Галина Зиновкина
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :
«Путешествие в поисках клада»
Цель: развивать умение детей работать по плану, схеме.
Закрепить умение классифицировать множество по двум признакам – цвет, форма.
Закрепить знание о числовом ряде.
Способствовать развитию логического мышления, смекалке, способности анализировать, рассуждать, ориентироваться на листе бумаги.
Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.
Формировать сплоченность группы.
Воспитывать любовь к знаниям.
Методы и приемы:
Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие в поисках клада“» размещена в разделах
Словесные: вступительная беседа, вопросы (встречные, поисковые, указания, поощрения.
Наглядные: демонстрация животных, план-схема маршрута движения.
Практические: деление слов на слоги, круги Эйлера, классификация животных.
Игровые: математическая игра.
Материал и оборудование:
Письмо, задание на карточках, карта, кубики, круги Эйлера, набор геометрических фигур, набор фигурок животных, замок, сундук, фишки с цифрами от 1 до 10, знаки «травоядные» и «хищники», музыкальное сопровождение – шум (моря).
Раздаточный материал: листы бумаги в клеточку, картинки для деления слов на слоги.
Индивидуальная работа: развивать умение классифицировать диких животных.
Ход занятия:
Ребята вы ничего не слышите? А мне послышался какой-то странный звук в почтовом ящике. Давайте посмотрим. Здесь письмо!
Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы совсем уже стали большие и скоро пойдете в школу : научились считать, немного читать, думать и рассуждать.
А карты умеете читать? Клад по ней сможете отыскать? Тогда приглашаю всех детей в путь отправиться скорей. Ждут вас испытания, сложные задания.
А кто прислал письмо – неизвестно, узнаем мы это тогда, когда выполним все задания и сможем найти клад.
Вот карта. На ней указано, где находится клад. На карте есть условные обозначения. Как вы думаете, что может обозначать:
- (внимание);
- (неизвестная проблема или задание, которое нужно выполнить);
- (волшебство);
- (клад).
А что показывают стрелки? (направление маршрута пути).
Итак, приглашение мы получили.
Клад все хотят найти!
А какими качествами должны обладать дети, которые отправляются в путешествие за поиском клада? (ответы детей).
Беседа о дружбе.
Ребята, вы так хорошо отвечали, что я решила всех вас взять на поиск клада.
А теперь давайте посмотрим карту. Это начало нашего пути.
Какой здесь знак?
Значит, сейчас с нами произойдет волшебство.
Станем дружно в круг и крепко за руки возьмемся. Чувствуете, как поступает к вам энергия силы, дружбы и добра?
А сейчас закрывайте глазки (звучит шум моря).
Мы с вами уже в пути.
Как вы думаете, на каком виде транспорта мы отправились в путешествие?
А как вы это узнали? Докажите. (ответы детей).
Вот мы и прибыли. Посмотрите по карте, мы не сбились с пути?
Куда показывает стрелка? (прямо, а потом налево);
А какой здесь еще есть знак? (ответы детей);
Вы помните, что он означает? (ответы детей);
Как вы думаете, мы справимся с этим заданием?
Ну, тогда в путь?
(Отправляемся по намеченному маршруту. Вспоминаем путь на поиски клада)
1. Вот мы и пришли. Что это за углубление в скале? Как называется пещера, которая видна с моря? А как образуются горы?
Достаем кубики. Не могу понять, что означают эти палочки черточки. Может, вы знаете? (это схемы слов).
Что означает эта схема? (это слово односложное).
Вы умеете делить слова по схемам на слоги? (ответы детей).
Как можно определить, сколько слогов в слове? (ответы детей).
Работать будем в парах. Разделитесь на пары. Получите кубик и подойдите к столам.
Какое самое главное правило при работе в парах? (договориться).
Молодцы! С первым задание справились хорошо!
Отложите кубики в сторону.
2. Слушайте второе задание.
Выложите в ряд фишки с цифрами соответствующим числам от 1 до 10.
Выполните следующие действия:
- Я число 3. Убери моих соседей;
- Я число 5. Убери число, которое больше на два;
- Я число 10. Убери два числа передо мной;
- Я число 6. Убери число меньше меня на один;
- Я число 1. Убери число, которое меньше меня на пять;
- Сложи два число. Какое число получилось? (16)
Молодцы! И со вторым заданием справились хорошо.
А теперь пора в путь.
3. Смотри карту.
Куда показывает стрелка, в какую сторону нам идти.
(Вправо, а потом прямо).
Смотрим. Куда? Что нас ждет впереди? (задание)
Как вы думаете, на какой остров мы попали? (Геометрический)
Какие фигуры здесь живут?
А вот и задание.
Положите все красные фигуры в красный обруч.
В зеленый – круглые.
А посередине фигуры, которые имеют два признака: красные и круглые.
Молодцы!
4. Смотрим карту.
По карте мы снова отправляемся в путь, как указывает идти стрелка? (Прямо)
Что за знаки мы видим на карте? Что они означают? Значит, при выполнении этого задания надо быть очень внимательным.
Дети идут.
Вот мы и пришли.
Сядем, отдохнём, да задание прочтем.
А вот и задание.
- Белка сорвала с елки пять орешков,
А потом еще два нашла на земле.
Сколько всего орешков у белки?
- Если елка ниже березы,
А береза ниже дуба,
То какое дерево выше – дуб или елка?
- У стула две ножки левые,
Две ножки правые,
Две ножки передние,
Две ножки задние.
Сколько ножек у стула?
- Катилось по столу колесо,
Один угол у него красный,
Другой синий, когда колесо
Докатилось до края стола,
Какой цвет угла мы увидим?
Хорошо, молодцы!
А теперь попробуйте вы придумать задачи.
5. Ну что ж с заданием справились, отдохнули. Пора в путь.
- Куда же нас ведет дорожка по карте? (Прямо);
- Что нам предстоит выполнить? (Задание);
- Смотрите перед нами животные. Вспомните какие это животные? (Дикие);
- Каких животным мы называем дикими?
- На какие две группы можно разделить диких животных по способу питания? (Хищники и травоядные);
- Давайте уточним чем питаются хищники?
- Чем питаются травоядные?
5.1. Задание.
Разделить животных на две группы. Хищников и травоядных.
Для выполнения этого задания я предлагаю вам разделиться на две группы : девочек и мальчиков.
Девочки расселяют травоядных.
Мальчики хищников.
- Каких животных вы поселили в травоядных? Назовите их.
- Объясните, почему вы их поселили.
- Каких животных вы поселили в зону хищников?
- Какие животные остались?
- К какой группе вы их отнесете?
Правильно.
Такие животные относятся одновременно и к хищникам, и травоядным. И называют их травоядными.
6. Смотрим карту.
Что видите? (Замок)
А еще что? (Сундук)
Что обозначает этот знак? (Клад)
Ребята, чтобы достать клад нам надо открыть замок, ведь он закрыт на ключ. А без ключа нам его не открыть.
Придется отправиться в местную мастерскую по изготовлению ключей.
Проходите. Садитесь. Будем делать ключи. (Графический диктант)
Какие хорошие ключи получились!
Давайте их все вместе соберем и попробуем открыть.
Вот видите, замок открылся.
Открылся он потому, что вы правильно выполнили графический диктант, а еще потому, что вы дружные ребята.
Ведь только благодаря дружбе можно было преодолеть все препятствия и найти заветный клад.
7. Давайте посмотрим, что же за клад мы нашли? (Шоколадные монетки)
А хотите, я открою вам секрет?
Кто прислал вам это письмо?
Это я!
И хочу вам сказать: «Каждый из вас был просто молодец!».