Анна Кликушина
Комплексно-тематическое планирование по теме «Профессии»
▼ Скачать +Заказ
Примерная форма календарного учебного плана
Средняя группа – 2-й год обучения
Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература
1
Сентябрь 1 Тема «Во саду ли в огороде» Агроном
Цель: 1. Познакомить с сельскохозяйственной
2. Учить уважать и ценить каждую из профессий;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
3. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.
Игровое упражнение «Варим компот суп»
НОД: Лепка «Репка на грядке»
Муляжи овощей и фруктов
Лыкова стр. 32
2 Профессия-дворник
Цель: 1. Дать понятие о профессии «Дворник», о его труде и инструментах.
2. Рассказать как одевается дворник в разное время и какими инструментами пользуется.
3. Содействовать развитию желанию поддерживать чистоту и порядок на улице Трудовое поручение: Помогать подметать дорожки от опавших листьев, собирать веточки и др.)
Разучивание: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дворник»
Подметаю я свой двор (движения метлой)
Собираю в кучу сор (движение руками)
Понемножку, понемножку
Всю я вычищу дорожку (На корточках щипают траву)
Будут все меня хвалить (Широкий жест руками)
«Молодец!» мне говорить (Гладят себя по голове)
Предложить детям нарисовать метлу Картотека прогулок
3 Тема: «Кто нас лечит?» Медицинский работник
1. Способствовать восприятию сюжетной картинки.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Чтение произведения В. Берестова «Больная кукла»
Экскурсия в медицинский кабинет
Шорыгина
Итоговое мероприятие Отгадывание загадок
Взаимодействие с семьей Подобрать картинки для презентации «Профессии детского сада»
Планируемый результат блока Дети узнают о разнообразных профессиях, в том числе о сотрудниках детского сада
Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература
2
Октябрь 1 Тема: Я и мир вокруг
Цель: 1. Знакомство с профессиями людей, создающих предметы вокруг
(стекольщик, столяр)
2. Закрепление знаний о материалах и их свойствах
1. Беседа «Люди, каких профессий участвуют в создании предметов».
2. Загадки о предметах, инструментах, материалах
Картинки с изображением профессий.
2 Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы
Познакомить с профессией фермер
Цель: 1. Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности.
2. Развивать элементарные представления о домашних животных
3. Рассказать о том какую пользу они приносят. 1. Фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец».
2. Игровое упражнение «Не ребята, а зверята».
3. Рассматривание картинок «Домашние животные».
4. Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?» Вохринцева
Наглядный материал деревня.
3 Пожарная безопасность «Пожарный»
Цель: 1. Уточнить, углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.
2. Формировать привычки их соблюдения; учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации 1. Д. И. «Опасные предметы», «Можно - нельзя»
2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин электробытовых приборов».
3. Беседы «Служба «01» всегда на страже», «Мы жить желаем в мире без пожаров».
4. Драматизация сказки «Кошкин дом».
Итоговое мероприятие Развлечение «Чемодан игрушек» конспект
Взаимодействие с семьей Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
Планируемый результат блока Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира, правил безопасности.
Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература
3
Ноябрь 1 Моя Родина, мой город, мой дом.
Цель: 1. Расширить представления детей об окружающем мире, о доме, соседях, друзьях, взрослых и детях.
2. Познакомить детей с понятием «город», упражняться в назывании города.
3. Закрепить умение применять полученные знания в жизни. 4. Воспитывать любовь к своему дому, улиц
НОД. Рисование «Празднично украшенный дом»
Комарова стр 78
2 Я вырасту здоровым Физкультурный работник
Цель:1. Расширять знания детей о здоровье и как его сберечь;
2. способствовать накоплению представлений о здоровом образе жизни. Беседа "Что помогает быть здоровым?"
В центре "Творческая мастерская" поместить раскраски, обводки по теме "Полезные продукты питания", бланки для составления детьми собственного "Меню в картинках". Т. А. Шорыгина
Беседы о здоровье
Методическое пособие
3 Моя семья
Цель: 1. Учить проявлять заботу о родных людях;
2. Формировать у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях;
3. Обогащению активного словаря детей;
НОД: Ознакомление с окружающим.
«Кто приехал» О. В. и Дыбина
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
Итоговое мероприятие Викторина с загадками.
Взаимодействие с семьей Привлечение родителей к участию. Составить семейное древо
Планируемый результат блока Дети будут знать всех членов семьи и родословную
Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература
4
Декабрь 1 Зима, зимушка, зима
Цель: 1. Дать представление детям о профессии спасателя
2. Продолжать развивать познавательные интересы детей
3. Обогащать словарь
Беседа Профессия спасатель Е. В. Веснина стр. 62
2 Неделя безопасности
Железнодорожник
Цель: 1. Уточнять и расширять знания детей о пассажирских и грузовых составах.
2. Закреплять названия вагонов, входящих в состав (почтовый, ресторан и т. д)
НОД: Путешествие в страну всезнания. Железная дорога Е. В. Веснина
3 Новый год
Гример.
Цель: 1. Познакомить с качествами человека данной профессии, специальная одежда, орудия труда
2,Развивать логическое мышление.
С. Р. И. Снимаем кино
Е. В. Веснина стр. 36
Итоговое мероприятие Стенгазета
Взаимодействие с семьей Родители подбирают фото или картинки для газеты совместно с детьми повторяя правила безопасности
Планируемый результат блока Дети узнают основные правила безопасности.
Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература
5
Январь 2 Библиотека
Познакомить с профессией библиотекарь
Цель: 1. Формировать интерес детей к книге.
2. Расширитьи уточнить знания о библиотеке.
3. Воспитывать бережное отношения к труду библиотекаря.
.
Экскурсия в библиотеку
4 Миром правит доброта
Полицейский
Цель:1. Познакомить с профессией полицейский.
2. Закрепить знания о себе (имя. фамилия, отчество, имена родителей) Беседа. Все профессии важны
Настольная игра. Шорыгина
Итоговое мероприятие Выставка творческих работ на тему «В мире доброй сказки»
Взаимодействие с семьей Принести из дома любимую книгу для выставки.
Планируемый результат блока Дети любят и узнают труд библиотекаря. Воспитается бережное отношение к книге
Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература
6
Февраль 1 Животные холодных стран
Цель: 1. Учить группировать предметы по заданным признакам
2. Развивать связную речь.
3. Воспитывать бережное отношение к природе Д. И. животные холодных стран (пазлы)
2 Все профессии важны
Портной
Цель: 1. Воспитывать бережное отношение к одежде
2. Уважение к людям этой профессии НОД : Профессия портной Е. В. Веснина стр49
3 Защитники Отечества
1. Познакомить с военными профессиями
2. Формировать представления о гражданском долге, мужестве. героизме.
Беседа: Военные профессии Вохринцева наглядный материал
Итоговое мероприятие Развлечение 23 февраля
Взаимодействие с семьей Подбор фотографий для газеты. Привлечь родителей к празднику 23 февраля.
Планируемый результат блока Дети умеют выражать свои мысли о Родине. Узнают о героях и ВОВ
Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература
7
Март 1 Времена года. Календарь Весна
Мир профессий
Цель: 1. Закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей.
2. Развивать внимание,любознательность.
3. Воспитывать на примере труда взрослых дружелюбие, уважение. НОД: Мир профессий. Е. В. Веснина
стр9
2 Пожарная безопасность
Пожарный
Цель: Учить создавать коллективную композицию.
2. Показать способ лепки огня (пожара) из пластилиновых жгутиков
3. развивать чувство формы и композиции НОД : Лепка
«Тили-тили-тили бом» Парамонова стр.
421
3 Народная игрушка. Народная культура и традиции
Гончар
Цель: 1. Познакомить с профессией гончар, народными промыслами
2. Уточнить представление о характерных элементах декора, развивать воображение
«Курочка петушок» Лыкова стр. 114
Итоговое мероприятие Коллективная работа. Создание плаката Опасно-неопасно
Взаимодействие с семьей Сделать фото о профессиях с детьми.
Планируемый результат блока Дети узнают как создаются игрушки, познакомятся с народными промыслами. правилами безопасности.
Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература
8
Апрель 1 Профессия воспитатель
Цель: 1. Расширять знания детей о разнообразии проф. На основе обобщения характерных трудовых процессов.
2. Формировать навыки общение, речевой и поведенческий этикет
Беседа. Воспитатель Е. В. Веснина
стр19
2 Врач отоларинголог
1. Актуализировать знания детей о медицинских профессиях.
2. Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и взрослым. Сюжетно-ролевая игра больница Веснина стр. 54
3 Повар
Цель: 1. Закрепить знания детей о профессии повара, готовит 1,2,3 блюдо, одет в специальную одежду, работает в разных учреждениях
2. Активизация словаря. Сюжетно-ролевая игра
Ресторан
Д. и. собери тарелку.
Итоговое мероприятие Эстафета. Поможем сварить суп, компот. накроем стол
Взаимодействие с семьей Предложить родителям сделать муляжи для игр детям (соленое тесто)
Планируемый результат блока Дети в игре обретут опыт и желание заботится о своем здоровье
Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература
9
Май 1 Строитель
Цель: Расширить представления детей о строительных профессиях. Развитие речи
«Мастера строители»
Веснина стр. 60
2 Учитель
Цель: Познакомить детей со школой, с профессией учителя «Знакомство со школой, с профессией учителя»
Познавательное развитие Веснина стр. 70
Итоговое мероприятие Экскурсия в школу
Взаимодействие с семьей Подобрать картинки необычных зданий, сооружений. Для альбома в группу
Планируемый результат блока Дети узнают, чем занимаются в школе, как нужно себя вести, правила поведения. О профессии строитель, из каких материалов строятся дома, уважение к труду взрослых.