Валентина Букреева
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Масленица» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
С 11 -18 марта «Масленица»
Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.
ПОНЕДЕЛЬНИК 11 МАРТА 2013 ГОД
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей)
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы „Масленица“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Утро. Коммуникативная (коммуникация, здоровье, познание, безопасность, социализация) Игровая, коммуникация социализация, познание). Двигательная(физическая культура,здоровье) (здоровье, познание). Трудовая (труд,познание, безопасность).
1.Беседа : Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Назывался этот праздник — Масленица. Веселый и разгульный, длился он целую неделю: ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. В народе недаром его величали широкой Масленицей. Главное угощение праздника — это блины, древний языческий символ возврата к людям солнца и тепла.
Понедельник — встреча. Делали куклу — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор - Уточнить откуда произошел русский обычай – гостеприимство. Одновременно повторить с детьми современные правила поведения в гостях, приёма гостей. Вместе с детьми порассуждать о том, много ли старинных обычаев осталось в нашей современной жизни.
2. Разучивание масленичных закличек
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая
На саночках расписных,
На конях вороных.
Живет Масленица семь деньков,
Оставайся Масленица семь годков.
Ой, Масленица, кривошейка,
Встретим тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И печеным яйцом.
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся.
3. Хоровод «Едет Масленица» - закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически. 5. Утренняя гимнастика – Чтобы сильными мы стали, Чтобы смелыми росли, физкультурой заниматься ежедневно мы должны. 6. Гигиенические процедуры- Воспитывать бережное отношение к воде, экономичного расходования воды.
Закрепление правил мытья рук.
7. Дежурные накрыли на столы и приглашают к завтраку: «Садитесь, пожалуйста, завтракать!» - совершенствовать навыки культурного поведения за столом. Напомнить, что пищу надо тщательно пережёвывать – это полезно для здоровья.
Непосредственная образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская (познание, коммуникация, социализация)
1. Образовательная область «Познание»
(Развитие математических представлений). Число и цифра 9». Петерсон Л Г. стр. 200.
Продуктивная «Познание»
2. Образовательная область «Художественное творчество»
Ручной труд: «Тюльпан». С. И. Мусиенко стр. 42, 66.
Двигательная (физ-кая культура, здоровье,)
3. Образовательная область «Физическая культура»
Физкультурное О. М. Литвинова стр. 459.
Прогулка
Коммуникативная (коммуникация, здоровье, познание, безопасность,социализация)
Познавательно – исследовательская (коммуникация, социализация) Игровая(коммуникация социализация, познание). Двигательная(здоровье, безопасность). Трудовая (труд,безопасность). Игровая(коммуникация социализация, познание)
Наблюдение за ивой
Цели:
— продолжать знакомить с кустарниками нашей местности;
— учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева;
— знать об особенностях пробуждения деревьев весной.
Ход наблюдения
Весна еще не сшила
Лесам, лугам рубашки,
Лишь ива распустила
Кудрявые барашки.
Исследовательская деятельность
Сравнить листья ивы и ракиты.
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке детского сада.
Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Подвижные игры
Народные подвижные игры: «Малечина–калечина», «Карусель», «Заря» - учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Индивидуальная работа
Упражнения с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Хоровод «Едет Масленица» р. н. мелодия -способствовать развитию музыкального слуха, поддерживать хорошее настроение.
Вторая половина дня
Коммуникативная (коммуникация, социализация, безопасность)
Игровая(коммуникация социализация, познание).Продуктивная (художественное
творчество). Трудовая(труд,социализация)
1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам - создать бодрое и радостное настроение.
2. Игра – соревнование «Кто лучше заправит кровать».
3.Формирование культурно-гигиенических навыков: - закрепление правил мытья рук; ; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
4. Заучивание масленичных закличек Учить понимать нравственный смысл, мотивированно оценивать поступки героя;
5. Кукольный театр «Петрушечные комедии» - Развивать навыки творческого рассказывания по теме умение придерживаться предложенной сюжетной линии
Вечерняяпрогулка. 1. Д/ игра «Время рассердилось и ушло. Догони» -Дети преобразовывают фразы, слова, предложения, используя категории «до, после, потом, сейчас». Составляют свои предложения, исправляют неверно построенные фразы, которые предложил учитель. 2. Народные подвижные игры: «Заря» -Игроки становятся в круг, держа руки за спиной. Один из игроков - водящий, «заря». Он ходит за спинами игроков с лентой в руках и приговаривает Заря-зарница Красная девица, По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!
- Произнеся последние слова, водящий должен осторожно положить ленту на плечо одного из игроков. При этом игрокам нельзя поворачиваться, чтобы посмотреть, кому «заря» собирается положить ленту. Когда игрок замечает, что «заря» положила ему на плечо ленту, он быстро берет ее, и игрок с водящим разбегаются в разный стороны и бегут по кругу навстречу друг другу, стараясь занять пустое место. Пересекать круг при этом нельзя. Тот игрок, которому не удалось занять место, становится «зарей», и игра повторяется снова.
3. Подвижная игра «Два Мороза»,»Лапти» - развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм (Н. В. Ёлкина) 4. Уход детей
ВТОРНИК 12 МАРТА 2013 ГОД
Вид детской деятельности и (интеграция образовательных областей)
Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции образовательных областей (образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах) .
Утро. Коммуникативная (коммуникация, здоровье, познание, безопасность,социализация) Игровая , коммуникация социализация, познание).Двигательная(физическая культура здоровье, познание).Трудовая (труд,познание,безопасность).
1. Беседа: Вторник (оранжевый) – заигрыш. Ходят от дома к дому, поздравляя с Масленицей, поют, шутят, в этот день начинаются игры, девицы качаются на качелях, поездка на лошадях. -Мы с вами говорили о масленичной неделе и увидели, что каждый день люди ходят в гости и это традиция русского народа. Как её можно назвать одним словом? (гостеприимство). 2. Разучивание песни «Вот уж зимушка проходит» р. н. мелодия –создать хорошее настроение. 3. Дид. игра «Сплетем венок из предложений» -Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.
4. Дежурство в уголке природе: полив растений продолжать выбирать растения, нуждающиеся в поливе, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь после полива растений.
5. Утренняя гимнастика следить за амплитудой выполнения упражнений. 6. Самообслуживание: во время умывания обратить внимание на Мишу К, Дашу Н. и Ш. Никиту правильность мытья рук.
7. Завтрак закрепить правила поведения за столом
Непосредственная образовательная деятельность
Познавательно – исследовательская «Коммуникация»
1. Образовательная область «Познание»
Экология «Как растёт человек» О. А Воронкевич 354.
Продуктивная (познание, чтение) 2. Образовательная область «Художественное творчество» Рисование : «Мы с мамой печём блины» И. А Лыкова стр 152
Музыка(познание, социализация, коммуникации)
3. Образовательная область «Музыка» Музыкальное по плану музыкального руководителя
Прогулка
Коммуникативная (коммуникация, здоровье, познание,безопасность) Познавательно – исследовательская (коммуникация, социализация. Игровая (коммуникация социализация, познание). Двигательная(здоровье, безопасность). Трудовая (труд,безопасность). Игровая(коммуникация социализация, познание
Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Ход наблюдения
Как по небу с севера
Плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая.
Вниз кидала, сыпала
На поля озерушки,
Белый пух да перышки.
Воспитатель задает детям вопросы.
Посмотрите на небо, что вы видите?
Какие сегодня облака?
Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?
В каком направлении плывут облака?
Трудовая деятельность
Помощь малышам в сооружении горки на их участке. учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижная игра «Кто быстрее на метле?», «Прятки»;
Цели:упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость. Подвижные игры: «Ручеек», «Перетягивание каната» -- развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм
Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова».
Вторая половина дня
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать у детей потребность в здоровом образе жизни.
2. Конкурс частушек «Как на масляной недели»
3. Продуктивная деятельность – предложить детям дорисовать начатую тему «масленичные явства».
4. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы» - развивать логическое мышление, мелкую моторику.
5. Дид. игра «Нужные знаки» - Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком. 6. Сюжетно ролевая игра «Детский сад» - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вечерняя прогулка.
1. Д/ игра «Опиши предмет» - Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам.
2. Подкормка птиц- обратить внимание – птицы уже ждут наше угощения. 3. Подвижная игра «Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм (Н. В. Ёлкина)
4. Уход детей