Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Из чего же сделаны эти девчонки? Из чего же сделаны эти мальчишки?»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы с 20 января – 24 января 2020г.
Группа : средняя №9 «Дружные ребята»
Тема недели: «Из чего же сделаны эти девчонки? Из чего же сделаны эти мальчишки?».
Задачи: Формировать гендерные представления у детей. Развивать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам, умение подбирать прилагательные к существительным. Закрепить навыки счета до 5, закрепить умение сравнивать предметы по высоте, знания геометрических фигур. Развивать навыки лепки, рисования концом кисти, творческие способности. Упражнять в прыжках в длину с места.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Из чего же сделаны эти девчонки? Из чего же сделаны эти мальчишки?“» размещена в разделах
Дни недели
Образовательная деятельность
Прогулка
Индивидуальная работа
Понедельник Утро: Гимнастика №
Игра «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком». Задачи: Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности.
«Чем увлекаются мальчики (Книги и журналы о технике)» «Чем увлекаются девочки (Книги и журналы о принцессах)» для самостоятельного рассматривания. Цель: развивать познавательный интерес, познавательную активность; продолжать обогащать детей новыми впечатлениями.
ФЦКМ. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Задачи: формировать у детей представление о себе как представителе определенного пола, о взаимодействии полов в общении, в жизни. Формировать представления о социальной роли мужчин и женщин в обществе. Воспитывать положительные взаимоотношения, интерес к представителям противоположного пола.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Строение тела человека. Скелет.
Цель: учить детей сравнивать, делать выводы, рассуждать.
Вечер: С/Р Игра «Парикмахерская» (мужской зал, женский зал).
Наблюдение за прохожими.
Подвижные игры :
«Два Мороза», «Снег кружится».
Труд: расчистить дорожки от снега.
Экспериментирование:
Сравнить в каких местах участка снега больше, а в каких меньше и почему?
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за прохожими.
Подвижная игра : «Мыши водят хоровод».
С Матвеем, Соней К.
Д/У «Назови лишнее».
Цель: развивать мышление, внимание, речь.
Вторник Утро: Игра «Хорошо - плохо» Цель: помочь в осмысливании детьми своих качеств «мужественности», «женственности», развивать положительный образ Я-мальчика, Я-девочки.
Упражнение «Я хорошая девочка (хороший мальчик)»
Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик».
Упражнение «Я и мое имя».
Познание. ФЭМП. Тема: «Счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине».
Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5, знание цифр, умение сравнивать по ширине и длине.
Физическая культура
Цель: прыжки в длину с места, закрепление техники метания в даль из свободной стойки, п/и «Котята и щенята».
Вечер: Настольно-печатная игра «Одень мишек на прогулку» (девочку и мальчика).
Наблюдение за девочками и мальчиками старшей группы.
П/и «Ловишки?», «Снежный ком». Труд: Расчистка дорожек.
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за девочками и мальчиками старшей группы.
Игровые упражнения: «Кто быстрей?», «Допрыгай до…».
С Викой, Юлей.
Д/И «Весёлый счет».
Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5.
Среда Утро : Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Игра-этюд «Поссорились – помирились». Цель: упражнять в проявлении эмоционального состояния, формировать навык управления своими эмоциями.
Коммуникация. Составление сравнительного рассказа по картинкам. Цель: учить детей составлять сравнительные рассказы по картинкам, расширять словарный запас детей, учить правильно употреблять предлоги в речи, развивать связную речь.
Вечер: Моделирование ситуаций «Сделай комплимент». Цель: формировать у детей умение проявлять внимание друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям противоположного пола.
Наблюдение за состоянием природы в январе.
«Белые шубки» у деревьев, природа «спит» до весны.
Зима одела землю «снежным покрывалом».
П/и «Автомобили», «Снежинки и ветер».
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за состоянием природы в январе. Отметить изменения.
П/и «Ловишки?», «Снежный ком».
С Соней А., Аминой.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.
Четверг Утро: Просмотр презентации: «Девочки и мальчики. Два мира».
Предложить детям атрибуты для игры «Отгадай профессию». Цель: закрепить знания детей о профессиях, формировать умение классифицировать на «женские» и «мужские» профессии. Развивать навык находить общие действия для мужчин и женщин во всех профессиях.
Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови». Цель: способствовать сближению детей, проявлению интереса друг к другу, идентифицировать себя с женским, мужским именем.
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «На прогулке».
Цель: Продолжать учить лепить девочек и мальчиков. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Физическая культура. Цель: прыжки в длину с места, отработка правильного отталкивания; метание вдаль.
Вечер: Игра «Радио». Цель: развивать умение составлять описательные рассказы о девочках и мальчиках, развивать связную речь.
Рассматривание снежинок.
Какая форма снежинок в оттепель, снежный день, морозный день.
Скатерть бела всё поле одела. (Снег)
П/и «По ровненькой дорожке», «Ветер и снежинки».
Сгребание снега на участке.
Занести снег в группу. Появившейся водой полить растения. (полезно, в ней много кислорода)
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за снежинками.
Игровые упражнения: «Добеги до…», «Допрыгай до…».
С Костей С., Артемом.
Д/И «Штриховки».
Цель: развивать мелкую моторику, умение штриховать.
Пятница
Утро: Прослушивание песни «Из чего же?», «Настоящий друг» М. Пляцковского. Цель: эстетическое развитие детей, формировать понимать смысл песни.
Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках». Цель: закрепить представления о девочках и мальчиках, формировать умение выделять в художественной литературе женские и мужские образы.
Развивающая игра «Дом добрых дел». Цель: формировать представления детей об обязанностях членов семьи, воспитывать желание оказывать помощь членам семьи.
Продуктивная деятельность. Рисование. «Портрет друга и подруги».
Цель: учить детей рисовать портреты, прорисовывать отдельные части лица, развивать творческие способности.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Вечер: С/Р игра «Пожарные».
С/Р игра «Салон красоты».
Наблюдение за свойствами снега.
Согревает почву от промерзания. Особенно рыхлый снег, т. к. в нём много воздуха.
Поэтому снег возле деревьев не нужно уплотнять.
Д/и «Назови по описанию» (угадывают деревья).
П/и «Снежный ком», «Два Мороза».
Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за свойствами снега.
Игровые упражнения :«Повтори», «Кто дальше?».
С Ваней, Димой К.
Д/У «Составление рассказа по картинке»
Цель: развивать связную речь, память.
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме «Девочки и мальчики».
Развивающая среда : Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Девочки и мальчики. Два мира»; планы – схемы, для составления описательных рассказов.
Работа с родителями: консультация для родителей «Будущий мужчина или как правильно воспитать мальчика».