Получи документы

Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме «Профессии» (старшая группа)

Ольга Сидорова
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме «Профессии» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

b]Понедельник [/b]

Утро1.Беседа «Какие профессии ты знаешь

Цель:вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

2.Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме „Профессии“ (старшая группа)» размещена в разделах

3.Игровая деятельность.Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

НОД1. Социализация/ Безопасность. Тема: «О правилах противопожарной безопасности».

2.Рисование. «Пламя огня».

3.Физкультурное

Прогулка 1. Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду

2. П/и «Пожарные на учении»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

3. Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах

Цель:учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке

Вечер1. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный».

Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности

2. Игры на развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры «Варим компот».

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику рук детей

3. Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло»

Цель:продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач»

Вторник

Утро1. Игровая деятельность. Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

2. Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Цели:закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

3. Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности

Цели: учить детей на поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

НОД1. Математика «Ориентировка в пространстве»

2. Конструирование «А мы дом построим сами»

3. Музыкальное

Прогулка 1. Труд на участке-засыпка корней деревьев снегом

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам

2 П/и «Два мороза»

Цели:учить выполнять характерные движения по содержанию игры, развивать ловкость, быстроту

3. Наблюдение на улице за работой дворника.

Цели:продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса. Воспитывать интерес и уважение к профессии дворника, природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде

Вечер1. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

2. Строительные игры Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

3. Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Кем быть?» Цели: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Среда

Утро 1. Индивидуальная работа с подгруппой детей по познавательному развитию на тему «Профессии».

Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

2. Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы?"

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться

3. Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

НОД 1. Развитие речи. «Все работы хороши – выбирай на вкус».

2. Лепка / Аппликация «Поможем повару сделать крендель».

3. Физкультурное (по плану руководителя).

Прогулка 1. Труд на участке-сбор снега для постройки горки для куклы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

2. П/и «Ловишки с мячом».

Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.

4. Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

5. Наблюдение на улице за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Вечер 1. Мини – экскурсия в пищеблок. Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.

2. Игровая деятельность. Д/ и «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.

3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед».

Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей.

Четверг

Утро 1. Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии».

Цель: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога); совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

2. Игровая деятельность. Словесная игра «Закончи фразу».

Цель: учить детей заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

3. Ручной труд. Совместное изготовление карточек для уголка «Больница».

Цели: учить детей работать с бумагой, пользоваться правильно ножницами, расширить знания детей об атрибутах врача.

НОД 1. Обучение грамоте «Деление слова на слоги».

2. Музыкальное

3. Физкультурное «В гостях у зимы».

Прогулка 1. Труд на участке -очистка дорожек ото льда и снега.

Цели: закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.

3. П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

5. Наблюдение на улице за снегопадом.

Цели: формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Вечер 1. Чтение, рассказывание детям. Загадывание загадок о профессиях.

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях,

2. Сюжетно – ролевые игры «Профессии».

Цели: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей, закреплять ранее полученные знания о труде врача, пожарного, полицейского, продавца, строителя, бухгалтера.

3. Игровая деятельность. Коммуникативная игра «Не пропусти профессию».

Цель: развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

Пятница

Утро 1. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

2. Игровая деятельность Д/и “Кто больше знает профессий”

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

3. Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

НОД 1. Познавательно развитие. Тема: «Знакомство с театральными профессиями».

2. Музыкальное

3. Художественная литература. «Чтение стихотворений о профессиях».

Прогулка 1. Труд на участке. Расчистка дорожек от снега; строительство горки для катания кукол на саночках.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

2. П/и «Самолеты»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

3. Наблюдение на улице за зимующими птицами.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами, воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Вечер 1. Игровая деятельность. Речевая игра - «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

2. Самостоятельная художественная деятельность. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».

Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную работу.

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций. Рассматривание иллюстрации на тему «Бухгалтер».

Цель: учить составлять маленькие рассказы по картине, учить связно, передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых.

Публикации по теме:

«Профессии». Презентация для детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений.

Образовательно-информационный проект «Все профессии хороши, выбирай на вкус» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Образовательно-информационный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме «Профессии» (старшая группа)
Опубликовано: 3 июля 2014 в 22:59
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме «Профессии» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД