оксана капацкая
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ № 7
ТЕМА: Я - ЧЕЛОВЕК
Цели:
1. Образование существительных Р. п. множественного и единственного числа.
2. Закрепить знания о строении тела человека.
3. Развитие моторики и координации.
4. Развитие произвольного внимания.
5. Развитие позитивной самооценки, уверенности в себе.
6. Способствовать снятию агрессивности и негативных эмоций.
Оборудование:
Мяч; листы бумаги, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Ритуал приветствия
II. Д/И «Что делаем?»
Сегодня мы с вами попытаемся узнать побольше о самих себе.
Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы „Я — человек“» размещена в разделах
Логопед спрашивает и кидает мяч, а дети ловят и отвечают, что мы делаем той или иной частью тела:
Глазами – смотрим.
Ушами – слушаем.
Носом – нюхаем.
Руками – делаем.
Ногами – ходим.
Языком – говорим.
Зубами – кусаем.
III. Д/И «Не стало чего?»
Дети встают в круг.
Закройте ладошками уши. Не стало чего? – ушей.
Закройте ладошками глаза. Не стало чего? – глаз.
Закройте правой ладошкой нос. Не стало чего? - носа.
Руки спрячьте за спину. Не стало чего? – рук.
Ноги – не стало чего? – ног.
Язык – не стало чего? – языка.
Зубы – не стало чего? – зубов.
IV. Функциональное упражнение «Кулак – ребро - ладонь»
Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг на друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Дети выполняют движения вместе с взрослым. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками сразу.
V. Графический диктант
Перед каждым ребенком на столе лежит тетрадь в клеточку и простой карандаш.
Психолог: Сегодня мы будем учиться проводить линии в тетради, я буду давать задание, в какую сторону и на сколько клеток нужно вести линию. Внимательно слушайте меня и проводите только те линии, о которых я скажу. Когда будет проведена первая линия, нужно подождать, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, при этом, не отрывая ручки от бумаги.
Затем дети берут карандаши, и психолог начинает:
«Отступите сверху листа три клеточки и справа одну, поставьте точку. От точки отступите две клеточки вверх, клеточку вправо, две клеточки вниз, клеточку вправо, две клеточки вниз, клеточку вправо и т. д.»
Дойдя до середины листа, психолог предлагает ребятам продолжить рисунок до конца строки самостоятельно.
VI. Упражнение «Автопортрет»
Дети по памяти рисуют свои автопортреты. (Обсуждение. Положительный настрой)
VII.Подвижная игра «Бумажные мячики»
Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги так, чтобы получился плотный мячик.
Дети делятся на 2 команды, выстраиваются в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 метра. По команде ведущего начинают бросать мячики в сторону противника. Услышав команду «Стоп», дети игру прекращают. Выигрывает та команда. На чьей стороне окажется меньше мячей на полу.
VIII. Релаксация «Тайное слово»
Дети ложатся на ковер (звучит тихая медитационная музыка).
Ведущий говорит: «Закройте глаза и несколько раз произнесите про себя, внутри себя: «Я спокоен», «У меня все хорошо!» Это будут наши тайные магические слова. Когда мы будем злиться или тревожиться, мы станем про себя говорить эти тайные слова. Представьте себе, как внутри вас все успокаивается. Руки расслабились, ноги успокоились и расслабились. Все тело спокойно, расслаблено. Мы говорим себе: «Я спокоен», «У меня все хорошо!» Произнесем мысленно несколько раз эти слова. Слушаем музыку и слушаем тишину внутри себя. Внутри все спокойно и хорошо.
Мы лежим на лугу и смотрим в небо. Светит солнышко. Трава зеленая, мягкая, приятная. Вокруг летают бабочки. Кругом цветы. Теплый легкий ветерок ласково гладит лицо. Тепло, приятно, сладко пахнут трава и цветы. Над нами медленно плывут облака. Поют птицы. Хорошо и спокойно. Мы спокойны. Нам хорошо».