Бикташева Наталья Петровна
Конспект комплексной НОД «Горошины для Божьей коровки» в первой младшей группе
Комплексное НОД с элементами фольклора и изобразительной деятельности в I младшей группе
«Горошины для Божьей коровки»
Цель: Вызвать интерес к Божьей коровке через потешку и игру, развивать познавательную активность к окружающему миру и развитие речи.
Задачи:
Обучающие: учить детей слушать и понимать художественное слово (потешку). Упражнять в технике ритмического рисования кружков.
Развивающие: расширять словарный запас понимаемых слов; развивать координацию движений, общую моторику и мелкую моторику пальцев; развивать целенаправленное внимание.
Публикация «Конспект комплексной НОД „Горошины для Божьей коровки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, сочувствие и желание помогать, доброжелательность.
Словарная работа: божья коровка, крылья, точки, летать небушко, хлебушек, горошины.
Методическое обеспечение: игрушечные: божья коровка и сорока, аудиозапись со спокойной музыкой; вырезанные из цветного картона божьи коровки для рисования, для подвижной игры и цветы, все это по количеству детей; краска – гуашь черного цвета, ватные палочки.
Ход НОД
К нам в гости сегодня прилетела Божья коровка. Посмотрите, какая она красивая, черная головка, спинка - ярко красного цвета. Она долго летела, маленькими крылышками махала и устала. А на красных крылышках черные горошины.
Покажите пальчикам какие горошины на спине у Божьей коровки.
(Дети, повторяют за воспитателем, в воздухе маленькие круговые движения)
А теперь, покажите мне как Божья коровка махала крылышками, когда летела.
(Дети, повторяют за воспитателем, в воздухе маховые движения руками)
Пока мы играли, Божья коровка отдохнула и готова лететь дальше.
Ты Божья коровушка,
Полети на облачко,
Принеси нам с неба,
Чтобы было летом.
В огороде бобы.
В лесу ягоды, грибы,
В роднике водица, в поле пшеница.
Звучит веселая музыка, влетает сорока.
Сорока: Я Сорка белобока,
Повертелась, да в лес.
Воспитатель: Сорока, сорока,
Ты где была?
Сорока: Далеко.
Кашу варила
Деток кормила
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дрова не рубил,
Кашу не варил-
Тебе нет ничего!
Ух, заболталась я совсем!
Летела я высоко, глядела далеко.
И вот что видела!
Из за леса из за гор,
По травушке зеленой,
По муравушке шелковой
Ползли Божьи коровки.
Вдруг ветер налетел и дождь пошел.
А Божьи коровки ползут и приговаривают.
Дождик, дождик, пуще,
Дадим тебе гущи,
Выйдем на крылечко,
Дадим огуречка.
Дадим и хлеба каравай –
Сколько хочешь поливай!
Вот дождик на них и лил.
Все горошинки с крылышек смыл.
И прилетели они со мной,
Просить у вас ребята помощи.
Чтоб вы нарисовали вы им на крылышках черные горошки.
А мне пора к своим деткам.
(улетает)
Рассматриваем Божьих коровок без горошин и с горошенами, рисуем в воздухе горошины.
Дети рисуют ватными палочками черной гуашью отсутствующие горошины на силуэтах. (рисуют под спокойную музыку).
Пусть наши Божьи коровки подсушат свои новые горошки, а мы пока поиграем.
Подвижная игру «Петушок и божьи коровки»
(Дети за воспитателем бегают по коврику, машут крыльями, присаживаются отдохнуть на нарисованные цветы, расположенные на ковре. Приходит петух пытается поклевать божьих коровок, они улетают с коврика)
Давайте посмотрим, что с нашими Божьими коровками. Какие красивые они теперь стали. Какие ровные горошины получились на их крылышках. Они говорят вам спасибо. И им пора улетать.
А чтоб летелось, им хорошо, мы им расскажем приговорку.
Божья коровка,
Полети на облачко,
Там твои детки –
Кушают конфетки.
Кто глотает, кто жует,
А кто за щечкою сосет.
(Божьи коровки улетают)