Евгения Баулина
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы «Осень в искусстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы
Составила воспитатель Баулина Е. В.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов на осеннюю тематику, рисование осенних пейзажей и натюрмортов.
Материалы:
Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы „Осень в искусстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Слайды с картинами И. Левитан «Золотая осень», А. Степанов «Осень». Бумажные листья на ниточке, значки в виде листочков, классическая музыка по выбору музыкального руководителя.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под классическую музыку, садятся на стульчики.
Ведущий1: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени в искусстве. А именно – в живописи, музыке, поэзии и даже в танце. Считается, что осень тоскливое время года, но мы с вами уже знаем, что она тем не менее вдохновляет людей на творчество.
Начнем мы с живописи.
Слайд. 1 И. Левитан «Золотая осень»,
Перед вами уже знакомая картина (дети называют И. Левитан, «Золотая осень»). Только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года, которое художник изобразил в картине. Можно представить, что Исаак Левитан однажды гулял вдоль реки и увидел пейзаж, который ему захотелось оставить себе на память и передать другим людям, которые будут жить после него. Он написал картину, ее сохранили в картинной галерее, и она стала известной. А теперь и мы свами видим на картине то же самое, что видел художник много лет назад и тоже любуемся этой красотой, хотя мы никогда не гуляли по берегу этой реки. Давайте посмотрим на нее и представим, какой там свежий воздух, легкий ветерок и шум осенней листвы.
Музыкальный руководитель: Наверное, вы заметили, какая красивая, выразительная музыка сопровождает эту картину? Как вы думаете, какое настроение она создает?
Ответы детей.
Слайд 2. А. Степанов «Осень».
На смену золотой осени приходит поздняя. Эта картина называется «Осень», ее написал художник Алексей Степанов. Это ноябрь, небо низкое и белое, вдалеке, темный и прозрачный, стоит лес, на первый план выходят травы, кустарники и мхи. Если приглядеться, то на заднем фоне направляется к своей норе рыжая лисица.
Наступают хмурые дни, но они тоже могут вдохновить творческих людей на создание произведений искусства. Даже природа поздней осени дарит нам необыкновенно богатую палитру красок. Какие цвета вы видите? Как можно назвать палитру этих красок одним словом? Как вы думаете, как себя чувствовал художник, когда гулял среди этого пейзажа? (Грустно, ему было холодно, промозгло и тд)
Давайте немного посмотрим на эту картину под музыку и представим, что нам довелось оказаться на улице в такую погоду.
Ведущий 2:
Физкультминутка. Игра «Осенние листья»
Ведущий 2:
Ребята, мы сейчас поговорили о таких видах искусства, как живопись и музыка. Но кроме этого есть и другие, может быть, вы подскажете мне, какие еще виды искусств вы знаете? (поэзия, рассказы)
А вы знали, что картину можно написать не только красками, но и словами? Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы скажете мне, на какую картину оно похоже: на первую или на вторую?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной. (И. Бунин)
А это?
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)
Дети читают стихи:
А. Твардовский
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Ю. Каспарова
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
Музыкальная часть:
Дыхательное упражнение «Осенний ветерок». Музыкальный руководитель предлагает детям представить, что на ладошке у них маленький легкий осенний листок. И предлагает подуть на него легко и долго, чтобы листик улетел далеко-далеко. Выполняют несколько раз.
Распевка «Листики летят» под фортепиано.
Танцевальное упражнение «Осенний вальс». Дети разбирают веточки с осенними листьями и свободно двигаются с ними под музыку.
Окончание занятия. Рефлексия. Дети делятся, что больше всего им запомнилось и понравилось на занятии.