Ксения Гаврилова
Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое занятие с птичкой
в первой младшей группе.
Цели:
-Продолжать знакомить детей с признаками весны, закреплять знания о птицах.
Задачи:
-Активизировать в речи слова: летит, сидит, стоит.
-Учить бегать свободно по залу не наталкиваясь друг на друга имитировать движения птиц.
-Учить детей внимательно слушать музыкальные произведения про птичек.
Публикация «Комплексно-тематическое занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-Учить располагать готовые формы птиц на магнитной доске в соответствии с их движением.
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки -«признаки весны, записи-«голоса птиц», игрушка-руль автомобильный, маска-ободок «птичка», дидактический материал «Части тела птиц».
• Раздаточный материал: силуэты птиц с разным видом деятельности.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: Прослушивание аудиозаписи голосов птиц, пение песен про птиц, п/ и «Сорока-ворона», п/и «Воробышки и автомобиль», д/и «Части тела птиц», аппликация «Птички».
Содержание деятельности: Дети входят в зал.
Целеполагание
Воспитатель: (выкладывает поочередно картинки - «признаки весны» в соответствии с текстом)
- Наступила весна, светит яркое солнышко, на улице стало тепло, тает снег и бегут ручейки. Прилетают птички, они весело поют свои песенки (Звучит запись - голоса птиц.)
Осуществление деятельности:
Воспитатель: (Вносит в зал игрушку «птичку».)
- Посмотрите, кто к нам прилетел? (Птичка)
-Давайте ее рассмотрим. Посмотрите, какой клюв у нашей птички острый. У других птичек тоже есть клюв. Посмотрите, как птичка клюет зернышки. Покажи (Аня) где клюв у птички? У птички есть крылья, она высоко летает. Покажи (Даня) крылья у птички? Где глазки? Где хвостик?
-Ребятки, а чего нет у этой птички? (Проводится д /и «Части тела».)
-Какие красивые у нас птички! Одна большая, другая маленькая. Давайте с ними поздороваемся сначала как большие птички, а потом как маленькие. (Проводится игра на определение тональности высокая – низкая.)
Затем дети поют птичкам песенку «Маленькая птичка».
Воспитатель:
-А сейчас мы превратимся в птичек и полетаем немного. (Проводится подвижная игра «Воробышки и автомобиль».)
Воспитатель:
-Мы летали-летали и немного проголодались. (Звучит запись -голос сороки).
-Ой, ребята, нас сорока-ворона в гости зовет (Проводится пальчиковая игра «Сорока-ворона»)
-А кто это там, на окошке сидит? (Птичка)
Происходит обыгрывание песни «Села птичка на окошко…»-2-3 раза.
Воспитатель:
-Куда же птичка улетела? (На дерево)
-Посмотрите, у меня на подносе много птичек. Одни птички- летят, другие птички- сидят на дереве, а третьи птички- стоят на земле.
Воспитатель показывает силуэт птиц и спрашивает детей, что делает эта птица.
Воспитатель:
-Выберите себе птичку и найдите ей место на нашей картине.
(Во время аппликации происходит закрепление материала).
Итог деятельности:
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, какая замечательная картина получилась у нас! Настоящая весна! Сколько птичек прилетело, все они рады весне. А мы сейчас пойдем на улицу и порадуемся яркому солнышку.