Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
ТЕМА НЕДЕЛИ: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ
Цель: Продолжать расширять представления о диких животных и птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Воспитывать любовь к животному миру.
Итоговое мероприятие: C/р игра «Путешествие в осенний лес», презентация «Дикие животные»
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник)
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема:Жизнь зверей осенью. Для чего нужна Красная книга?
Цель: Развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо будет оставить Землю для жизни.
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию», стр. 155 Бондаренко стр. 77
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Приём приложения. Правила счёта. Сравнение предметов.
Цель: Учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине; развивать внимание и память. Метлина стр. 144
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Правила счёта. Пространственные отношения.
Цель: Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения, учить видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных; упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. (стр. 145)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»
Цель: обучать выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; закреплять умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»; закреплять умение синтаксически верно строить предложения; упражнять детей в образовании сложных прилагательных; воспитывать интерес к окружающей природе и ее обитателях. Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 24
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слова
Цель: Учить проводить звуковой анализ слова. Закрепить умение называть первый звук в слове. Научить называть слова с заданным звуком. Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»
Цель: Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 206
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема:Ежиха с ежатами в ельнике
Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист. Передавать фактуру и объем. Развивать умение рисовать штрихами.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 19 Швайко, стр. 136
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема:Воробышек
Цель: Формировать обобщенное представление о внешнем виде птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению; познакомить со штриховыми рисунками птиц; учить передавать в рисунке характерные особенности воробья.
Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 46.138
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Тема: Изготовление игрушки «Лиса» на основе цилиндра»
Цель: Закреплять навыки самостоятельного изготовления игрушки по образцу. Совершенствовать умения самостоятельно анализировать образец, выделять основные части поделки. Совершенствовать навыки оформления игрушки, передачи выразительности образа.
Н. Ф. Тарловская, Л А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 100
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Железные дороги
Цель: Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.
Л. В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала. стр. 41
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в лес», «Зоопарк», Ветеринарная лечебница»
Дидактические игры:
Дидактические игры: «Где, чья мама?», «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Кто, чем питается?», «Лото»,«Кто, где живёт?», игры Воскобовича «Соты», «Крестики»
Театрализованные игры: инсценировка с фигурками настольного театра по ходу рассказа о лесных обитателях
Коммуникативная:
Беседы: «Лес и его обитатели», «Кто живёт в лесу?», «Как звери готовятся к зиме?», о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу.
Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»
Отгадывание загадок: о диких животных и лесных птицах
Составление описательных рассказов: об игрушечных: зайце, волке, медведе и др. жителях леса.
Дидактические игры: «Расскажи, какой», «Догадайтесь, о ком я расскажу?», «У кого кто?» (детёныши животных, «У кого, что есть?», «Большой, маленький», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?»
Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Шторки»
Познавательно исследовательская:
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
Наблюдения: за птицами: голубями, воробьями, воронами. Какие лапки у птиц?; за состоянием погоды (небо, ветер, солнце); за листопадом, окраской и формой листьев
Рассматривание: предметных картинок с изображением диких животных, птиц; картин из серии «Дикие животные», обсуждение по вопросам; сравнение зверей.
Дидактические игры: «Бывает, не бывает», «Похож – не похож», «Что за птица?»
Опыт: «Летающие семена»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: сказки А. Н, Толстого «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; стихотворения Н. Рубцов. «Про зайца»; С. Черный «Волк» рассказов B.Бианки. «Сова»; Д. Мамин-Сибиряка «Медведко»
Заучивание: стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит?»
Трудовая:
Самообслуживание: закрепить умение самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Культурно-гигиенические навыки: Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
Общественно-полезный труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим
Труд в природе: сбор опавших листьев и веточек; соблюдение чистоты на участке группы
Конструирование: «Дома для лесных жителей»
Изобразительная:
Рисование: «Кто в лесу живёт?»
Лепка: «Кто в лесу живёт?»
Двигательная:
Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч?», «Ловишки», «Волки во рву», «Волк и зайцы», «Попади в цель», «К названному дереву – беги!», р. н. игра «Волк»
Игровое упражнение: «Покажи отгадку», «Проведи мяч» «Не попадись», «Мяч водящему»
Физкультурные минутки: «Зайки», «Рыжие белочки», «Лесные жители»
Пальчиковая гимнастика: «Шла лисица», «Зайка и волк», «Ёжик», «Ёжик колкий»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема ФИ ребёнка
Д/игра «Живая и не живая природа» - закреплять представления детей о объектах живой и не живой природы
Д/игра «Сравни предметы» -упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и толщине
Д/игра «Что, где?» -упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом -
И/упр. «Расскажи другу» - учить пересказывать литературное произведение близко к тексту
Д/игра «Назови звук» - закреплять умение называть первый звук в слове, слова с заданным звуком
И/упр. «Повтори песенку» - развит. интонационной выразительности речи с использованием мимики и жестов
Закреплять умение создавать изображение используя штриховую технику рисования карандашами
Закреплять умение рисовать птиц, использовать при закрашивании изображения разные приемы рисования карандашом: тушевку и штриховку, разный нажим -
«Разные животные» - упражнять в изготовлении игрушек на основе цилиндра по образцу -
И/упр. «Нарисуй и постой» -упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Ёжик», «Дровосек»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание полости рта
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
- Обеспечить необходимое оборудование для создания сюжетной композиции «Кто в лесу живёт?» из силуэтов животных, вырезанных по
самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.
- Или лепка коллективной композиции Кто в лесу живёт?» (по выбору детей)
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора «Дома для лесных жителей»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Зоопарк», «Путешествие в лес», Ветеринарная лечебница»
- Побуждать детей играть в д/игры: «Где, чья мама?», «Подбери зверям шубку», «Собери картинку», «Кто, как устроен?», «Кто, чем питается?», «Лото», «Кто, где живёт?», игры Воскобовича «Соты», «Крестики»
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе предметных картинок с изображением диких животных, птиц; картин из серии «Дикие животные»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
- Организационное родительское собрание: «Задачи обучения и воспитания детей 7-го года жизни» (выбор родительского комитета, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду).
- Анкетирование «Пожелания на год» (выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг).
- Буклет: «Что должен знать ребёнок 6 – 7 лет», «Готовим руку дошкольника к освоению письма».
- Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми». - Индивидуальные мини-беседы