Татьяна Рычагова
Комплексно-тематическое планирование занятий по ниткографии
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
занятий по ниткографии.
№ Тема занятия Цель Содержание
1 Волшебная нить Первый этап Познакомить детей с новой техникой рисования ниткография.
Учить детей выкладывать простые геометрические фигуры на бархатной бумаге. Формировать желание создавать различные изображения, развивать фантазию.
1. Организационный момент: рассказ об истории возникновения ниткографии, чтение стихотворения В. Еремин
Публикация «Комплексно-тематическое планирование занятий по ниткографии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Планирование. Планы работ
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
«Нитка». 2. Практическая часть: а) пальчиковая гимнастика «Волшебник». б) пробное выкладывание простых геометрических фигур на бархатной бумаге. в) выкладывание фигур по собственному замыслу. 3. Заключительная часть: Подведение итогов занятия.
2 Зимний лес. Второй этап Обучение выкладывать нить по нарисованному контуру.
Учить детей различать деревья по внешним признакам. Развивать мелкую моторику. Прививать любовь и бережное отношение к природе
1. Организационный момент: Загадки, беседа о деревьях. 2. Порядок выполнения работы:
а) Физкультминутка под отрывки из стихотворения Вангели Спиридон «Тополек». б) Выкладывание нити по контуру. в) Создание сугроба из ниток. 3. Подведение итогов занятия.
3 Зимующие птицы. Снегирь. Продолжать учить выкладывать нить по контуру, учить работать с шаблоном, отмерять нить нужной длины. Закреплять знание детей о зимующих птицах. 1. Подготовка к работе: Беседа о птицах, рассматривание картин «Зимующие птицы». Загадки о птицах. 2. Порядок выполнения работы: а) чтение стихотворения Е. Груданов «Снегири»
б) Обследование форм шаблона. в) физкультминутка «Птицы». г) Выкладывание нити по контуру шаблона. 3. Подведение итогов занятия.
4 Домашние птицы. Цыпленок. Закреплять умение выкладывать нить по контуру. Продолжать воспитывать аккуратность при наклеивании деталей. Учить выкладывать нить по спирали. 1. Подготовка к работе: Беседа, загадки о домашних птицах. 2. Порядок выполнения работы: а)Физкультминутка. б)Практическая работа. 3. Подведение итогов занятия.
5 Наша армия Формировать умения создавать несложные сюжетные композиции. Воспитывать аккуратность и усидчивость. Развивать мелкую моторику. Закрепить знания об армии, родах войск. Воспитание уважительного отношения к защитникам нашей Родины 1. Подготовка к работе: Чтение стихов об армии. Беседа с детьми 2. Порядок выполнения работы: а)Физкультминутка. б)Показ выполнения работы. в)Практическая работа. 3. Подведение итогов занятия.
6 Народное творчество. Дымковская игрушка. Третий этап Учить детей выкладывать нить по спирали, работать по образцу. Знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию на объемном изделии. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Подготовка к работе: 1. Рассказ педагога о дымковской игрушке. Рассматривание картин с изображением дымковских игрушек, обратить внимание на характерные узоры. 2. Ход работы: а) Чтение стихов о дымковской игрушке. б)физкультминутка. в)Проговаривание порядка выполнения работы.
Практическая работа.
4. Подведение итогов.
7 Цветы. Анютины глазки. Работать с ножницами (нарезать нить). Учить детей выбирать нитки нужного цвета. Закрепить умение детей работать с шаблоном, выкладывать нить по контуру. 1. Организационный момент: а) Рассматривание иллюстраций с полевыми цветами, картин выполненной в этой технике. б) Нарезание ниток ирис ножницами. 2. Порядок выполнения работы: а) Загадки, стихи о цветах б) Физкультминутка в) Практическая работа. 3. Подведение итогов.
8 Признаки весны. Подснежник. Обучать детей раскрашивать мелко нарезанными нитями. Расширять и уточнять представления о весенних изменениях в природе. Подготовка к работе: Беседа о весне. Чтение стихотворения. «Пришла весна!». 2. Порядок выполнения работы: а)Физкультминутка. б)Поэтапное объяснение выполнение работы. в)Практическая работа.
9 Подарок для мамы Продолжать формировать умения создавать несложные сюжетные композиции приучать детей к аккуратному обращению с материалом. Подготовка к работе: 1. Чтение стихов, беседа о маме. 2. Порядок выполнения работы: а)Чтение стихотворения о мимозе. б)Физкультминутка. в)Практическая работа. 3. Выставка детских работ.
10 Лесные жители. Белка. Продолжать обучать детей раскрашивать мелко нарезанными нитями. Закрепить знание о диких животных. Развивать наблюдательность умение располагать изображение на листе, изображать диких животных, передавая особенности их внешнего вида. Совершенствовать навыки работы с нитками, ножницами, клеем, трафаретом. Воспитывать у детей доброе отношение к животным.
1. Подготовка к работе: загадки о животных, беседа. Дидактическая игра «Собери картинку» Физминутка «Ежик» 2. Порядок выполнения работы: а)Пальчиковая гимнастика «Лесные животные». б)Показ порядка выполнения работы. в)Практическая работа.
3. Подведение итогов занятия.
11 Транспорт. Закрепить умение детей выкладывать нить по контуру, по спирали и заполнять пространство нитью. Закреплять умение выкладывать геометрические фигуры. Продолжать воспитывать аккуратность в работе. Подготовка к работе: 1. Беседа о видах транспорта. 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний» 3. Физминутка. 4. Пояснения к работе. 5. Практическая работа. 6. Подведение итогов.
12 Насекомые. Бабочка Итоговое занятие. Совместная работа детей. Заключительный этап Закрепить умение выкладывать нить по контуру, по спирали и заполнять пространство нитью. Учить детей работать сообща.
1. Рассматривание иллюстраций с насекомыми. 2. Рассказ педагога о насекомых. 3. Порядок выполнения работы: а)Загадка про бабочку. б)Пальчиковая гимнастика. в)Практическая работа. 4. Подведение итогов, выставка работ.
Занятия с детьми рекомендуется проводить во второй половине дня длилительностью от 25 до 30 минут.