Лидия Климашина
Комплексное занятие для детей раннего возраста «В гостях у зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Закреплять знания детей о животном мире; учить узнавать животное по звукам, которые оно издает. Продолжить укреплять и сохранять здоровье детей; развивать мелкую моторику рук; восприятие, внимание, память детей. Воспитывать любовь к животным.
Материал для занятия : игрушки животных (собака, кошка, мышка, объемные имитации «угощений» (сыр, кость, молоко, плоскостные фигуры этих животных с дырками для шнуровки, угощения со шнурками, макет домика.
Публикация «Комплексное занятие для детей раннего возраста „В гостях у зверюшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: изготовление плоскостных животных и угощений для них со шнуровкой, разучивание с детьми пальчиковой гимнастики, беседы с детьми о животных.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, где стоит избушка.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в гости. В гости ходят с подарками и мы тоже возьмем корзинку и положим в нее сыр, косточку и молоко. А для чего нам это вы узнаете чуть позже. Посмотрите, мы пришли с вами к избушке. Интересно, кто там живет? Хотите узнать? Тогда давайте постучимся. (Стучат в окошко, раздается лай)
Кто же это, что за зверь? (Дети отгадывают. Появляется игрушечная собачка)
Воспитатель: Пес Барбос – отличный друг,
У него прекрасный нюх,
Шубка толстая на нем,
Охраняет верно дом.
Собачка, мы хотим тебя угостить. Дети, чем мы угостим собачку? ( Дети: Косточкой).
Кто же еще живет в домике? (Раздается мяуканье)
Отгадали, кто это, давайте посмотрим. (Появляется игрушечная кошка)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы –
Удивительной красы,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки!
Дети вместе с воспитателем разглядывают кошечку.
Воспитатель: Кошечка, мы тебе тоже принесли угощение, Чем же мы угостим кошечку? ( Дети: молоком).
Воспитатель: Давайте еще постучимся, может быть кто-то еще живет в домике? (Появляется игрушечная мышка, здоровается с детьми)
Воспитатель: Вот какая мышка, серенькая мышка, с длинным тоненьким хвостом, по ночам приходит в дом, крошки собирает в нем.
Мышка, мы тебя хотим угостить. Ребятки, чем же мы угостим мышку? ( Дети: сыром).
Воспитатель: Все звери из домика вышли к нам. Посмотрите, детки, какое яркое солнышко нам сегодня светит, оно хочет с вами поиграть. (Проводится логоритмическое упражнение «Солнышко и тучки»)
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас забавляло. (Встаем на носочки, тянем руки вверх)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли. (Машем руками над головой вправо и влево)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи. (Кружимся на месте, руки через стороны поднимаем и опускаем вниз)
Солнышко снова в небе сияет
Лучами своими нас забавляет. (Встаем на носочки, тянем руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Солнышко очень довольно, что вы поиграли с ним.
Посмотрите, собачка нас с вами зовет зайти в домик, давайте посмотрим, зачем она нас зовет? (Дети с воспитателем проходят в домик, садятся за стол, на котором лежат плоскостные звери с дырочками для шнуровки).
Воспитатель: Посмотрите, это друзья наших зверюшек. Они тоже хотят, чтобы вы их угостили. Авы хотите их покормить?
Для того, чтобы это у нас получилось, мы с вами подготовим наши пальчики, поиграем с ними. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки (Стучат пальчиками по столу)
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают (Выполняют пощипывание пальчиками ладоней)
Дайте мне горошину (Складывают ладошки лодочкой)
Я такой хороший (Гладят себя ладонями по голове)
Воспитатель: Ну вот, теперь наши пальчики готовы. Возьмите себе по одному животному и подумайте, чем будете его угощать? (Дети выбирают «угощение» со шнуровкой. Проверяем правильность выбора.)
Воспитатель: Теперь мы с вами будем «угощать» наших зверюшек. (Идет показ с объяснением)
Воспитатель: Я взяла мышку, она любит сыр, один конец шнурка с сыром я продеваю в эту дырочку, а второй конец – в другую. Вот моя мышка держит сыр. Угощайся, мышка! А теперь вы, ребятки, «угощайте» своих зверей. (Воспитатель следит за выполнением задания. У кого возникают трудности оказывает помощь).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все животные остались довольные. А теперь собачка приглашает вас поиграть. (Проводится игра «Лохматый пес»)