Получи документы

Комплексное занятие для детей с ОВЗ «Зимняя сказка»

Золотова Валентина Владимировна
Комплексное занятие для детей с ОВЗ «Зимняя сказка»

Комплексное занятие с детьми ОВЗ

«Зимняя сказка»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-уточнение представлений детей о зиме и зимних забавах;

-закреплять знания детей о диких животных;

-активизировать связную речь детей;

-учить отгадывать загадку;

-закреплять знания о геометрических формах, основных цветах, величинах;

-продолжать учить выкладывать предметный ряд слева направо;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Комплексное занятие для детей с ОВЗ „Зимняя сказка“» размещена в разделах

-развивать глазомер детей;

-развивать интерес к окружающему миру;

-развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;

-развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость;

Предварительная работа:

-беседа с детьми о зиме, зимних забавах.

-рассматривание картин с зимней тематикой;

-дидактические игры: «Угадай на слух», «Накормим зверушек»;

-игры по методу М. Монтессори;

-чтение русской народной сказки «Рукавичка».

Оборудование, материал: проектор, экран, настольная ширма, елочки, игрушки животных, большая рукавичка, светящиеся палочки, белая бумага, цветные камушки с блюдечками, геометрические фигуры на магнитах, магнитные доски, материал М. Монтессори (коробочка с цифрами, блоки с цилиндрами).

Ход занятия

Педагог: Посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

Педагог: Ребята, а вы любите загадки? (Да).

Наступили холода,

Превратилась в лед вода.

Все вокруг белым бело,

Много снега намело.

Когда это бывает? (Зимой).

Педагог: Скажите, пожалуйста, зима какая бывает? (холодная, снежная, белая).

Педагог: Волшебница зима приглашает нас в гости. Она дала волшебную палочку которая умеет творить чудеса. Она перенесет нас в зимний лес.

Педагог: Кто не верит в чудеса? Кто не верит в сказки?

Закрывайте-ка скорей на минутку глазки! (звучит музыка).

Педагог: Открывайте глаза, вот мы и очутились в лесу. Давайте послушаем что здесь происходит. (Дети слушают звуки зимнего леса).

Педагог: Ребята, расскажите что вы услышали? (шаги по снегу, ветер, вьюга, волк воет, пение птиц).

Педагог: Ой, дети, посмотрите, что я нашла? (Рукавицу).

Педагог: А из какой сказки она к нам попала? (Рукавичка)

Педагог: Давайте вместе с вами вспомним эту сказку.

- Потерял в лесу дедушка рукавичку.

Педагог: Ребята, а вы помните, кто из зверей первым нашел рукавичку? (Мышка).

Педагог: Правильно мышка. Только вот мышка бежала и зернышки все растеряла. Просит помощи у нас, поможем мышке? (Да, поможем).

Педагог: Посмотрите, какого цвета зернышки? (красные, синие, зеленые, желтые).

Педагог: Вам нужно эти зернышки разложить в блюдечки такого же цвета. (Дети раскладывают зерна).

Педагог: Мышка обрадовалась и побежала к рукавичке и стала там жить.

Педагог: А тут выскочил… (Заяц).

Педагог: Прослышал он, что в поле рукавичка лежит, начал ее искать и не нашел. Устал! Пусть зайка отдохнет и с нами поиграет.

Педагог: В какую игру можно поиграть зимой? (В снежки).

Педагог: Вот вам лист бумаги, мы из него сделаем снежки. (Дети мнут бумагу и превращают ее в снежки).

Педагог: Раз, два, три, играем в снежки (звучит веселая музыка, дети играют).

Педагог: Отдохнул зайка, поиграл с нами. Побежал дальше и увидел рукавичку. Зашел и стал там жить вместе с мышкой.

Педагог: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда! Это рыжая… (Лиса).

Педагог: Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная, поможем лисичке? (Поможем).

Педагог: Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на магнитной доске. (Дети выкладывают бусы).

Педагог: И с этим заданием вы справились! Лисичка очень рада! Теперь довольная побежала прямо к рукавичке и стала там жить.

Педагог: А тут по лесу и медведь идет, ревет. И ему нужна ваша помощь, бочонки с медом не может собрать. Поможем медведю? (Да).

Дети выполняют задания с блоками-цилиндрами М. Монтессори.

Педагог: Медведь вам спасибо говорит, благодарит. Забрался в рукавичку и стал жить вместе с остальными животными.

Педагог: А тут дедушка спохватился свою рукавичку, вернулся в лес и забрал ее. А звери разбежались кто, куда. Нет у лесных зверей больше дома, холодно им будет жить в лесу. Что же делать, как помочь? (построить новый дом).

Педагог: Вот лопаты мы возьмем и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку к самому порожку.

Слепим круглые снежки и огромные комки.

Мы построим снежный дом,

Жить зверушки будут в нем! (дети совместно с педагогом выполняют пальчиковую игру).

На экране появляется снежный дом.

Педагог: Как тихо стало в лесу, наверное наши звери устали и уснули в своем новом доме.

А нам пора отправляться обратно в детский сад.

Рефлексия:

Педагог:- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? зимнем лесу).

-Из какой сказки были животные, которым мы помогали сегодня? (рукавичка).

-Какие животные жили в рукавичке? (мышка, заяц, лиса, медведь).

-Как вы им помогли? (собрали зерна для мышки, поиграли в снежки с зайчиком, собрали бусы для лисы и бочонки с медом для медведя).

-Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зимняя сказка для детей»Фотоотчёт «Зимняя сказка для детей» Фотоотчёт «Зимняя сказка для детей» 14 января наш детский сад «Золотая рыбка» посетили необычные гости – артисты переездного театра «На.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Занятие НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка» Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи Воспитательные: 1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников,.

Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка»Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка» Занятие по квиллингу в подготовительной группе «Зимняя сказка» Власова Е. В. Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей с ОВЗ «Зимняя сказка»
Опубликовано: 23 января 2021 в 12:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей с ОВЗ «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Золотова Валентина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД