Светлана Давыдова
Комплексно-тематическое планирование на январь «Кто такой хороший, кто такой пригожий»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на январь месяц
Тема недели: «Кто такой хороший, кто такой пригожий»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на январь „Кто такой хороший, кто такой пригожий“» размещена в разделах
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Понедельник 4 декабря Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика. Комплекс № 4
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: Комплекс № 4
Цель: Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.
Беседы с детьми на тему: «Кто работает в детском саду»
Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом.
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим - рубим»
Цель: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Одгадай кто пришел»
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.
Игра малой подвижности: «Мыши водят хоровод»
Цель: учить детей бегать врассыпную. Индивидуальная работа по методике Монтессори «Веселые матрешки». Внести в группу: Дидактическая игра «Собери пирамидку» Обеспечить необходимым оборудованием для развития познавательной деятельности Обогащать словарный запас детей.
Организованная образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность.
Тема: Слушание - «Зима» муз. Карасевой, «Елочка краса»
Цель: Учить детей внимательно слушать музыку лирического характера, создавать игровое, веселое настроение.
2. Изобразительное исскуство (лепка/конструирование)
Тема: «Угости кукол конфетами».
Цель: Способствовать формированию умения у детей аккуратно работать с тестом, раскатывать комочки, воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.
Прогулка Наблюдение за небом.
Цель: расширять представления детей о зимнем небе.
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: учить по сигналу быстро бегать одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Пузырь»
Цель: упражнение детей слушать воспитателя.
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: помогать убирать игрушки.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа по развитию движений:
Упражнять в беге в прямом направлении без остановки. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 4
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать носочки.
Чтение литературных произведений: Чтения потешек
Цель: разучивание потешек
Ситуативная беседа с детьми: «Покажем кукле Кате, как мы убираем игрушки»
Цель: закреплять умение убирать игрушки.
Театрализованная игра: «Теремок»
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Больница»
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички зимой»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга.
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за небом.
Цель: расширять представления детей о снежинках.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел»
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели»
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушку в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Знакомство с родителями.
Беседа по запросам родителя.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на январь месяц
Тема недели: «Кто такой хороший, кто такой пригожий»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Вторник 5 декабря Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс №4
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс №4
Цель: Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.
Беседы с детьми на тему: «Куда вы ходите гулять»
Цель: расширять словарный запас
Минутка безопасности
Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются»
Цель: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Что общего, чем отличаются»
Цель: Развивать у детей логическое мышление
Цель: Игра малой подвижности: «Паровоз»
Цель: учить детей выстраиваться в ряд Индивидуальная работа с Варей, Ксюшей и Катей по развитию мелкой моторики
Пальчиковая игра «Семья» Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать мелкую моторику. Развивать словарный запас.
Организованная образовательная деятельность 1. Математическое и сенсорное развитие
Тема: «Поручения».
Цель: Развивать умения различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие, речь.
2. Двигательная деятельность (физ-ра)
Формировать умения детей ходить по гимнастической доске вверх и вниз, бросать и ловить мяч, развивать внимание.
Прогулка Наблюдение за природой.
Цель: расширять представления детей о природе, учить замечать изменения в природе.
Дидактическая игра: «Кто пришел»
Цель: закрепить знания детей в названии животных
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: учить по сигналу быстро бегать по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»
Цель: учиться действовать по сигналу
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: помогать убирать листья.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Индивидуальная работа с Сашей и Мишей по развитию движений:
Способствовать формированию умения детей ходить по сигналу. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс №4
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: А. Барто «Помошница»
Цель: учиться уметь воспринимать художественное произведение на слух
Ситуативная беседа с детьми: «Маме надо помогать»
Цель: Учить детей помогать дома
Строительная игра «Делать крепость».
Цель: Учить делать из кубиков постройки
Театрализованная игра: «Рукавичка»
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Магазин»
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга.
Вечерняя прогулка Наблюдение: Продолжаем наблюдения за изменениями в природе.
Цель: познакомить детей с явлениями природы
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел»
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Карусели»
Цель: учить строиться вкруг и ходить по кругу.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушку в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультации для родителей: «Как одевать ребенка зимой».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на январь месяц
Тема недели: «Кто такой хороший, кто такой пригожий»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
среда 6 декабря Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренний комплекс гимнастики № 4
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика № 4
Цель: Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.
Рассматривание альбома «Моя семья»
Цель: Расширять словарный запас
Пальчиковая игра: «Пальцы бегают»
Цель: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
Цель: Учить угадывать по описанию, кого из зверей загадал воспитатель
Игра малой подвижности: «Паровозик»
Цель: учить детей ходить друг за другом Индивидуальная работа по развитию речи с Варей, Сашей и Даниилом. Разучивание потешки «Водичка-водичка умой мое личко».
Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.
Организованная образовательная деятельность 1. Развитие речи
Тема: «Мы идем в гости»
Цель: Побуждать детей вступать в разговор со взрослым и сверстниками, спокойно и доброжелательно отвечать на вопросы взрослого, приучать к употреблению простейших форм речевого этикета.
2. Изобразительная деятельность
Тема: «Шарики для друзей»
Цель: Создать эмоционально-положительное настроение. Продолжать развивать умение правильно держать карандаш. Формировать умение узнавать и называть цвет (красный, синий, размер (большой, маленький, величину (длинный, короткий).
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: познакомить детей с изменениями погоды, обратить внимание на ветки деревьев и листья
Дидактическая игра: «Зимний лес»
Цель: закрепить знания детей о том, что бывает осенью в лесу.
Подвижная игра: «Кто тише»
Цель: учить детей ходить на носках
Подвижная игра: «Мыши водят хоровод»
Цель: упражнение детей бегать в рассыпную
Труд: Подметем снег в беседке.
Цель: Учить выполнять простейшие движения
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом. Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостояельна, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 4
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать носочки
Чтение литературных произведений: сказка К. Чуковского «Краденое солнце»
Цель: воспринимать произведение на слух
Дидактическая игра: «Один-много»
Цель: Учить различать количество предметов
Строительная игра «Строим гараж».
Цель: продолжать знакомить с конструктивными возможностями строительного материала, помочь детям удерживать внимание на постройках и способствовать речевому выражению эмоций.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Курочка Ряба»
Цель: способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей Вадимом и Катей.
Ходить по ровной поверхности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями осенью.
Цель: познакомить детей с изменениями природы.
Подвижная игра: «Кошки-мышки»
Цель: Учить двигаться по ситгналу
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушки в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Индивидуальные беседы о поведении в детском саду.
Консультации по запросам родителей.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на январь месяц
Тема недели: «Кто такой хороший, кто такой пригожий»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Четверг 7 декабря Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4
Цель: Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.
Беседы с детьми на тему: «Кто готовит для нас обед»
Цель: расширять словарный запас детей
Пальчиковая игра: «Сорока-сорока»»
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «»Живое-неживое»»
Цель: Формировать у детей первоначальное представление о живом и неживом
Игра малой подвижности: «Круг-кружочек»
Цель: Научить детей делать круг, создать хорошее настроение Индивидуальная работа с Сашей, Катей и Варей: «Собери картинку» Внести в группу игрушку Мишку. Способствовать развитию речи.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Организованная образовательная деятельность 1. Музыкальная деятельность:
Подпевание: «Елочка краса» муз. Лукониной, «Песня солнышко» обр.
Продолжить учить детей подпевать взрослому. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызвать желание подпевать.
2. Восприятие художественной литературы:
Тема: «Чтение рассказа Л. Славиной «Шарик»
Цель: Познакомить малышей с новым рассказам, помочь запомнить рассказ; воспитывать доброе отношение к животным.
Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижная игра: «Где звенит»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве
Подвижная игра: «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус
Труд: Поможем собрать снег
Цель: Помогать воспитателю убирать снег.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа по развитию движений: «Учить детей ходить по ровной поверхности». Обеспечить детей игровым материалом для развития самостоятельной двигательной деятельности.
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 4
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать носочки.
Чтение литературных произведений: Чтение потешки «Петушок»
Цель: разучивание потешки.
Ситуативная беседа с детьми: «Умываемся вместе»
Цель: формировать представление навыки КГН.
Дидактическая игра: «Из чего сделано»
Цель: Учить детей различать деревянные, резиновые, пластмассовые предметы
Строительная игра «Строим дом для поросенка»
Цель: учить делать из конструктора постройки
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Дочки-матери»
Цель: Способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички»
Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Шнуровка»
Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: ознакомить детей с видами птиц.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел»
Цель: развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Птички в гнездышках»
Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: учить действовать по сигналу.
Труд: соберем игрушки в коробку.
Цель: учить детей убирать игрушки на место.
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у детей 2-3 года с помощью конструктора».
Индивидуальные беседы с родителями по запросу.
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на январь месяц
Тема недели: «Кто такой хороший, кто такой пригожий»
День недели Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Групповая,
Подгрупповая,
Образовательная деятельность в режимных моментах Поддержка индивидуальности ребенка
Пятница 8 декабря Самостоятельная, организованная образовательная деятельность Игровая;
коммуникативная;
познавательно-исследовательск
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживаниеи элементарный бытовой труд, конструирование,изобразительная;музыкальная; двигательная Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Самообслуживание: учимся вытирать руки полотенцем.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживание и КГН.
Артикуляционная гимнастика: комплекс № 4
Цель: Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.
Беседы с детьми на тему: «О красоте зимней природы»
Цель: развивать интерес у детей к красоте окружающей природы.
Пальчиковая игра: «Солнышко»
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: «Удивительные снежинки»
Цель: учить подбирать определение к словосочетанию снежинки.
Игра малой подвижности: «Снежинки»
Цель: учить детей снежинки. Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) с Мишей и Ксюшей.
рисуем «Снежки»
Внести в группу куклу Дашу.
Обеспечить детей игровым материалом.
Создать условия для развития творческой деятельности.
Организованная образовательная деятельность 1. П-Идеятельность (исслед-ние объектов жив и неж природы,экспер-ние)
Тема «Учимся не ссориться»
Цель: Формировать у малышей умение правильно себя вести в конфликтных ситуациях, воспитывать умение употреблять формы вежливости, воспитывать дружественные отношения.
2. Двигательная деятельность (занятие физ-ой0
Формировать умения детей ходить по гимнастической доске вверх и вниз, бросать и ловить мяч, развивать внимание.
Прогулка Наблюдение за одеждой детей старших групп.
Цель: учить детей какая бывает одежда зимой
Дидактическая игра: «Зимний лес»
Цель: закрепить знания детей о том, что бывает зимой в лесу.
Подвижная игра: «Самолеты»
Цель: учить по сигналу быстро бегать. одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.
Подвижная игра: «Вейся венок»
Цель: Учить детей водить хоровод, упражнять в беге
Труд: соберем игрушки в корзинку.
Цель: помогать убирать листья.
Свободная деятельность под контролем педагога на свежем воздухе с игровым материалом Индивидуальная работа с Лизой и Варей по развитию движений: «Ходьба по кругу».
Самостоятельная, организованная образовательная деятельность
(в соответствии с примерной образовательной программой,
Игровая; коммуникативная;
познавательно-исследовательская;
восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная; музыкальная; двигательная
Бодрящая гимнастика комплекс № 4
Комплекс закаливающих процедур: растирание сухой варежкой
Самообслуживание: учить детей самостоятельно одевать кофту.
Чтение литературных произведений: А. Барто «Зайка», «Бычок»
Цель: Учить воспринимать произведение на слух
Ситуативная беседа с детьми: «Моем правильно руки»
Цель: Формировать представление навыки КГН.
Театрализованная игра: «Маша и медведь»
Цель: Познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.
Содействовать развитию сюжетно-ролевой игры: «Жили у бабуси»
Цель: Способствовать развитию игры самостоятельно.
Подвижная игра: «Птички»
Цель: учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь на друг друга. Индивидуальная работа с Сашей и Мироном по развитию мелкой моторики «Крутим колесики»
Вечерняя прогулка Наблюдение за одеждой прохожих.
Цель: Учить детей что бывает одежда сезонная.
Дидактическая игра: «Кто ушел и кто пришел»
Цель: Развивать, внимание и речь детей.
Подвижная игра: «Паровоз»
Цель: Учить детей строится друг за другом
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
Цель: Учить действовать по сигналу.
Труд: Соберем игрушки в коробку.
Цель: Учить детей убирать игрушки на место
Взаимодействие с семьями
воспитанников, социумом
Рекомендации на тему: «Одеваемся по погоде».
Индивидуальные беседы по запросам родителей.