Татьяна Маковская
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа
6 неделя октябрь (месяц) 201 г.
Тема: «Дары осени»
Цель: Закреплять представления детей об осени
Итоговое мероприятие: Пополнение выставки поделок из овощей и фруктов, показ выставки гостям (детям из других групп, сотрудникам д/сада и др.)
№ п/п Образовательная область
Задачи Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды Взаимодействие с семьей/социумом
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно образовательная деятельность
1 Познание
1. Закрепить первые знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих разными видимыми и невидимыми признаками (цвет, форма, величина). Научить узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках.
2. Расширить представления детей о разнообразии деревьев на участке детского сада. Познакомить детей с деревом – березой и ее признаками.
3. Учить сравнивать комнатные растения по высоте и форме листьев. Познакомить с комнатными растениями: фикусом, бегонией.
4. Способствовать наблюдениям детей за ростом растений.
5. Приобщать детей к созданию простых конструкций через разыгрывание простых конструкций (лавочка, стол, стул, заборчик, домик-будка, башенка и т. п.). Познакомить детей с новой деталью – пластина. расширять представления детей о конструктивных возможностях таких деталях строительного материала как кубик, кирпичик, пластина, призма. Закреплять первые пространственные представления детей: высокий - низкий, длинный – короткий.
6. Учить сравнивать две группы разных предметов по величине, количеству.
Загадывание загадок об овощах, фруктах.
Экскурсия на огород.
Наблюдения в природе:
Беседы об осени, отлете птиц.
Игра «Найдем краски осени».
Сбор листьев определенного цвета.
Рассматривание различных деревьев на территории д/сада.
Игры с мишкой: «Найди березу», «Под каким деревом спрятался мишка?» и др.
Рассматривание семян сосны, ели и др. наблюдение «Как падают летучие семена».
Наблюдения в группе
Игра «Найди такие же предметы в центре природы, какие мы принесли с прогулки».
Решение проблемных ситуаций: «Можно ли увидеть краски осени на комнатных растениях?» «Опадают ли листья у комнатных растений также как и у растений на улице?»
Игры с Мишкой: прятки, «Помоги Мишке найти в группе такие деревья как на улице», «Помоги Мишке найти самые большие и высокие растения в группе; самые большие (широкие, узкие) листья у растений» и пр.
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за ростом ботвы (поместить срезанные верхушки морковки и свеклы в емкость с водой; следить за тем, чтобы в емкости всегда была вода). Формирование целостной картины мира «Что за овощ? Что за фрукт?»
Конструирование «Катя в деревне».
ФЭМП «Большие и маленькие». Рассматривание картинок «Овощи – фрукты», тематических альбомов, иллюстраций в книгах и др. и узнавание знакомых овощей и фруктов.
Игры детей в дидактические игры, игры-лото «Овощи-фрукты».
Рассматривание картинок, книг с изображение различных деревьев.
Игры: дидактические, лото «Деревья нашего края» и др.
Рассматривание коллекций семян, листьев, лепестков
Наблюдение за ростом ботвы, рассматривание отросшей ботвы: стебельков, листочков растений.
Конструирование из строительного материала.
Обыгрывание построек при помощи игрушек: матрешки, собачка, уточка, утята, петушок, курочка, цыплята; игрушки театра би-ба-бо – бабушки.
Сравнение предметов по величине, количеству (пирамидок, деревянных или пластмассовых шаров и пр.)
Консультация по оформлению коллекций семян
Привлечь родителей к созданию коллекции семян.
2 Коммуникация 1. Подводить детей к составлению текстов-повествований. Побуждать разыгрывать ролевой диалог. Обогащать словарь прилагательных. Развивать фонематическое восприятие. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука э. Развитие речи «Козочка Ме-ме и овечка Бе-бе» Обыгрывание содержания НОД при помощи игрушек: овца, коза, лягушка; платочка (зеленого или цветастого). Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей.
3 Художественная литература Обогащать цветовую осеннюю палитру красок средствами литературы. Чтение потешек «Дождик. лей!», «Ты, рябинушка, кудрявая», «Береза моя, березонька»
Чтение стихотворений В. Жуковского «Птичка»; Э. Мошковской «Елочка», «Плакали ночью желтые клены»; В. Голяховского «Листопад»; И. Токмаковой «Ели на опушке», «Осинка»
Показ русской народной сказки «Репка» (с использованием пособия – фланелеграф).
Театрализованная игра по русской народной потешке «Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки».
Чтение стихов о цветах. Рассматривание картинок, книг с изображение различных деревьев.
Игры: дидактические, лото «Деревья нашего края» и др.
Рассматривание иллюстраций книги «Репка» и повторение запомнившихся слов персонажей.
4 Социализация
1. Организовывать первое ролевое взаимодействие на основе типичной для детей 3-4 лет динамики: от игрушки - к действию - к роли. Способствовать организации ролевого взаимодействия по принципу дополнения действий.
2. Продолжать формировать представления о том, что дети в группе разные - девочки и мальчики, веселые и грустные; поддерживать выполнение правил общения: называть друг друга по имени, дружелюбно относиться друг к другу
Организация детской игры:
Организации ролевого взаимодействия по принципу дополнения действий: Костя строит гараж, а Вася привозит ему детали конструктора на грузовике и пр.
Обучающие игры на закрепление ролевого поведения (изобразить лесных зверюшек и пр.)
Развитие игровой деятельности
«Поликлиника» : Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение.
Социальное развитие:
2. Определение различий во внешнем облике девочек и мальчиков: одежда, прическа, игры.
Беседы: «Мы разные», «А ты кто такой?»
Чтение: С. Маршак «О девочках и мальчиках».
Оформление страницы порфолио «Я мальчик, я – девочка».
Беседа: «Когда бывает грустно и весело». Самостоятельные игры детей в центрах мальчиков и девочек.
Игры детей с атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».
Рассматривание иллюстраций в книгах для девочек и мальчиков.
Игры детей с игрушками (для девочек, для мальчиков).
Рассматривание альбома «Разное настроение».
Рассматривание своего отражения в зеркалах различной величины и формы. Помощь родителей в подборе картинок для оформления страницы «Я мальчик, я – девочка».
5 Художественное творчество 1. Развивать наблюдательность, эмоционально реагировать на красоту осенних цветов. Учить детей приемам рисования растительных форм, развивать чувство цвета.
2. Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Учить лепить формы способами раскатывания, сплющивания комочков, уметь их соединять. использовать стеку для нанесения точек, полосок на поверхность формы. Развивать чувство цвета. Ознакомление детей с цветами на участке детского сада.
Рассматривание цветов на клумбах, их расположение, разнообразие форм и оттенков.
Рассматривание репродукций натюрмортов, картинок.
Рисование
«Осенние цветы»
Лепка «Клумба с цветами». Рисование кистью гуашевыми красками на бумаге альбомного формата с контурным изображением цветов разной формы. Банки с водой, салфетки для кистей.
Рассматривание репродукций натюрмортов, картинок, иллюстраций в книгах, тематических альбомов.
Раскрашивание цветов в раскрасках.
Рисование цветов цветными карандашами и фломастерами.
Рассматривание выставки детских рисунков.
Рассматривание клумбы с цветами, вылепленными детьми.
Лепка из пластилина: фигурок кукол, птичек, зайчиков, котенка и др. для любования клумбой. (выложить для детей клееночки, салфетки для рук).
Экспериментирование с пластилином. Привлечение родителей к пополнению выставки поделок из овощей и фруктов.
6 Безопасность Формировать первоначальные умения беречь свое здоровье (не ходить в мокрой обуви, влажной одежде). Беседа: «Как сберечь свое здоровье». Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку»
7 Здоровье 1. Формировать представления детей о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах.
2. Воспитание КГН:
Продолжать учить правильно держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды. 1. Беседа «Полезные фрукты и овощи».
2. Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно ложку держать». Лепка «Витаминки для куклы Кати».
8 Труд 1. Знакомить с работой медсестры в детском саду.
2. Приучать детей к выполнению несложных поручений: расставлять стулья в групповой комнате, в зале.
3. Приучать к помощи в стирке кукольного белья, мытье игрушек., развешивании полотенец в умывальной комнате.
4. Продолжать учить собирать игрушки перед уходом с прогулки, подметать в домиках и прочих постройках. Беседа «Как доктор лечит детей». Экскурсия в кабинет медсестры.
Рассматривание предметов, ухода за больным.
Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха».
Показ, объяснение, пояснения, напоминание.
Показ приемов работы, объяснение, пояснения, напоминание.
Дидактическая игра: «У нас порядок».
Показ приемов работы, объяснение, пояснения, напоминание. Рассматривание иллюстраций, тематического альбома «Профессии детского сада». Привлечение родителей к знакомству детей с профессией врача («Гость группы» - родители–врачи)
9 Физическая культура Разучивать построения детей в круг. Повторять катание мячей по прямой. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, в беге врассыпную по сигналу воспитателя. Подвижные игры: «Прятки», «Самолеты», «Мяч в кругу», «Где звенит?», «Поезд», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору». ФК по плану инструктора по физической культуре Игры с мячами среднего размера.
10 Музыка Обогащать цветовую осеннюю палитру красок средствами музыки. Хороводная игра «Кто у нас хороший»
Пение знакомых песенок об осени, дожде, осенних листьях, цветах.
Слушание музыки: П. Чайковский «Осенняя песнь» (фрагмент, атрибуты – осенние листочки); М. Глинка «Детская полька» (фрагмент).
Музыкальное движение: творческое движение детей со взрослым.
Пение: «Осенью» укр. нар. мелодия в обр. Н. Метлова, сл. И. Плакиды.
Игры на детских музыкальных инструментах (М. Глинка «Детская полька»). По плану музыкального руководителя Музыкальные движения детей с осенними листочками.
Пение знакомых песенок об осени, дожде, осенних листьях.
Игры на детских музыкальных инструментах.