Елена Полякова
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада «Мебель»
Задачи:
расширять представление детей о предметах мебели (внешний вид, части);
дать представление о назначении предметов мебели, материалах из которых они сделаны (дерево,стекло,металл);
упражнять в умении классифицировать мебель
познакомить детей с историей появления мебели (как выглядела мебель много лет назад);
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада „Мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
развивать связную речь детей, обогащать словарь детей за счет слов –названий мебели, признаков, материалов из которых она изготовлена.
дать детям представление о профессии столяра;
развивать познавательную активность детей;
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Беседа: «Зачем человеку мебель?»,»Если мебель сломалась…», «Если бы не было мебели….», «Из чего делают мебель?»,» Почему так называется:мягкая мебель?»
Сюжетно-ролевая игра «В гостях», «В магазине мебели»
Свободное общение: «На чем можно спать?», «Почему так называется: письменный стол?»,
«Что прочнее:стекло или дерево?", "Самая прочная мебель», «Почему мебель ломается»
Театрализация «Три медведя» Рассказ воспитателя: «Какая бывает мебель?», «Как делают мебель. История вещей»,»Нужны нам работники : столяры и плотники!», «Старинная мебель»
Создание в группе альбома «Красивые интерьеры».,»Деревяная мебель»
Экспериментирование: «Знакомство со свойствами дерева»
Рассматривание репродукций картин Жуковский «Весенние лучи. Интерьер», Ф. П. Толстой «Семья художника»,
Дидактические игры:
Что изменилось в шкафу»,»Что кому», «Что лишнее?» Сочинение и отгадывание описательных загадок о предметах мебели.
Составление рассказов «Моя комната»
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Откуда стол пришел»,»Кошкин дом»
Словесные игры «Сосчитай до 5ти»(предметы мебели»,
«Назови ласково», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Скажи одним словом»,»Где спрятался котенок» Рисование:
«Красивая скатерть на стол».
Аппликация «Укрась скатерть для стола растительным орнаментом».
Конструирование
Констуирование из палочек: «Стол, стул, кровать,шкаф»
Конструирование из разных видов конструктора «Мебель для кукольного уголка», «Сделай мебель для домика трех медведей»
Утренняя гимнастика с имитацией движений лесоруба, пильщика, столяра
ОБЖ «Что нужно знать при обращении с мебелью»
«Правила работы с инструментами»
Подвижные игры: «Выше ноги от земли»,
«Найди, где спрятан клад»(умение ориетироваться в группе»
Создание предметно-развивающей среды.
кукольная мебель, выполненная из разных материалов (дерева, пластмассы, металла, мебель, изготовленная из бросового материла (спичечных коробков, коробок и т. д.)
репродукции картин: С. Ю. Жуковский «Весенние лучи. Интерьер», Ф. П. Толстой «Семья художника», Г. В. Сорока «Кабинет дома в Островках».
фотографии: интерьеры залов Эрмитажа, Строгановского дворца
картины с изображением мебельной фабрики, разных видов мебели, инструментов для изготовления и починки мебели
энциклопедии и журналы с изображением разных интерьеров современных и стариных (мебель в крестьянских избах и царских палатах)
детская литература по теме :С. Я. Маршак «Кошкин дом», Сказка «Три медведя», Маршак «Откуда стол пришел»,
Взаимодействие с родителями.
Экскурсии выходного дня: экскурсии в Этнографический музей, рассматривание предметов интерьера в историческом ракурсе, знакомство с интерьерами дворцов на примере Эрмитажа, Строгановского дворца и т. д.
Создание семейных альбомов: «Моя комната», «Старинная мебель. Как я ее себе представляю»
Итоговое событие: Викторина «Что я знаю о мебели»