Папки-передвижки

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Я — человек»

оксана капацкая
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Я — человек»

ЗАНЯТИЕ № 7

ТЕМА: Я - ЧЕЛОВЕК

Цели:

1. Образование существительных Р. п. множественного и единственного числа.

2. Закрепить знания о строении тела человека.

3. Развитие моторики и координации.

4. Развитие произвольного внимания.

5. Развитие позитивной самооценки, уверенности в себе.

6. Способствовать снятию агрессивности и негативных эмоций.

Оборудование:

Мяч; листы бумаги, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Ритуал приветствия

II. Д/И «Что делаем?»

Сегодня мы с вами попытаемся узнать побольше о самих себе.

Публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы „Я — человек“» размещена в разделах

Логопед спрашивает и кидает мяч, а дети ловят и отвечают, что мы делаем той или иной частью тела:

Глазами – смотрим.

Ушами – слушаем.

Носом – нюхаем.

Руками – делаем.

Ногами – ходим.

Языком – говорим.

Зубами – кусаем.

III. Д/И «Не стало чего?»

Дети встают в круг.

Закройте ладошками уши. Не стало чего? – ушей.

Закройте ладошками глаза. Не стало чего? – глаз.

Закройте правой ладошкой нос. Не стало чего? - носа.

Руки спрячьте за спину. Не стало чего? – рук.

Ноги – не стало чего? – ног.

Язык – не стало чего? – языка.

Зубы – не стало чего? – зубов.

IV. Функциональное упражнение «Кулак – ребро - ладонь»

Детям показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг на друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Дети выполняют движения вместе с взрослым. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками сразу.

V. Графический диктант

Перед каждым ребенком на столе лежит тетрадь в клеточку и простой карандаш.

Психолог: Сегодня мы будем учиться проводить линии в тетради, я буду давать задание, в какую сторону и на сколько клеток нужно вести линию. Внимательно слушайте меня и проводите только те линии, о которых я скажу. Когда будет проведена первая линия, нужно подождать, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, при этом, не отрывая ручки от бумаги.

Затем дети берут карандаши, и психолог начинает:

«Отступите сверху листа три клеточки и справа одну, поставьте точку. От точки отступите две клеточки вверх, клеточку вправо, две клеточки вниз, клеточку вправо, две клеточки вниз, клеточку вправо и т. д.»

Дойдя до середины листа, психолог предлагает ребятам продолжить рисунок до конца строки самостоятельно.

VI. Упражнение «Автопортрет»

Дети по памяти рисуют свои автопортреты. (Обсуждение. Положительный настрой)

VII.Подвижная игра «Бумажные мячики»

Перед началом игры каждый ребенок должен скомкать большой лист бумаги так, чтобы получился плотный мячик.

Дети делятся на 2 команды, выстраиваются в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 метра. По команде ведущего начинают бросать мячики в сторону противника. Услышав команду «Стоп», дети игру прекращают. Выигрывает та команда. На чьей стороне окажется меньше мячей на полу.

VIII. Релаксация «Тайное слово»

Дети ложатся на ковер (звучит тихая медитационная музыка).

Ведущий говорит: «Закройте глаза и несколько раз произнесите про себя, внутри себя: «Я спокоен», «У меня все хорошо!» Это будут наши тайные магические слова. Когда мы будем злиться или тревожиться, мы станем про себя говорить эти тайные слова. Представьте себе, как внутри вас все успокаивается. Руки расслабились, ноги успокоились и расслабились. Все тело спокойно, расслаблено. Мы говорим себе: «Я спокоен», «У меня все хорошо!» Произнесем мысленно несколько раз эти слова. Слушаем музыку и слушаем тишину внутри себя. Внутри все спокойно и хорошо.

Мы лежим на лугу и смотрим в небо. Светит солнышко. Трава зеленая, мягкая, приятная. Вокруг летают бабочки. Кругом цветы. Теплый легкий ветерок ласково гладит лицо. Тепло, приятно, сладко пахнут трава и цветы. Над нами медленно плывут облака. Поют птицы. Хорошо и спокойно. Мы спокойны. Нам хорошо».

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство»Комплексное занятие «На морском дне» в старшей подгруппе разновозрастной группы по программе «Детство» Доброе день, мои коллеги!В нашей группе продолжается неделя "Юные путешественники". Сегодня мы изучили подводный мир морей и океанов..

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам» Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Я — человек»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 23:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем оксана капацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД