Виктория Иванова
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период на июнь
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период
Задачи работы с детьми в летний период
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период на июнь» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июнь. Планирование на лето
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Познавательное развитие:
- расширять представления детей о растениях и животных;
- обогащать знания детей о летних изменениях в природе;
- учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;
- формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры;
- развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом;
- создать условия для развития творческой активности детей;
- пополнить и активизировать словарь детей;
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Формы работы с детьми в летний период:
- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;
- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
- создание педагогических ситуаций, ситуаций морального выбора;
- беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;
- изготовление атрибутов для игр, познавательно-исследовательской деятельности;
- создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров, украшение предметов для личного пользования;
- проектная деятельность: имитационного характера (выполняется вместе со взрослым, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
- оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр., тематических выставок, выставок детского творчества;
- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр., произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изоб-разительного, книжной графики и пр.);
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения, рисование иллюстраций к художественным произведениям, рисование, лепка;
- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
- подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;
- пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (от-веты на вопросы, драматизация песен;
- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребёнком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы.
Июнь, 1 нед.
«Здравствуй, лето»
- Празднование «Дня защиты детей». Цель: приобщать к праздничной культуре.
- Игра-драматизация «Мишка-отгадчик». Цель: развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.
- Упражнение «К нам гости пришли». Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия «здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т. д.». - Беседа «Что бывает летом». Цель: знакомить детей с летом.
- Познавательно-исследовательская деятельность «Какие предметы могут плавать». Цель: продолжить знакомство с некоторыми свойствами предметов.
- Развивающая игра «Что бывает холодным». Цель: развивать мышление, внимание и воображение. - Артикуляционная гимнастика «Маятник». Цель: познакомить с техникой выполнения упражнения.
- Чтение С. Маршак «Радуга-дуга». Цель: разучить отрывок стихотворения.
- Чтение Л. Толстой «Птица свила гнездо…». Цель: расширить представления о поведении птиц.
- Дыхательные упражнения «Звуки леса». Цель: формировать привычку правильно дышать. - Аппликация «На лугу». Цель: упражнять в аккуратном наклеивании.
- Внесение для рассматривания картины Волкова Е. Е. «Летний пейзаж с девочкой». Цель: рассказать детям о том, что изображают на пейзажах. - Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
- Физминутка «Летний дождь». Цель: формировать умение координировать речь и движение.
- П. и. «Вейся венок». Цель: продолжать учить водить хоровод.
- Физминутка для глаз «Солнышко и тучи». Цель: укреплять глазные мышцы.
Июнь, 2 нед.
«Домашние животные, закрепление»
- Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: создать положительный настрой у детей.
- Ситуационные разговоры об обращении с животными. - Игры с макетом «Бабушкино подворье». Цель: способствовать развитию творческих режиссёрских игр.
- Наблюдение за кроликом (любым домашним животным). Цель: обогащать знания детей о животных.
- Развивающая игра «Раскрась кошку» (зашумлённые изображения). Цель: развивать зрительное восприятие. - Чтение В. Стоянов «Кошка». Цель: закрепить представления о повадках кошки.
- Чтение потешек «Как у нашего кота», «Курочка-рябушечка» и т. д. Цель: вспомнить знакомые песенки и потешки.
- Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй». Цель: дать характеристику героям. - Рабочие листы «Помоги собачке добраться до косточки». Цель: закрепить умение рисовать прямые линии не отрывая карандаш.
- Конструктивно-модельная деятельность «Загон для животных». Цель: закрепить умение строить длинный забор, обыгрывать постройки.
- Аппликация из салфеток «Цыплёнок». Цель: развивать моторику и глазомер. - Упражнение «Курочка-хохлатка». Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
- Физминутка «Телёнок» А. Введенский. Цель: познакомить с игрой.
Июнь, 3 нед.
«Дикие животные, закрепление»
- С. р. игра с участием воспитателя «В зоопарке заболел слон». Цель: расширить представления детей о профессии ветеринара.
- Создание проблемной ситуации «Волчонок заболел». Цель: стимулировать игровые действия на тему «Ветеринар». - Рассматривание картины «Дикие животные». Цель: определить уровень знаний детей по данной теме.
- Дидактические игры по теме «Дикие животные». Цель: обогащать словарь детей, воспитывать умение дожидаться своей очереди.
- Выкладывание из геометрических фигур «Лиса и медведь».
- Чтение «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской. Цель: побудить детей повторять небольшие фразы из текста.
- Рассказывание «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. Цель: побудить детей отвечать на вопросы по тексту.
- Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании.
- Рисование по мокрому песку. Цель: способствовать развитию творческих способностей у детей.
- Аппликация из треугольников «Лисичка». Цель: продолжить учить наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам о диких животных. Цель: продолжить учить внимательно рассматривать иллюстрации. - Упражнение «Медвежата». Цель: развивать равновесие.
- П. и. «Лиса и зайцы». Цель: формировать умение подлезать под дугу.
Июнь, 4 нед.
«Посуда»
- Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем». Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.
- Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и навыки дежурства.
- Беседа «Что может быть опасного на кухне?». Цель: формирование основ безопасности. - Просмотр презентации «Какая разная посуда». Цель: расширить представления детей о разных видах посуды, рассказать о её назначении.
- Игра «Чего не хватает». Цель: учить правильно называть части посуды.
- Разрезные картинки по теме «Посуда». Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.
- Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать посуду (ложка и половник, кружка и стакан). - Рассматривание картины «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме.
- Чтение отрывка из произведения «Федорино горе», рассматривание иллюстраций. Цель: активизировать и обогатить словарь детей.
- Чтение Н. Нищева «Машина каша». Цель: расширять словарь детей. - Рисование восковыми мелками «Вишни на тарелочке». Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы.
- Лепка из глины «Тарелочка». Цель: продолжить учить детей работать с глиной.
- Хоровод «Горшочек каши». Цель: разучить слова. - П. и. «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. - П. и. «Извилистая тропинка». Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.
- Упражнение «Пролезь, не задень». Цель: упражнять детей в подлезании.