Альфия Серебренникова
Комплексное познавательное занятие для детей 2,5–4 лет, посвящённое Всемирному Дню иммунитета
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное познавательное занятие для детей 2,5–4 лет, посвящённое Всемирному Дню иммунитета
1. Оргмомент.
Дети входят в зал, рассаживаются. На полу – вырезанные из бумаги «лужи». Под весёлую музыку в зал вприпрыжку вбегает Незнайка в шубе и валенках, шлёпает по лужам и хохочет.
2. Логоритмика «Сапожки».
Незн. : Ха-ха-ха, весна пришла, снег тает и лужи везде! Урра, я теперь по лужам шлёпать буду!
Звучит песенка Айболита. В зал входит врач и обращается к детям.
Публикация «Комплексное познавательное занятие для детей 2,5–4 лет, посвящённое Всемирному Дню иммунитета» размещена в разделах
Айболит: Это кто тут собрался по лужам шлёпать? (дети отвечают, указывая на Незнайку) Ты кто такой!
Незн. : Я – самый смелый мальчик, Незнайка. Я ничего не боюсь и буду шлёпать по лужам! (продолжает шлёпать)
Айболит: Ребята, а можно по лужам шлёпать? (дети отвечают) А почему нельзя? Потому что можно промочить ноги и заболеть очень сильно.
Незн. : Я понял, по лужам можно ходить только в резиновых сапогах! (снимает валенки и надевает резиновые сапоги)
Айболит: Правильно, а чтобы все это запомнили, выходите в круг, мы с вами вместе погуляем по лужам в резиновых сапогах! Приготовили все свои ножки и надели понарошку сапожки.
Звучит песенка «Шлёп-шлёп», дети повторяют движения за Незнайкой и Айболитом.
3. Дидактическая игра «Распредели одежду».
Незнайка: Ох, как жарко стало, весна пришла. Всё, я раздеваюсь (снимает зимнюю одежду, остаётся в летней)
Айболит: Погоди, Незнайка! Иммунитет не любит переохлаждения! Когда весной становится теплее, нельзя сразу раздеваться! Нужно сменить зимнюю одежду и обувь на более лёгкую. Сапоги мы с вами уже сменили.
Незнайка: Ой, я замёрз, дайте мне скорее тёплую одежду (кутается в шубу, шарф)
Айболит: А вот кутаться весной тоже нельзя! Можно сильно вспотеть и тоже заболеть! Нужно одеваться по погоде! А вы, ребята, знаете, как нужно одеваться весной? Зимой? Летом? (дети отвечают) Тогда давайте научим Незнайку.
Айболит раздаёт каждому ребёнку одежду и атрибуты зимы, лета, межсезонья. Предлагает детям поместить нужные атрибуты на 3 плаката. Под весёлую музыку дети выполняют задание. Незнайка с Айболитом помогают.
4. Дидактическая игра на развитие сенсорных представлений «Витаминки».
Незнайка: Ой, я проголодался! Хорошо, что у меня есть конфеты, много, я и ребят угощу!
Айболит: Погоди! Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми? Конфеты? Нет! Нужно кушать овощи, фрукты, мясо, рыбу, яйца. А ещё пить несладкие соки и компоты и конечно же, пить витамины.
Незнайка приносит коробку с разноцветными плоскостными фигурами.
Незнайка: Вот, я нашёл в шкафу много витаминов, я их все высыпал в одну коробку, сейчас все съем и буду здоровым!
Айболит: Ой-ой-ой, нельзя этого делать!» Витамины нужно кушать по одной таблетке в день! А зачем ты их вместе рассыпал? Каждый витамин для чего-то одного полезен. (Достаёт из коробки и демонстрирует детям. Предлагает детям самим назвать форму) Вот этот оранжевый треугольный витамин полезен для глаз А этот круглый красный – для живота! А этот овальный зелёный – для иммунитета!
Незнайка: Ребята, что же я натворил! Помогите мне разобрать витамины по коробочкам. Но сначала нужно понять, в какую коробочку что положить. Незнайка приносит три коробки: на крышке морковь, яблоко и киви. Предлагает детям сравнить формы фрукта и витамин. Под песенку «Витаминки» дети выходят по 1-2 и распределяют фигуры по коробочкам.
5. Физкультурная минутка «Движения».
Незнайка: Ой, я не хочу болеть! Вот сейчас лягу и даже шевелиться не буду, чтобы не заболеть!
Айболит: Наоборот! Чтобы не болеть, нужно больше двигаться! А вы, ребята, много двигаетесь? (дети отвечают) Давайте покажем Незнайке! А чтобы было полезнее и интереснее, мы будем использовать спортивные снаряды – гантели и палки.
Под песенку «Физкульт-Ура!» дети вместе со взрослыми выполняют зарядку.
6. Итог.
Незнайка: Ура! Я понял, наконец, чтобы быть здоровым, нужно…. Ой, опять забыл!
Айболит: Зато ребята всё хорошо запомнили. Давайте ещё раз расскажем Незнайке!
Дети вспоминают моменты занятия.
Незнайка: Спасибо, ребята! Спасибо, доктор. Я хочу ребятам подарить полезный для здоровья сок!
Айболит: А от меня всем – полезные для здоровья фрукты!
До свидания, ребята, будьте здоровы!