Татьяна Козикова
«Волшебные деревья». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей изображать дерево с использованием своего тела, рук, обследовать дерево (выявлять основные детали). Закреплять умение выполнять формообразующие движения (скатывание колбасок). Побуждать составлять образ из отдельных элементов, придавая им разную форму, декоративно украшать.
Материал: соленое тесто, гуашь, кукла Аука, мягкая голубая ткань.
Публикация «„Волшебные деревья“, Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке, из окна групповой комнаты, рассматривание иллюстраций (ель, береза, рисование деревьев, лепка елочки, березки, из цветного пластилина.
Ход занятия:
Звучит музыка.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, посмотрите как украшена наша группа, как будто мы попали в какой-то волшебный лес. И в этот лес на наше необычное занятие мы пригласили гостей.
Давайте поздороваемся.
Послушайте звуки леса, там поют птички, листочки шумят, деревья переговариваются друг с другом. Вот какой замечательный лес. А чтобы нам не было скучно в этом лесу, давайте мы с вами поиграем.
Проводится игра «Ау» (Дети, вы сейчас в лесу)
Появляется Аука (эхо)
Добрый день, а я Аука
Так зовусь из-за звука,
Я в лесу живу зимой,
А ведь эхо-голос мой
Я всем откликаюсь
Так и развлекаюсь.
Вот и с вами я поиграл. А вы пришли из детского сада?
Дети: Да, мы из детского сада.
Аука: А чем вы занимаетесь в детском саду?
Дети рассказывают, что они делают в детском саду. Рассказывают, как они научились изображать деревья собственным туловищем. Показывают: ствол – это туловище, руки – ветви, они могут смотреть вверх (береза, могут вниз (как у елочки).
Аука: А можно еще как - нибудь изобразить деревья? Например из соленого теста.
Дети: Да, мы умеем лепить из соленого теста.
Аука: А меня научите? Что для этого нужно?
Дети рассказывают как лепить дерево из этого материала.
- Сначала надо отщипнуть кусочек и скатать ствол (показывают движение скатывания между ладонями)
Из маленьких кусочков можно скатать ветки и присоединить их к стволу. Ветки можно загнуть в разные стороны.
Дети садятся за столы, работают с соленым тестом.
- Звучит спокойная музыка.
После того как дети выполнили работу, воспитатель приглашает встать в круг.
Звучит музыка.
Воспитатель: Поднялся ветер сорвал листочки с деревьев, закружил листья на дорожках. Упали листочки, шуршали под ногами (ш-ш-ш). Деревья качаются на ветру, и веточки качаются.
(Дети выполняют движения под музыку)
Аука: Что ж, вы меня научили лепить деревья, а я вам сделаю подарок.
Воспитатель приглашает детей к заранее приготовленной драпировке голубого цвета.
Аука предлагает взяться детям за края ткани, медленно поднимать, колыхая ее, и повторять волшебные слова : «ау, ау, ау»
Поднять ткань и найти под ней угощение.
Аука раздает детям угощение и прощается.