Марина Блинова
Комплексное занятие «Браво, клоун!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие "Браво, клоун!"
Цель.
- учить составлять слова из букв, а также из первых букв нескольких слов;
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;
- развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Материал.
Четыре картонные тарелки с изображением баклажана, огурца, свёклы и яблока. Воздушные шары с буквами. Карточки с примерами и числовые карточки (ответы). Счётные палочки на каждого ребёнка.
Публикация «Комплексное занятие „Браво, клоун!“» размещена в разделах
Занятие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете себя вести на занятиях, внимательно слушать воспитателя и ответы своих друзей, правильно отвечать на заданные вопросы.
Сегодня мы устроим не простое занятие, а цирковое представление. Вы все будете участвовать в представлении, и помогать артисту.
Начинаем наше представление!
"Собирайся, народ!
Вас сегодня клоун ждёт!"
(Выходит клоун)
Клоун выступает в роли факира. Он взмахивает волшебным платком, из-под которого вылетают тарелки с рисунками. (Выкладывает тарелки в определённой последовательности).
Воспитатель: Составьте из первых слов-названий предметов, нарисованных на тарелках, слово. И вы узнаете, как зовут клоуна.
- Что изображено на первой тарелке? (баклажан).
- Какой первый звук мы слышим в слове? ("б).
- Какой буквой обозначим звук "б"? (буквой Б)
- Что изображено на второй тарелке? (огурец).
- Какой первый звук слышим в слове? ("о").
- Какой буквой обозначим звук "о"? (буквой О).
- Что изображено на следующей тарелке? (свёкла).
- Какой первый звук в этом слове? ("с").
- Какой буквой обозначим? (буквой С).
- Что изображено на последней тарелке? (яблоко).
- В конце слова напишем,какую букву? (букву Я)
- Кто может прочитать имя?
Бося.
Молодцы! Верно, клоуна зовут Бося.
Воспитатель:
- А вы хотите узнать, из какого города к нам приехал клоун Бося?
(В групповую комнату вносят воздушные шары на которых написаны буквы)
- Посмотрите, на шарах написаны буквы.
Возьмите шары и встаньте так, чтобы из букв получилось название города.
Дети выполняют задание и читают слово "Москва".
- Из какого города клоун "Бося? (из Москвы).
- Как называется город, в котором мы с вами живём? (Москва).
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, Бося по секрету сказал мне, что совсем не умеет решать примеры. Давайте его научим. Садись Бося за парту и внимательно слушай. Ребята помогут тебе научиться решать примеры.
(На доске слева карточки с примерами, справа числовые карточки).
1+2=
2+2=
4-1=
3+2=
5-1=
Воспитатель, показывая указкой, зачитывает пример. Дети по одному выходят к доске и ставят нужную числовую карточку.
Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли решила пример Маша. Возьмите счётные палочки.
Положите 1 палочку прибавьте к ней ещё 2.
Сколько получилось? (3).
Какой можно сделать вывод? (Маша решила пример верно). И т. д.
Воспитатель. Мы с вами очень хорошо занимались и немного устали. Бося любит спорт и приглашает вас заняться физкультурой. Посмотрим, как он делает зарядку.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Ноги поднимайте,
раз, два, три!
Раз, два, три!
Веселей шагайте,
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Выше руки, шире плечи,
Раз, два, три!
Раз, два, три!
От зарядки станем крепче,
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Садимся тихо за столы.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии. (составляли слово из букв; решали примеры; по первым буквам слов-названий предметов, нарисованных на тарелках узнали имя клоуна).
Я думаю, Бося, что и для тебя занятие было полезно, и ты узнал что-то новое. Дети научили тебя решать примеры.
(занятие продолжает логопед).
Воспитатель. Вот и закончилось цирковое представление. Вы все были очень хорошими помощниками весёлого клоуна Боси. Он с вами прощается, а на прощанье он для вам приготовил подарки.