рамиля муфазалова
Комплексное итоговое занятие «Удивительное приключение в Цирке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостное настроение от занятия; выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.
Закреплять и обобщать знания детей о времени года, знание названия своего города количестве предметов – один – много, поровну, столько же сколько., закрепить понятия длинный-короткий, вверх-вниз, влево-вправо. Закреплять умение различать и называть основные цвета – синий – красный – зелёный – жёлтый. закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой» «маленький»; закрепить понятие игрушки; уточнить представления детей о диких и домашних животных; умение слышать звук «С» в словах.
Публикация «Комплексное итоговое занятие „Удивительное приключение в Цирке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая:
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать речь, наблюдательность.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, умение слушать и слышать воспитателя.
Развивать коммуникативные навыки,
Учить детей работать коллективом дружно.
Образовательные области: познавательная, развитие речи, физкультурная, художественно-эстетическая.
Виды деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Предварительная работа: Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты, дрессировщики, фокусники, канатоходцы, клоуны. Рассматривание афиш, иллюстраций с изображением артистов, просмотр
мультфильмов о цирке, посещение цирка (работа с родителями). Чтение художественной литературы по теме, стихотворения, загадки про цирк, разучивание с детьми стихотворений о цирке. Подготовить презентацию про артистов цирка. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
Формы работы: групповая
Методы: словесные; наглядные ; практические; самостоятельная работа; логические; игровой;
Приемы: беседа, рассказ, практическая деятельность, игра.
Педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная
Индивидуальная работа: помочь в выполнении упражнений.
Материалы и оборудование. Мультимедийная система; музыкальное сопровождение; карточки с рисунками игрушек, мягкие модули: прямоугольник-1шт, 4 квадрата, 1 треугольник, и 2 маленьких круга; 2 каната длинный и короткий; 5масок собачек, 1 маска слоника,1 фитбольный мяч, 1 мяч средний;10 банок с чистой водой, крышки с внутренней стороны покрыты краской (красной, синей, желтой, 5 стаканчиков
Предполагаемый результат: развитие у детей любознательности, творческих способностей, умение оказывать помощь людям, развитие познавательной активности, коммуникативных навыков.
Ход занятия.
В. – детки, Давайте все подойдем к окну и посмотрим. Кто, что увидел расскажет мне, будьте внимательны. Что увидела Алина, Матвей, Давид, Аня и т. д.
А как вы думаете какое время года наступило? (Весна)
-Правильно, ребята, наступила весна. Снег давно растаял, лужи высохли, солнышко светит ярче, на деревьях появились листочки, земля надела свой зеленый наряд.
-А какое время наступит после весны? (Лето).
-Сегодня хорошая погода и я вас приглашаю на цирковое представление, хотите?
Скажите, а как называется наш город? (Оренбург)
А в нашем городе есть цирк? (Да)
На каком транспорте мы с вами можем доехать до цирка? (на машине, на автобусе)
-Молодцы, давайте сядем на автобус и поедем в цирк, вы готовы? (Дети идут за воспитателем к экрану телевизора. Слышится смех госпожи Белодонны (на экране появляется госпожа Белодонна)
Г. Б. - Ха-ха-ха собрались они в цирк. Ха-ха-ха, а вот я вам сломала ваш автобус. Дети плачут, а родители платят. Мои денюжки любимые. Ха-ха-ха. Не будет вам представления -Я госпожа Белодонна всех артистов цирка заколдовала. Скажу по секрету – они расколдуются если кто-то сможет выполнить их трюки. Ха-ха-ха)
-Ребята, вы расстроились? (Да)
Я предлагаю перехитрить госпожу Беладонну и починить наш автобус, вы согласны. Тогда принимаемся за ремонт автобуса. (на полу дети собирают макет автобуса из мягких модулей)
Какая фигура будет салоном автобуса? (Прямоугольник). Что нужно автобусу, чтобы он поехал? (колеса). А из каких геометрических фигур будете делать окошки, кабину, фары)
-Молодцы, а теперь поехали в цирк. (под музыку Мшина, машина приехали)
Ребята, а без чего нас не пустят на цирковое представление? (Без билета)
Давайте на кассе возьмем билеты, не толкаемся, вежливо обращаемся друг с другом. Что нарисовано на вашем билете, то же самое нарисовано на вашем месте.
-Что у тебя нарисовано? (кукла, машинка, мячик, пирамидка, конструктор, юла, матрешка, медвежонок, кубики, кораблик). А как можно их назвать одним словом? (игрушки)
Молодцы! Чтобы расколдовать настоящих цирковых артистов нам с вами придется их заменить.
А каких артистов цирка вы знаете? (жонглеры, клоуны, канатоходцы, дрессировщики, наездники, фокусник, силачи).
А скажите какую форму имеет арена и почему? (круглую, чтобы животным было удобно выступать).
Итак, цирковое представление начинается. Первыми на арену выходят канатоходцы. Девочки пройдут по короткому канату, а мальчики по длинному. У канатоходцев руки разведены в сторону, ноги переставляют с пятки на ножку. На пол наступать нельзя иначе канатоходец сорвется и разобьется.
На арену выходят канатоходцы. (дети выполняют упражнение и садятся на свои места)
Бурные аплодисменты канатоходцам.
На арену выходят… узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Палочкой помашет-
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо-
Лев прыгнет в кольцо.
Он, что регулировщик?
Нет, это… (дрессировщик)
Воспитатель:
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик? (Дрессирует животных.)
(выходит воспитатель с палочкой. Ребенок в маске слона на фитбольном мячике делает круг по «арене». Остальные дети сидят на стульчиках)
Дрессировщик. -Алле-оп, слоник подпрыгивает на мячике.
-Сколько слоников (1 слоник)
-А сколько мячиков? (столько же сколько слоников).
Алле-оп, на арену выходят собачки (Держат в руках кубики)
Дрессировщик поднимает палочку (вверх, вниз, влево, вправо) собачки выполняют задания за дрессировщиком. Сколько собачек выступает на арене?
А сколько слоников? Кого больше? (Под марш за дрессировщиком артисты уходят на свои места).
Ребята, а еще какие домашние животные выступают в цирке? (кошки, лошади, собаки)
А какие дикие животные? (медведи, львы, тигры, тюлени, обезьяны, бегемот, жираф).
На арену цирка выходят….
Загадка
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
(Жонглер)
Игра «Наоборот» (с мячом на арене)
Папа высокий, а ты - маленький
У зайца короткий хвост, а мышки длинный.
Ручеек узкий, а река широкая.
Я одна, а вас много.
Слон большой, а мышка маленькая.
Чай сладкий, а перец горький.
Летом жарко, а зимой холодно.
Солнышко появляется утром, а луна ночью.
-Молодцы, жонглеры. (Дети стоят на месте)
А теперь попробуйте отгадать еще одну загадку.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот, как зовётся.
(Клоун)
Физминутка
Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор, гладят нос
А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку
В разноцветные карманы показывают карманы-ладони к бедрам
А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон
Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки
То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам
То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.
Следующий номер самый интересный
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова! (Фокусник)
Молодцы!
Воспитатель:
А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса).
Играет музыка для фокусника
Воспитатель-фокусник:
Здравствуйте дорогие зрители. Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?
Воспитатель: А вы хотите превратится в фокусников? (Да).
Вокруг себя перевернись, в фокусника превратись!
Перед каждым из вас на столах стоит баночка с водой. Какая вода? (Прозрачная). Скажите волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала» и встряхните баночку и что произошло с водой? (она окрасилась). Какая у тебя стала вода? А у тебя? Чудеса, вода окрасилась.
(Дети работают в паре)
А теперь смешаем красную воду с желтым. Какого цвета стала вода (оранжевая)
Смешайте синюю воду с желтой, что произошло? (вода стала зеленая)
-Молодцы, фокус удался. (аплодисменты)
Загадка
Он вызывает удивление
И, конечно, восхищение,
Ведь гантелю, словно мяч,
Легко подбросит наш … (силач)
-Ребята, а что делают силачи в цирке? (поднимают гири, подбрасывают их и ловят).
-А теперь на арену цирка выходят силачи.
(Все дети выходят на арену встают в круг)
Игра «Помай звук С»
Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, кубик, стол, стул, стрекоза, собака, пингвин, свинья, паровоз, силач, слон). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».
Молодцы, силачи (аплодируют силачам).
Цирковое представление закончилось. Все артисты цирка выходят на арену и делают круг почета и машут рукой. (На экране появляется Госпожа Белодонна и кричит Разорили, караул, всех артистов расколдовали, караул, спасите и исчезает).
Итог.
Давайте вспомним, с каких артистов цирка мы расколдовали?
Что делали в цирке канатоходец? Дрессировщик? Клоун? Силач? Фокусник?
А как называется сцена, на которой выступают артисты цирка?
Ребята, мы сегодня с вами починили автобус, помогли расколдовать настоящих артистов цирка и вы с родителями можете сами съездить на настоящее представление.