Елена Николаевна Крылова
Комплексное занятие по рисованию и экологическому воспитанию «Домашние птицы. Петух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обуч. : учить детей рисовать петуха, передавать пропорциональные соотношения.
Развив. : развивать умение закрашивать в одном направлении, не заходя за контур рисунка; закреплять у детей умение отгадывать загадки.
Воспит. : Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: рассматривание зимующих, перелётных и пролётных птиц, беседа про них.
Оборудование:
• альбомные листы;
• простые карандаши;
• цветные карандаши;
• картинки с изображением птиц;
Публикация «Комплексное занятие по рисованию и экологическому воспитанию „Домашние птицы, Петух“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• игрушка - петух (может кукарекать);
• мешок;
• конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель : - Дети, давайте с вами вспомним названия зимующих птиц :(Воробей, ворона, синица, сорока, сова, дятел.)
- Перелётных птиц (Соловей, журавль, утка, скворец.)
- Пролётных птиц (Снегирь, свиристель.)
- А каких домашних птиц вы знаете?
- А сейчас я вам загадаю загадки о птицах :
Днём спит, ночью летает,
Людей пугает.
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?
Кто летает, кто стрекочет -
Рассказать нам новость хочет?
Грудка ярче, чем заря,
У кого?
(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. На пороге лежат мешок и конверт.) Воспитатель берё т конверт и читает письмо детям:
- «Это вам подарок от Лисы из сказочного леса. Чтобы узнать, что лежит в мешке, вам надо выполнить все задания.
Задание 1.
Найдите лишнее слово: медведь, петух, лиса, волк.
Задание 2.
Скажите, какая птица в деревне будит людей по утрам.
Задание 3.
Соберите целое слово из букв (п, е, т, у, х).
Задание 4.
Отгадайте загадки:
Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Воспитатель «нечаянно» задевает мешок и из мешка раздаётся «Ку-ка-ре-ку». Воспитатель достаёт из мешка петуха-игрушку и говорит :
- Молодцы, всё отгадали правильно! Все загаданное в письме было про петуха. Ой, в письме ещё что-то написано… «Ребята, вы не могли бы нарисовать мне этого петушка? Сама я рисовать не умею…»
- А прежде чем мы будем рисовать, давайте разомнё мся:
Физкультминутка «Птички».
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
- Их каких частей состоит петух?
- Какие цветом пёрышки?
- Сейчас я вам покажу, как будем рисовать петуха, а вы смотрите внимательно. (рисует)
- Теперь берите бумагу и простой карандаш, будим вместе рисовать. (воспитатель рисует - дети повторяют на своих листах).
- Теперь давайте раскрасим петушков. (показывает, как закрашивать, дети повторяют на своих листах).
- Давайте рассмотрим ваши рисунки. Как вы думаете, они понравятся Лисе?
- Конечно, понравятся! Вы внимательно смотрели, как надо рисовать и закрашивать и всё сделали правильно! В мешке ещё что-то лежит (достаёт из мешка пакет с конфетами) Это вам угощение от Лисы!