цветах, величинах;

-продолжать учить выкладывать предметный ряд слева направо;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Комплексное занятие для детей с ОВЗ „Зимняя сказка“» размещена в разделах

-развивать глазомер детей;

-развивать интерес к окружающему миру;

-развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость;

Предварительная работа:

-беседа с детьми о зиме, зимних забавах.

-рассматривание картин с зимней тематикой;

-дидактические игры: «Угадай на слух», «Накормим зверушек»;

-игры по методу М. Монтессори;

-чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Оборудование, материал: проектор, экран, настольная ширма, елочки, игрушки животных, большая рукавичка, светящиеся палочки, белая бумага, цветные камушки с блюдечками, геометрические фигуры на магнитах, магнитные доски, материал М. Монтессори (коробочка с цифрами, блоки с цилиндрами).

Ход занятия

Педагог: Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

Педагог: Ребята, а вы любите загадки? (Да).

Наступили холода,

Превратилась в лед вода.

Все вокруг белым бело,

Много снега намело.

Когда это бывает? (Зимой).

Педагог: Скажите, пожалуйста, зима какая бывает? (холодная, снежная, белая).

Педагог: Волшебница зима приглашает нас в гости. Она дала волшебную палочку которая умеет творить чудеса. Она перенесет нас в зимний лес.

Педагог: Кто не верит в чудеса? Кто не верит в сказки?

Закрывайте-ка скорей на минутку глазки! (звучит музыка).

Педагог: Открывайте глаза, вот мы и очутились в лесу. Давайте послушаем что здесь происходит. (Дети слушают звуки зимнего леса).

Педагог: Ребята, расскажите что вы услышали? (шаги по снегу, ветер, вьюга, волк воет, пение птиц).

Педагог: Ой, дети, посмотрите, что я нашла? (Рукавицу).

Педагог: А из какой сказки она к нам попала? (Рукавичка)

Педагог: Давайте вместе с вами вспомним эту сказку.

- Потерял в лесу дедушка рукавичку.

Педагог: Ребята, а вы помните, кто из зверей первым нашел рукавичку? (Мышка).

Педагог: Правильно мышка. Только вот мышка бежала и зернышки все растеряла. Просит помощи у нас, поможем мышке? (Да, поможем).

Педагог: Посмотрите, какого цвета зернышки? (красные, синие, зеленые, желтые).

Педагог: Вам нужно эти зернышки разложить в блюдечки такого же цвета. (Дети раскладывают зерна).

Педагог: Мышка обрадовалась и побежала к рукавичке и стала там жить.

Педагог: А тут выскочил… (Заяц).

Педагог: Прослышал он, что в поле рукавичка лежит, начал ее искать и не нашел. Устал! Пусть зайка отдохнет и с нами поиграет.

Педагог: В какую игру можно поиграть зимой? (В снежки).

Педагог: Вот вам лист бумаги, мы из него сделаем снежки. (Дети мнут бумагу и превращают ее в снежки).

Педагог: Раз, два, три, играем в снежки (звучит веселая музыка, дети играют).

Педагог: Отдохнул зайка, поиграл с нами. Побежал дальше и увидел рукавичку. Зашел и стал там жить вместе с мышкой.

Педагог: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда! Это рыжая… (Лиса).

Педагог: Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная, поможем лисичке? (Поможем).

Педагог: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на магнитной доске. (Дети выкладывают бусы).

Педагог: И с этим заданием вы справились! Лисичка очень рада! Теперь довольная побежала прямо к рукавичке и стала там жить.

Педагог: А тут по лесу и медведь идет, ревет. И ему нужна ваша помощь, бочонки с медом не может собрать. Поможем медведю? (Да).

Дети выполняют задания с блоками-цилиндрами М. Монтессори.

Педагог: Медведь вам спасибо говорит, благодарит. Забрался в рукавичку и стал жить вместе с остальными животными.

Педагог: А тут дедушка спохватился свою рукавичку, вернулся в лес и забрал ее. А звери разбежались кто, куда. Нет у лесных зверей больше дома, холодно им будет жить в лесу. Что же делать, как помочь? (построить новый дом).

Педагог: Вот лопаты мы возьмем и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку к самому порожку.

Слепим круглые снежки и огромные комки.

Мы построим снежный дом,

Жить зверушки будут в нем! (дети совместно с педагогом выполняют пальчиковую игру).

На экране появляется снежный дом.

Педагог: Как тихо стало в лесу, наверное наши звери устали и уснули в своем новом доме.

А нам пора отправляться обратно в детский сад.

Рефлексия:

Педагог:- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? зимнем лесу).

-Из какой сказки были животные, которым мы помогали сегодня? (рукавичка).

-Какие животные жили в рукавичке? (мышка, заяц, лиса, медведь).

-Как вы им помогли? (собрали зерна для мышки, поиграли в снежки с зайчиком, собрали бусы для лисы и бочонки с медом для медведя).

-Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зимняя сказка для детей»Фотоотчёт «Зимняя сказка для детей» Фотоотчёт «Зимняя сказка для детей» 14 января наш детский сад «Золотая рыбка» посетили необычные гости – артисты переездного театра «На.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Занятие НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка» Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи Воспитательные: 1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников,.

Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка»Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка» Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка» Власова Е. В. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей с ОВЗ «Зимняя сказка»
Опубликовано: 23 января 2021 в 12:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД