Ольга Андриевская
Комплексное тематическое занятие для детей средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
– сформировать общее представление о микрорайоне, в котором мы живем;
- познакомить детей со спецтранспортом, который нам служит и для каких целей.
Задачи:
• Формировать навыки зрительно-пространственного восприятия;
• формирование позитивных установок к различным видам профессий (водитель, врач, пожарный, строитель, полицейский, шофер);
• формирование первичного представления об объектах нашего микрорайона, о расположении главных улиц, о машинах, которые нам помогают (спецтранспорт на дороге);
• обогащение активного словаря, способствовать развитию речи при рассказе по картинкам;
Публикация «Комплексное тематическое занятие для детей средней группы „Машины моего района, которые нам помогают“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• развивать мелкую моторику пальцев рук
Материалы, инструменты, оборудование:
Нарисованная карта нашего микрорайона со знаком Приморского района. Фотографии важных объектов микрорайона. Магнитная доска, магниты. Материал для творчества – основа машин, которые заняты на представленных объектах, к ним различные детали из картона (колеса, фары, маячки, окошки и пр., которые дети будут самостоятельно приклеивать в процессе занятия, клей-карандаш. Загадки и стихи о машинах на карточках. Раскраски машин – героев нашего занятия, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение стихов о городе, о машинах, наблюдение за транспортом, который проезжает рядом с детским садом, беседа о городе, об окружающих объектах, тематические игры.
Герой: домовенок Кузя.
Ход занятия:
На магнитной доске (можно и на столе) предварительно вывешиваем нашу красочную карту района.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила домовенка Кузю, который был очень грустный и горько плакал.
пригласила его к нам в гости и он рассказал мне свою историю, как он сегодня вышел из дома в первый раз и заблудился, потому что он не знает, где он живет. Ребята, а вы знаете, в каком городе живете вы?
Дети: Санкт-Петербург!
- Да наш город называется Санкт-Петербург, он очень красивый. В нем много районов, улиц и многоэтажных домов. А наш район, в котором мы живем, называется Приморский. Давайте расскажем Кузе о районе, в котором мы живем и поможем найти его дом.
Дети: Давайте!
Воспитатель подводит детей к карте-схеме и по очереди выкладывает фотографии объектов (детский сад, поликлиника, пожарная станция, полицейский участок, магазин, строительная площадка, автозаправочная станция, остановки автобусная и трамвайная, ж/д станция… можно добавить другие объекты на ваше усмотрение) на те улицы, где они расположены. Выкладывая фото, воспитатель обязательно проводит короткий диалог с детьми.
Пример:
- Ребята, а вы узнаете это здание?
Дети: это наш детский сад!
- А что вы можете рассказать про наш детский сад?
(Ответы детей)
- а вот это здание вам знакомо?
Дети: Это магазин.
- Для чего мы туда ходим?
Ответы детей: За продуктами, чтобы купить что-то нужное, за конфетами….
- А это здание узнаете? Тут мы часто можем увидеть машины скорой помощи.
Дети: Это поликлиника!
- А зачем мы ходим в поликлинику?
Ответы детей: Когда заболеем, за прививками…
- А знаете ли вы, как называется улица, на которой стоит поликлиника?
(Ответы детей): Шаврова!
- А можете сказать название улицы, на которой стоит ваш дом
(Ответы детей)
- А вот стоит кран, который строит новый дом! В нем будут жить ребятишки с мамами и папами. Наш город Санкт-Петербург постоянно строится и растет!
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет и мы растем!
Ю. Борисова
Творческое задание.
Восп-ль: Очень хорошо! А теперь давайте сядем на свои места, там вас ждут разные машины, но они сейчас не могут ехать по своим делам им нужна ваша помощь. Нужно будет их немного «полечить» - приклеить колеса, окошки и другие детали. И тогда они смогут вернуться к своей работе на нашей красочной карте. Сейчас про каждую машину я вам загадаю загадку, и как только мы услышим название одной из машин, мы сразу же ей поможем.
Загадки:
1) Если вдруг пожар случится,
Кто на помощь к вам примчится?
Чтобы вмиг огонь погас
Есть во мне воды запас
И надежная дружина,
Я - …. пожарная машина
2) Дзынь! – по рельсам я качусь,
А потом остановлюсь:
Пассажиры! Всем внимание!
Путь окончен, до свидания!
Выходи-ка, не зевай!
Как зовут меня?. Трамвай!
3) Отвезу куда хотите,
только вы билет купите.
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор.
Фары круглые, как глобус,
Называюсь я … автобус!
4) Я – рабочая машина,
вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый и большой.
Знаешь, мощный я какой?
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?. грузовик!
5) Я блестящая такая,
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой,
Не угнаться вам за мной.
У меня есть руль и шины.
Как зовут меня?. машина!
6) Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу.
А над речкой на мосту
Просигналю всем ту-ту!
На вокзал тебя привез.
Знаешь, кто я?. паровоз!
Восп-ль: какие вы молодцы! И загадки отгадали, и машинам помогли. А теперь давайте расставим наши машины на карте. Как думаете, на пожарной станции какая машина живет?
Дети: пожарная!
- а как помогает людям пожарная машина?
Дети: тушит пожар, когда горит дом или другая машина … и т. д.
(далее про каждый объект задаем вопрос, чтобы все машины заняли свое место)
• пожарная станция – пожарная машина
• трамвайная остановка – трамвай
• автобусная остановка – автобус
• детский сад (или магазин) – грузовик
• дорога или парковка – легковая машина (такси)
• ж/д станция – паровоз
Восп-ль: теперь давайте отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины, машины
(двигаются по кругу друг за другом держа «руль»)
Машины малютки, машины большие,
Спешат легковые, фырчат грузовые,
(двигаются в обратную сторону)
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
(стоят, руки на поясе, выполняют приседания)
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю!
Восп-ль: Молодцы! Но смотрите, ребята, у нас еще не все машинки приехали на свои места. Сейчас я прочитаю стишок, в котором мы позовем остальные машины. Пока я буду читать – вы поможете оставшимся машинам приклеить детали. А потом мы также расставим их на свои места, чтобы они снова могли помогать людям.
Нам машины помогают,
Дети все об этом знают!
О машинах этот стих,
Что узнаем мы о них?
Грузовик везет песок
По шоссе, через лесок,
Он на стройку подъезжает
И песочек выгружает.
Очень срочно, прямо к дому,
Едет скорая к больному,
Врач к нему не опоздал,
Быстро помощь оказал!
Как легко подъемный кран
Груз спускает в котлован,
А потом поднимет он
На шестой этаж бетон.
В сборе все – полна кабина,
И водитель сел за руль –
Полицейская машина
Выезжает на патруль.
Без бензина – вот беда! –
Не уехать никуда.
На заправку бензовоз
Для авто бензин привез.
Скажут даже малыши –
Все машины хороши,
Едут, едут день и ночь,
Чтобы людям всем помочь!
Расставим машины по местам.
• Грузовик – на стройплощадку
• Скорую помощь – к поликлинике
• Подъемный кран – на стройплощадку
• Полицейскую машину – к полицейскому участку
• Бензовоз – на АЗС.
Вот какая красота у нас получилась, мы узнали, какие машины можно встретить у нас в районе, название некоторых улиц и что наш район называется «Приморский», т. к. находится совсем рядом с морем, т. е. с заливом, поэтому у нашего района такой интересный знак, похожий на волны.
Ребятки, а еще, пока мы помогали нашим машинам найти свои места, наш гость домовенок Кузя вспомнил, что его дом называется магазин и он узнал, что улица, на которой стоит его магазин, называется авиаконструкторов. Он так обрадовался, что мы ему помогли найти его дом! Он попросил меня передать от него подарок для вас: раскраски наших машин, которые нам помогают.
Теперь вы можете сделать для ваших мам и пап подарок – раскрасить ту машину, которая вам больше всего понравилась.
Воспитатель раздает подготовленные раскраски и карандаши.
Занятие окончено.