Людмила Беляева
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в группе для детей от 4 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в группе для детей от 4 до 5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка»
«Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в группе для детей от 4 до 5 лет»
Беляева Людмила Петровна
воспитатель
Моршанск
2012 г
Третья группа требований ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
«Требования к учебно-материальному обеспечению»
Публикация «Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в группе для детей от 4 до 5 лет» размещена в разделах
В свою очередь они содержат:
Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы, которые включают, в том числе и комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса, обеспечивающее возможности самостоятельной деятельности воспитанников по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования вне рамок непосредственно образовательной деятельности.
Исходя из этого, при оформлении предметно-развивающей среды группы для детей 4-5 лет, воспитателями обеспечивалось соблюдение принципов ФГОС ДО: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. При этом большое внимание уделялось подбору оборудования для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач в продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Учитывая то, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра, в группе созданы условия для организации разнообразной игровой деятельности: создан Игровой Центр, где большое внимание уделяется развитию сюжетно-ролевых игр, таких как: «Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»
Для развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса, использования образовательных технологий деятельностного типа в группе были оборудованы :
Центр Науки, где дети могут самостоятельно проводить опыты, рассматривать и изучать свойства окружающего мира. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал. Данная группа материалов включает и природные объекты, воду, песок, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания;
Центр Математики, деятельность в котором развивает у каждого ребенка начальные умения в области учебной деятельности, в частности, умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности;
Центр книги, где дети могут рассматривать иллюстрации книг, продолжая знакомиться с художественной литературой.
Для предоставления возможности детям реализовать свои творческие замыслы, оборудованы Центры Строительства и Моделирования, в которых находятся различные лего - конструкторы, мозаика, строительные материалы, пазлы;
Центр Конструирования с различного вида бумагой, картоном, открытками, альбомами, трафаретами и всем материалом для работы с бумагой;
Центр Развития речи, в котором размещены сюжетные картинки, различные иллюстрации, дидактические игры, книги;
Центр Мелкой моторики с сухим бассейном, шишками, каштанами, морскими ракушками, пуговицами, камешками, различными шнуровками, мини-фланелеграфами с мелкими геометрическими и другими фигурами.
В группе функционирует единый Центр Искусства, в него входят: (музыкальная, театрализованная и художественно-творческая зоны).
Для физического развития воспитанников, с целью активизации двигательной активности в группе размещено оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений (Центр двигательной активности).
Все центры в группе были оборудованы с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. Учитывалась и полоролевая специфика, предметно-развивающая среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Также, в группе оформлен Центр Уединения, где каждый ребенок может уединиться от остальных детей, рассмотреть книгу или альбом с фотографиями.
Деятельность каждого ребенка во всех Центрах осуществляется совместно с другими детьми при партнерских способах взаимодействия, которые направлены на обучение их средствам общения, позволяющим вступать в контакты, разрешать конфликты и взаимодействовать друг с другом.
Таким образом, свою работу по формированию развивающей среды группы педагоги выстраивают так, чтобы она своим содержанием могла бы обеспечивать не только реализацию детской деятельности на том уровне, который актуален в данный момент, но и предоставляла потенциальную возможность для дальнейшего интеллектуального и социально-личностного развития каждого ребенка. Именно такая развивающая среда позволяет сформировать необходимые предпосылки для начала систематического обу-чения в школе, обеспечить в дальнейшем гармонию физического и психического развития личности ребенка.
В заключение хотелось бы отметить, что не только наличие в группе новой мебели, достаточного количества материалов и оборудования по всем видам детской деятельности, но и качественный ремонт, произведенный воспитателем и родителями данной группы, эстетичное оформление спальни, приемной, группового помещения позволяет обеспечить индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка, открытость и привлекательность дошкольного учреждения не только для детей, но и их родителей.