наргиза маргиева
Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности в старшей группе на лето и осень
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Музыкально-дидактические игры
Три цветка
Дидактическая игра на определение характера музыки.
Игра: «Игралки-повторялки»
Цель: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.
Д. И. (ФЭМП)
«Найди себе место»
Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу. «Кривые зеркала»
Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование совместной деятельности в старшей группе на лето и осень» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Д. И. (слуховое внимание)
Игра «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Игра «Идите с нами играть»
Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом.
Д. И. на развитие мелкой моторики «Работа с резинками»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. «Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.
Дидактические игры по речевому развитию.
«Лови да бросай - цвета называй»
Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет. «Какой это предмет?»
Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.
Дидактические игры по познавательному развитию.
«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»
Цель: Выявить причины происхождения низких и высоких звуков. «Мир тканей» Цель: называть ткани (ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж, сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей.
Конструктивные игры
«По желанию детей».
Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.
«Гаражи для машин».
Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.
Основное содержание: детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме.
Рассматривание иллюстраций, репродукций «Кто и как создает картинки в книжках» «Рассматривание иллюстраций художника В. Сутеева и рисование по теме «Герои сказок собрались под грибком».
П. И. (эстафеты) Эстафета «Пройди через обручи».
Цель: развитие быстроты и ловкости. «Перенеси арбузы». Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта.
Подвижные игры П. И. "Птички и птенчик"
Цель: Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. П. И. "Мыши в кладовой"
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
П. И. "Лиса в курятнике "
Цель: Развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге. П. И. "Кто бросит дальше мешочек"
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
П. И. (народные) «Осетинские салки» (рцахсм)
Цель: упражнять в беге; снятие накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочению группы «Волк и ягнята» (Бир гът м с ныччыта)
Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, развивать быстроту реакции, ловкость; снятие напряженности, создание атмосферы единства, преодоление неуверенности в себе.
Беседы 1. «До свидания, лето»
2. «По тропинке в лес пойдём»
3. «Лучше добрым быть»
4. «Что такое дружба?»
5. «День знаний» 1. Тема: «Наш любимый детский сад»
2. Тема: «Что делает кастелянша?»
3. Тема: «Труд взрослых - прачка»
4. Тема: «Мой детский сад».
5. Тема: «Труд помощника воспитателя» 1. «Моя семья»
2. «Семья – это я!»
3. «Ребенок и взрослые»
4. «Что ты знаешь о себе?» Цель:
5. «Семья» 1. «Пословицы и поговорки»
2. «Детский фольклор»
3. «Считалки»
4. «Колыбельные песни»
5. «Приговоры - мирилки»
Ручной труд Сбор природного материала для последующей работы Сбор природного материала для последующей работы "Дорога и мы"
"Ежик в лесу"
Строительные игры «Построим дом»
Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.
«Какая постройка рассыпалась?»
Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.
«Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. «Мастерская форм»
Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.
Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» «Дежурство по столовой» «Дежурство по занятиям» «Порядок в игрушках»
Индивидуальная работа (изодеятельность) Рисуем лето Рисуем лето Осенние цветы Осенняя палитра
Индивидуальная работа (развитие речи- ЗКР, словарь, связная речь). ПОДБЕРИ ПРИЗНАК
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. НАЗОВИ ЛАСКОВО
Цель: учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. ПОСЧИТАЙ
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак.
Работа в книжном уголке «Рассматривание иллюстраций» «Сочинение описательных загадок о героях сказок» «Отгадай сказку по предметам в волшебном сундучке» «Найди свою сказку»
Сюжетно-ролевые, режиссёрские игры «Дом, семья» «Дочки-матери» «Поездка в лес за грибами» «Детский сад»
Театральная деятельность. драматизация Игра «Веселый Старичок - Лесовичок» Игра на имитацию движений «Немой диалог» на развитие артикуляции Драматизация «Заюшкина избушка»
ЧХЛ 1. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
2. Б. Шергина «Рифмы», стих Э. Мошковской «Вежливое слово»
3. Стих-е М. Яснова «Мирная считалка».
4. А. Барто «Верёвочка»
5. Стих-е Ю. Мориц «Домик с трубой» РНС «Хаврошечка»
Е. Благининой «Посидим в тишине»
Чтение сказки «Златовласка»
Чтение М. Цветаева «У кроватки»
Чтение «Как братья отцовский клад нашли» Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»
Чтение потешки «Ранним-рано поутру»
Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Рассказывание Е. Пермяк «Про нос и язык» РНС «Мужик и медведь»
Чтенине Дж. Родари «Чиполлино».
Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка
Чтение руской народной сказки «Вершки и корешки»
Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»
Досуг, развлечения
Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию». Развлечение «Юные пешеходы».
Физкультурный досуг «Весёлые соревнования». Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Самостоятельная художественная деятельность «Веселые краски»
Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
«Смешай цвета»
Цель: Формировать знания по цветоведению: названия цветов,какие цвета необходимо смешать, чтобы получить нужный. «Волшебные цвета»
Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. «Волшебная палитра»
Цель: закрепление представлений детей о цветовом многообразии
Наблюдение за комнатными растениями, труд Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями. НАБЛЮДЕНИЕ 2. ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. ПОКАЖЕМ ДЮЙМОВОЧКЕ НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ. КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ УКРАШАЮТ НАШ ДОМ.
Индивидуальная работа ( физкультурно-оздоровительная Равновесие: ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. Метание мешочков в обруч.
Равновесие: ходьба по скамейке с мешочком на голове Метание мяча
Физкультура на прогулке Занятие 1
Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Л. И. Пензулаева, 17
Занятие 2
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.
Л. И. Пензулаева, 20 Занятие 3
Повторить бег, продолжительностью до 1 минуты, упражнения в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.
Л. И. Пензулаева, 24
Занятие 4
Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.
Л. И. Пензулаева, 26