Людмила Акинина
Комплексно-тематическое планирование «Ёлка наряжается, праздник приближается!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с 18 по 29 декабря во 2 младшей группе.
«Ёлка наряжается, праздник приближается!»
Организация всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Ёлка наряжается, праздник приближается!“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Разместить в центре художественной литературы: книги со сказками, стихами загадками про новый год, Деда мороза и Снегурочку.
В центре художественного творчества: трафареты, раскраски, шаблоны ёлочек, бросовый материал для поделок.
В центре сюжетно-ролевой игры: разместить атрибуты для игр: "Авто мастерская,"«Поездка в гости»»: руль, ключи, кепка для шофера, набор ключей, игрушка – автобус; "Дочки - матери": куклы, коляски, кроватки.
Утро. Обучение индивидуальное или подгрупповое.
1. Приём детей. 2. Беседа: «В лесу родилась елочка»
Цель: Знакомить детей с праздниками. Развивать словарный запас.
3. Индивидуальная работа: пропеть песни про ёлочку с Марком и Викой Т. Цель: Развивать умение петь песни.
4. Пальчиковая гимнастика:«Как на горке снег, снег» Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Дидактическая игра: «Приготовь зайку и белочку к зиме»
Цель: Познакомить детей с изменениями окраски шерсти лесных зверей с приходом зимы. Прививать интерес к объектам природы.
6. Утренняя гимнастика - воспитывать у детей привычку к физическим упражнениям, создать бодрое и радостное настроение. 7. Ситуативный разговор о том, как мы умеем правильно мыть руки и лицо. Чтение потешки «Водичка, водичка».8. Завтрак. 9. Трудовые поручения: предложить помочь воспитателю полить комнатные растения. Цель: Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие.
Непосредственно образовательная деятельность.
1. «Художественное творчество» Рисование
№ 36 стр. 70 Т. С. Комарова
2.«Физическая культура»
№ 14стр. 40 Л. И. Пензулаева
Прогулка. Цель - обеспечить высокую, содержательную, разнообразную, интересную деятельность.
1. Наблюдение за елью
Цели: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей.
Ход наблюдения
Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рас-сказать, что ель — стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает
воздух, помогает нам быть здоровыми.
Выросла елочка в лесу на горочке.
У нее иголки зимой в серебре.
У нее на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
2. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Кто сделает меньше прыжков?».
Цели: учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.
3. Самостоятельные игры по желанию детей. Развивать самостоятельность в выборе темы для игры.
Вторая половина дня. Цель - создать бодрое, весёлое настроение, чтобы ребёнок шёл с желанием на следующий день в детский сад.
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Полдник: продолжать учить детей есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение, по окончании благодарить.
3. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурушка и лиса» Цель: продолжать знакомить детей с фольклором русского народа. Развивать память, речь детей.
4.Сюжетно-ролевая игра: «День рождения Степашки»
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания
о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость.
5. Изодеятельность: рисование карандашами «Круглые снежинки».
6. Вечерняя прогулка. 7. Уход детей домой.