Ольга Сидорова
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме «Профессии» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
b]Понедельник [/b]
Утро1.Беседа «Какие профессии ты знаешь?»
Цель:вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
2.Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.
Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме „Профессии“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
3.Игровая деятельность.Д/и «Кто чем занимается»
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
НОД1. Социализация/ Безопасность. Тема: «О правилах противопожарной безопасности».
2.Рисование. «Пламя огня».
3.Физкультурное
Прогулка 1. Наблюдение на улице за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду
2. П/и «Пожарные на учении»
Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя
3. Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах
Цель:учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке
Вечер1. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».
Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности
2. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».
Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей
3. Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»
Цель:продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»
Вторник
Утро1. Игровая деятельность. Речевая игра с мячом «Назови профессию».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
2. Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»
Цели:закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание
3. Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности
Цели: учить детей на поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность
НОД1. Математика «Ориентировка в пространстве»
2. Конструирование «А мы дом построим сами»
3. Музыкальное
Прогулка 1. Труд на участке-засыпка корней деревьев снегом
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам
2 П/и «Два мороза»
Цели:учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту
3. Наблюдение на улице за работой дворника.
Цели:продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Воспитывать интерес и уважение к профессии дворника, природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде
Вечер1. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»
Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.
2. Строительные игры Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
3. Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» Цели: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.
Среда
Утро 1. Индивидуальная работа с подгруппой детей по познавательному развитию на тему «Профессии».
Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
2. Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы?"
Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться
3. Трудовые поручения наведение порядка после игр.
Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
НОД 1. Развитие речи. «Все работы хороши – выбирай на вкус».
2. Лепка / Аппликация «Поможем повару сделать крендель».
3. Физкультурное (по плану руководителя).
Прогулка 1. Труд на участке-сбор снега для постройки горки для куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
2. П/и «Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
4. Индивидуальная работа. Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
5. Наблюдение на улице за синицей.
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Вечер 1. Мини – экскурсия в пищеблок. Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.
2. Игровая деятельность. Д/ и «Сварим суп из овощей»
Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.
3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед».
Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.
Четверг
Утро 1. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии».
Цель: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
2. Игровая деятельность. Словесная игра «Закончи фразу».
Цель: учить детей заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
3. Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница».
Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача.
НОД 1. Обучение грамоте «Деление слова на слоги».
2. Музыкальное
3. Физкультурное «В гостях у зимы».
Прогулка 1. Труд на участке -очистка дорожек ото льда и снега.
Цели: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.
3. П/и «Воробушки и автомобиль».
Цель: упражнять в ориентировке на местности.
5. Наблюдение на улице за снегопадом.
Цели: формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Вечер 1. Чтение, рассказывание детям. Загадывание загадок о профессиях.
Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях,
2. Сюжетно – ролевые игры «Профессии».
Цели: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, пожарного, полицейского, продавца, строителя, бухгалтера.
3. Игровая деятельность. Коммуникативная игра «Не пропусти профессию».
Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.
Взаимодействие с родителями.
Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».
Пятница
Утро 1. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».
Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.
2. Игровая деятельность Д/и “Кто больше знает профессий”
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
3. Рассматривание альбомов «Профессии родителей».
Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.
НОД 1. Познавательно развитие. Тема: «Знакомство с театральными профессиями».
2. Музыкальное
3. Художественная литература. «Чтение стихотворений о профессиях».
Прогулка 1. Труд на участке. Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.
2. П/и «Самолеты»
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
3. Наблюдение на улице за зимующими птицами.
Цель: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Вечер 1. Игровая деятельность. Речевая игра - «Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
2. Самостоятельная художественная деятельность. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».
Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание иллюстрации на тему «Бухгалтер».
Цель: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.