Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Животный мир Арктики и Антарктики»

Селецкая Наталья
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Животный мир Арктики и Антарктики»

Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе «Рябинушка»

Тема недели: «Животный мир Арктики и Антарктики»

Цель: Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики, с особенностями природных условий Арктического края. С животным миром полярных районов, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество

Итоговое мероприятие – КВН «Животные Севера»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

I половина дня

Утренняя гимнастика

Беседа «Как я провел выходные».

Цель: развивать словарный запас, речь детей.

Беседа с детьми на тему недели

«Материки Арктика и Антарктика: какие они?»

Цель: Уточнить представления о климатических условиях Заполярья; Вызывать интерес к изучению данной темы.

Кинезиологические упражнения: Массаж ушных раковин, качание головой, кивки, домик.

Цель: Улучшить мыслительную деятельность.

Пальчиковая гимнастика на стульчиках. Д/и «Какой зверь» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

Д/и «Где что можно делать?»

Цель: Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно…. в зоопарке можно…. и т. д.)

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. Цель: актуализировать знания детей о комнатных растениях, их строении, познакомить детей с различными приемами мытья растений, опрыскиванием, умеренным поливом. Труд. Дежурство по столовой. «Сервируем правильно столы». Цель: учить детей самостоятельно проверять правильность сервировки стола, раскладывать предметы традиционной сервировки. Центр «Библиотека» Рассматривание энциклопедий о животных мира; рассматривание книг о животных севера и жарких стран. Цель: учить сравнивать разные виды животных.

Центр «Творчества»

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

ОД

ООД

Прогулка

Наблюдения за изменениями в состоянии погоды, развивать умения обнаруживать взаимосвязь в природе. Воспитывать стремление понимать окружающий мир.

П/и народов Севера «Я есть»

Цель: развивать двигательные навыки

Крат. содерж. : дети делятся на 2 команды. Водящая команда бежит за второй командой, стараясь поймать хоть одного, прежде чем пересекут линию. Тот до кого дотронулись, кричит «Я есть», после чего 2-ая команда ловит водящую Игровое упражнение «Поймай «снежинку»». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах на месте.

«Санный поезд». Цель:

активизировать двигательную активность детей, доставить радость от игр на свежем воздухе. Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?». З: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы:детские,взрослые, следы животных и птиц. Труд: сооружение разнообразных построек из снега (горка для кукол, берлога для игр. мишки) - формирование трудовых навыков.

Работа перед сном Чтение «Детская энциклопедия Живая природа» раздел: «Хозяева ледяных пустынь»

Цель: Способствовать расширению представлений детей о разнообразии животных Севера и их способах обитания.

II пол. дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?»

Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Игра «Что в мешочке»

Цель: закрепить животных Юга и Севера

Крат. содерж. : Перед детьми лежат перемешенные картинки, необходимо вернуть одних животных на Север, а других на Юг.

Игра м/п «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие.

Настольные игры «Лото», «Ассоциации», «Найди пару», «Кто, где живёт?», «Домино» и т. п. Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Д/и “Кто, где живет?”

Крат. содерж. : На столах лежат картинки с животными Севера и Жарких стран, каждый ребенок берет по картинке, рассматривает, называет животное, где оно живет и кладет картинку с животным к одной из сюжетных картин, т. е к месту его обитания

Д/и «Похож не похож»

Цель: учить детей сравнивать животных, находить в них различия, сходства, узнавать по описанию. Крат. содерж. : Каждый задумывает два животных, вспоминает чем похожи они, чем схожи. Ведущий дает камушек одному из детей, и этот ребенок загадывает, а дети отгадывают. Потом другому ребенку камушек и т. д.

КГН: «Я культурный». Цель: продолжать формировать умение пользоваться салфетками после еды, напомнить о правилах культуры поведения во время приема пищи, о необходимости благодарить после приема пищи; формировать привычку следить за осанкой.

Центр «Игра» Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк»

Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Центр «Творчество»

Внесение трафаретов северных животных. Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами.

Центр «Двигательный»

Игры-упражнения в двигательном уголке. «Море - волнуется»(фигура животного ж. с. замри)

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

Игры-забавы с санками – развивать ловкость, осторожность в играх с санками, самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Волк и олени». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. П/игра «На охоте». Цель: тренировать детей в попадании снежком в определенную цель. Игровое упражнение

«Изобрази животное»

Краткое содержание. «Раз, два, повернитесь и в животных превратитесь». Какого животного назовет ведущий, в такого должны превратиться дети.

«Кто дальше бросит». Цель: развивать силу броска, развивать глазомер.

Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему)

Печатание на снегу

Цель: развивать фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка на снегу.

(на ровной поверхности снега с помощью разных форм составить узор или картинку, рассказать, что получилось).

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (совочки, ведерки, лопатки).

Взаимодействие с родителями. Рекомендации родителям: «Рассмотреть картинки, иллюстрации животных и птиц Арктики и Антарктики»

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе «___»

Тема недели: «Животный Арктики и Антарктики»

Цель: Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики, с особенностями природных условий Арктического края. С животным миром полярных районов, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество

Итоговое мероприятие – КВН «Животные Севера»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Круговой сбор, приветствие. Рассматривание серии картинок «Животные Арктики и Антарктиды» - расширять знания, представления детей о животных обитающих в Арктике. П/г «Прогулка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Экологическая игра «Кто где живет»

Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных

Д/и «Какой зверь» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных. Д/и «Не ошибись» Краткое сод-ие:

Воспитатель называет птиц, дети, услышав название птиц, обитающих на Таймыре, один хлопок в ладоши.

Д/и «Собери картинку». Цель: развивать внимание. Из разрезных картинок, на которых изображены птицы, обитающие на Таймыре, дети составляют целую и называют ее. Труд. «Наведение порядка в игровых центрах». Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление устранять беспорядок, помогать друг другу. Воспитывать трудолюбие.

Внести иллюстрации на тему: «Животный мир Арктики и Антарктиды»

Цель: Заинтересовать в рассматривании иллюстраций животных.

ОД

ООД

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: формировать понятие о повадках птиц, систематизировать подкормку птиц в зимний период. Худ-ое слово: «Птицы зимой» Зима-зимушка, чародейка, наших птичек пожалей-ка. Ведь птичкам зимой холодно, голодно. Насыпьте в кормушки им крошки да зернышки, пусть не голодают птицы зимой-вниманьем согреем их, добротой. Чтоб от вредных насекомых сады цветущие не погибли зря. Всегда, в любое время года, берегите птиц, друзья!

П/игра «Охота на куропаток». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в метании мяча. П/и «Карусель». Цель: продолжать учить двигаться в соответствии с текстом. Д/игра «Рисуем на снегу». Цель: учить рисовать на снегу палочками, делать отпечатки формами, создавать рисунок; развивать воображение.

Игровое упр-ие «Скольжение на ледяных дорожках». Цель: развивать равновесие, ловкость.

Познавательно - исследовательская деятельность: «Делаем фигурки» - свойства снега.

«Придумай загадку» (о птицах, животных т. д.). Цель: развивать логическое мышление.

Труд. Покормим птиц. Цель: продолжать учить детей заботиться о птицах, следить за наполнением кормушки кормом.

Работа перед сном Д/и «Подскажи словечко».

Цель: обучить согласованию прилагательных с существительными.

Краткое содержание: Предлагаем подобрать подходящие по смыслу прилагательные

пасть моржа — моржовая пасть, (голова моржа —. нос моржа —. клыки моржа —. ласты моржа —. тело моржа —.)

ОД

II пол. дня

Гимнастика после сна. Ходьба по пуговицам.

Гигиенические, закаливающие процедуры.

Чтение «Животные холодных стран»

Цель: углублять представления детей о диких животных холодных стран. Уточнять и расширять словарь по теме недели.

Беседа «Правда – неправда»

Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят. Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду. Д/игра «Найди животное, которое назову».

Цель: закрепить название животных севера.

Д/и «Скажи ласково» (зима-зимушка, санки-саночки, снег-снежок, снежинка-снежиночка и т. д.). Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные с помощью суффиксов.

КГН: «Я аккуратный». Цель: формировать привычку мыть руки перед едой, тщательно намыливать и смывать, пользоваться своим индивидуальным полотенцем; учить соблюдать правила поведения за столом, кушать аккуратно.

Д/и «Мир животных». Цель:

Продолжать учить отличать животных жарких стран, от животных севера.

Центр «Театр»

Поместить разные маски животных, мелкие игрушки (животные севера и жарких стран) - развивать умение в режисерских играх и в игре-фантазирование отображать литературный опыт, впечатления от просмотра мультфильмов.

Центр «Творчество» Придумывание сюжетов к сказке «Северные птицы» -развивать фантазию детей.

Центр «Игра» Сюжетно- ролевая игра «Птицы прилетели в зоопарк»

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы.

П/и «Куропатки и охотники» Ц: учить убегать и стрелять по сигналу, стрелять можно только в ноги.

П/игра «Охотник». Дети отгадывают загадки и узнают, что добыл охотник. Лепка снеговиков. Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега. Рассмотреть следы птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить замечать особенности передвижения птиц по земле. Экспериментирование со снегом

(изменение состояния).

Труд. «Поиграл-убери». Цель: приучать детей убирать игрушки сразу после игры, соблюдать порядок. Воспитывать трудолюбие, умение соблюдать установленные правила.

Взаимодействие с родителями

Сочинительство «Что я знаю о животных Арктики» (детьми совместно с родителями)

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Круговой сбор. Дети рассказывают, что они узнали у родителей о животных Арктики.

П/г «Вышли пальчики гулять.». Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами текста.

Беседа с детьми на тему

«Животный мир Арктики и Антарктиды»

Цель: Уточнить представления о животных, о их внешнем виде, повадках.

Опыт: «Почему шерсть медведя не покрывается льдом?» Цель: Способствовать накоплению знаний по данной теме.

Игровое упражнение «Подуй на снежинку». Цель: развивать речевое дыхание.

КГН: «Что такое здравствуй и прощай». Цель: продолжать прививать детям культуру поведения при встрече и прощании с взрослыми и детьми.

КГН: «Соблюдаем опрятность в одежде». Цель: учить следить за своим внешним видом, заправляться, застегивать пуговицы и застежки на обуви.

Центр «Познание» - Рассматривание альбома «Зимние забавы», иллюстраций в книгах. Цель: формировать у детей умение узнавать знакомые игры, называть их, развивать познавательный интерес.

Центр «Конструирование» - «Горка для зверят». Цель: развивать мелкую моторику, фантазию.

ОД

ООД

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Цель: знакомить детей с красотой природы; показать, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. /Снежок порхает, кружится, на улице бело. И превратились лужицы в прозрачное стекло. Где летом пели зяблики, сегодня - посмотри! Как розовые яблоки, на ветках снегири (З. Александрова)/.

П/и «Море - волнуется» (фигура животного замри). П/и «Куропатки и охотники» Ц: учить убегать и стрелять по сигналу, стрелять можно только в ноги. Забавы на ледяных дорожках. Ц: развивать равновесие, ловкость.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

Цель: учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Ситуативный разговор «Сильный мороз». Цель: познакомить с правилами безопасного поведения в сильный мороз.

Д/и «Какой снег?» (холодный, мокрый, мягкий, пушистый, белый). Цель: обогащать словарный запас.

Труд: помочь малышам очисть участок от снега. Ц: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.

Опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. Цель: развивать познавательный интерес.

Работа перед сном Д/и «Цепочка»

Цель: закрепить знания о диких животных, составлять рассказ о животном, развивать память.

Краткое содержание: По цепочки будем говорить по одному предложению, повторяя предыдущее.

ОД

II пол. дня

Гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке. Гигиенические, закаливающие процедуры

Д/и «Чудесное животное». Цель: упражнять в подборе частей животного по типу: чье это?

Просмотр мультфильма «Умка»

Свободное рисование «Белый медведь»

Цель: Доставить радость от создания небольшой композиции на цветном фоне.

Д/и «Какая бывает погода зимой?». Цель: развивать память, расширять словарный запас.

Настольные игры «Умные шнурочки» Цель: развивать внимание, мелкую моторику, сенсорное восприятие. КГН: «Соблюдаем опрятность в одежде». Цель: учить следить за своим внешним видом, заправляться, застегивать пуговицы и застежки на обуви.

Центр «Игра» сюжетно ролевая игра «Полярные исследователи»

Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.

Игры детей в спортивном уголке. Цель: побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр.

Игры по желанию детей. Цель: развивать фантазию при придумывании новых сюжетов для игр, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить замечать особенности передвижения птиц по земле. П/игра «Охота на куропаток». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в метании мяча.

П/и «Море - волнуется» (фигура животного замри). Игровое упражнение «Поймай «снежинку»». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах на месте.

Рисование палочками на снегу. Цель: развить воображение детей, развивать координацию кисти руки. Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»

Труд. Расчищаем дорожки от снега. Цель: Учить выполнять индивидуальные поручения; воспитывать трудолюбие.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

Итоговое мероприятие – КВН «Животные Севера»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

I половина дня

Утренняя гимнастика

Круговой сбор, приветствие. Посчитаем сколько сегодня пришло мальчиков-девочек.

Решение проблемной ситуации:

«Чем отличается Арктика от Антарктиды».

Цель: Способствовать развитию мышления.

Беседа: «Плавающие животные Арктики»

Цель: знакомство с животными Северного полюса, средой их обитания, их приспособленностям к этой среде.

Д/и «Какой зверь» Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

Д/и «Где что можно делать?»

Цель: Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно…. в зоопарке можно…. и т. д.)

КГН: «Соблюдаем опрятность в одежде». Цель: учить следить за своим внешним видом, заправляться, застегивать пуговицы и застежки на обуви.

Труд. Дежурство по занятиям. Цель: формировать умение выполнять обязанности дежурных по занятиям, помогать воспитателю раскладывать пособия. Центр «Конструирование» из различных видов конструктора «Весёлая горка» (с обыгрыванием). Цель: упражнять в умении строить горки из конструктора, придумывать и развивать сюжет игры.

Строительные игры «Строим дом» Цель: закреплять умение выполнять постройки, соразмерные игрушкам, учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по форме и величине.

ОД

ООД

Прогулка

Наблюдение: за птицами. Цель: формировать понятие о повадках птиц, систематизировать подкормку птиц в осенне-зимний период.

/ «Птицы зимой» Зима-зимушка, чародейка, наших птичек пожалей-ка. Ведь птичкам зимой холодно, голодно. Насыпьте в кормушки им крошки да зернышки, пусть не голодают птицы зимой-вниманьем согреем их, добротой. Чтоб от вредных насекомых сады цветущие не погибли зря. Всегда, в любое время года, берегите птиц, друзья!/.

П/и «Два мороза» Ц: упражнять детей в беге, воспитывать ловкость, смелость. Игровое упр-ие «Кто дольше?». Цель: развивать умение стоять на одной ноге, чувство равновесия.

Игровое упр-ие «Метание снежков». Цель: развивать силу броска, развивать глазомер.

«Отгадай загадку». Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. «Пришла девушка Беляна, побелела вся поляна (снег)».

«Подморозило вчера, налетела мошкара. И от этой мошкары стали белыми дворы (снег)». Труд. Покормим птиц. Цель: продолжать учить детей заботиться о птицах, следить за наполнением кормушки кормом.

Работа перед сном Д/и «Угадай по описанию». Цель: развивать внимание, мышление.

II пол. дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Гигиенические, закаливающие процедуры

Театрализация: «Умка»

Цель: Способствовать формированию любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Д/и: «Где белый мишка искал свой мяч» Цель – привлечь внимание детей к различным вариантам пространственных отношений между предметами, активизировать в речи детей предлоги – под, за, на, около.

КГН: «Вежливые слова». Цель: воспитывать культуру обращения к взрослым и детям, вежливо выражать просьбу, пользуясь словами спасибо, пожалуйста.

Ситуативный разговор: «Какие ты знаешь вежливые слова?» Центр «Творчества».

Внести раскраски и трафареты на тему «Животные Арктики и Антарктики»

Центр «Музыки»

Слушание музыкальных произведений, песенное творчество:

«Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить замечать особенности передвижения птиц по земле.

П/и «Заморожу». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать ловкость.

П/и «Кто выше?». Цель: упражнять в прыжках вверх с места.

Игровое задание «Найди одинаковые снежинки». Цель: развивать зрительное внимание

Спортивное упражнение: «Забей шайбу в ворота». Цель: учить пользоваться клюшкой, целится и завивать шайбу в ворота. «Отгадай загадку». Цель: учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление. «Подморозило вчера, налетела мошкара. И от этой мошкары стали белыми дворы (снег)».

«Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?» Труд. «Поиграл-убери». Цель: приучать детей убирать игрушки сразу после игры, соблюдать порядок. Воспитывать трудолюбие, умение соблюдать установленные правила.

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей:

Семейный просмотр ТВ передач о животных, о путешествиях в разные уголки нашей бескрайней Родины.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая индивидуальная образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

I половина дня

Утренняя гимнастика

Круговой сбор, приветствие.

П/г «Снежок» Цель: развивать координацию кистей рук.

Беседа на тему «Как выживают животные? Что им помогает?» Цель: формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Д/и «Похож не похож»

Цель: учить детей сравнивать животных, находить в них различия, сходства, узнавать по описанию.

Краткое содержание: Каждый задумывает два животных, вспоминает чем похожи они, чем схожи. Ведущий дает камушек одному из детей, и этот ребенок загадывает, а дети отгадывают. Потом другому ребенку камушек и т. д. Д/игра «Подбери картинку». Цель: учить детей подбирать карточки, на которых изображены предметы с противоположным свойствами (мороженое холодное - чай горячий, дерево высокое-куст низкий).

КГН: «Что такое здравствуй и прощай». Цель: продолжать прививать детям культуру поведения при прощании с взрослыми и детьми.

Центр «Игра» - «Мозаика». Игровые задания «Выполни по образцу», «Цветные снежинки».

Цель: побуждать детей выполнять узоры по образцу, подбирать детали мозаики по форме и цвету; развивать воображение, зрительное восприятие.

Видео презентация «Животный мир Таймыра». Цель: закрепить знания по теме «Зимние забавы».

ОД

ООД

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега.

П/и «Заморожу». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать ловкость.

П/и «Бездомный заяц»

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге; ориентировке пространстве. Катание с горки, подвижные игры на выбор детей.

Зимняя забава «Катание на санках». Цель: получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Познавательно - исследовательская деятельность

«Как согреть руки?»

Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).

Игровой материал: Варежки толстые и тонкие. Труд на участке: отчистить одежду друг друга от снега.

Работа перед сном Игра «что в мешочке»

Цель: закрепить животных Юга и Севера

Краткое содержание: Перед детьми лежат перемешенные картинки, необходимо вернуть одних животных на Север, а других на Юг.

II пол. дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Гигиенические, закаливающие процедуры

Рассказы детей по составленным рассказам «Мое любимое животное»

Цель: закрепить умение пересказывать рассказ, составленный с родителями.

Чтение художественной литературы В. Есаулов «Арктическое чудо». Цель: Получают знания о климатических условиях Крайнего севера и тундры.

Д/игра «Что можно делать зимой?». Цель: упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зимние забавы»: кататься, играть, бегать, плясать. КГН: «Я все делаю сам». Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, помогать своим товарищам, устранять неопрятность во внешнем виде.

Центр «Творчества»

«Художественная мастерская». Цель: учить детей объединяться для создания общей картины зимнего пейзажа; развивать художественное творчество детей.

Центр «Музыки»

Слушание музыкальных произведений, песенное творчество:

«Ложкой снег мешая» из мультфильма «Умка» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить наблюдать за природными явлениями зимой; учить замечать красоту природы. /падает снег, медленно опускаются снежинки на землю, крыши домов, ветки кустарников и деревьев/.

П/и «Затейники» - изобразить зимние виды спорта.

«Катание на ледянках» - кататься сидя на ледянках, отталкиваясь палками.

П/и «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать плавность движений. Игровое упр-ие

«Метание снежков в цель»

Игровое упражнение «Поймай «снежинку»». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах на месте. Интервью

«Я люблю зиму потому, что…»

Труд. Учимся работать с веником. Цель: формировать желание подметать дорожки, лавочки от снега; прививать трудолюбие.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Играем с детьми зимой»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Животный мир Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 10:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Животный мир Арктики и Антарктики»» (включая файлы) размещена пользователем Селецкая Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД