Воронцова Ольга Александровна
Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме «Животный мир Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности (с 03.02 – 07.02).
Тема: «Животный мир Севера»
Группа: средняя группа
Публикация «Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по теме „Животный мир Севера“» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: систематизировать и расширить представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире.
Задачи:
• уточнить название животных и птиц Севера, особенности внешнего вида, части тела, способ передвижения, чем питаются, повадки;
• формировать представление об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания;
• закрепить названия родителей и детенышей;
• воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Кто на Севере живет?».
Образовательная деятельность в режимных моментах. Непосредственно образовательная деятельность. Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями детей.
Понедельник, 3 Утро. Рассматривание энциклопедий и иллюстраций по теме недели.
Беседа «Что такое Север?» - познакомить детей с холодным континентом.
Д/игра «Найди и опиши» (игра с мячом).
Утренняя гимнастика № 10 (с кубиками)
Дыхательная гимнастика «Удивимся»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Д/и «Где мы были мы не скажем».
Цель: развивать сообразительность.
Массаж ушных раковин.
Прогулка. Наблюдение за небом.
П/и «Ловишки»
П/и «С кочки на кочку»
Инд. раб: ловля мяча двумя руками (Кирилл, Полина).
Вечер. Гимнастика после сна «Солнышко проснулось». Ходьба по массажной дорожке. Умывание прохладной водой.
Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)
Артикуляционная гимнастика «Наш весёлый язычок» - выработка правильных движений артикуляционных органов, укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.
Чтение рассказа: А. Кривошапкина «Мой оленёнок» - пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь.
С/р игра: «Кругосветное путешествие» - расширять кругозор детей, закреплять знания о диких зверях. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Животные Севера»
Задачи:
1. Расширять и уточнять представление детей о разнообразии животных, живущих на Севере, их особенностях внешнего вида; углублять знания о природе Севера.
2. Развивать любознательность, воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
3. Воспитывать любовь к живой природе, интерес и стремление изучать природу.
Рисование
Тема: «Пингвины на льдине»
Задачи:
1. Продолжать развивать умение детей рисовать животных, передавать форму, строение, характерные особенности; 2. Воспитывать культуру поведения.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Цель: развивать силу голоса у детей.
Упражнение «Необычная песенка»
Разучивание танца «Подружись» - картинки для раскрашивания по теме
- А. Кривошапкин
«Мой оленёнок»
- атрибуты к с/р. игре
- настольные игры по теме Север (домино, лото)
Рекомендации родителям: «Активный отдых на природе полезен как детям, так и их родителям.»
Вторник, 4
Утро. Беседа: «Почему пингвины не летают?»
Артикуляционная гимнастика.
Совместный уход за растениями уголка природы.
Д/и: «Назови семью»
Д/и «Когда это бывает»- продолжать формировать умения определять части суток.
Утренняя гимнастика № 10 (с кубиками)
Прогулка. Наблюдение за березой зимой.
Цель: продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе, формировать знания о деревьях зимой.
Д/и «Запомни и назови».
П/и «Веселые пингвины»
Инд. раб: «Добеги и прыгни» (Данис, Кирилл Б.)
Вечер.
Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки I»
Закаливание. Хождение по «Дорожке здоровья».
Самомассаж «Колючий ёжик» (с массажными мячами)
Гимнастика для глаз: «Вверх снежинка полетела» - профилактика нарушений зрения дошкольников.
С/р игра «Мы идём в зоопарк» - формировать у детей культуру поведения.
Д/и «Узнай по описанию» - развитие внимания, связной речи, сообразительности.
Развитие речи:
Тема: чтение рассказа Н. Сладков «Во льдах», разучивание считалки «Два медведя»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с художественными произведениями
2. Развивать звуковую культуру речи и грамматическую правильность 3. Воспитывать эмоционально, реагировать на поступки и переживания героев литературного произведения.
Бассейн
Цель: формировать правильное поведение в воде, упражнять в правильном дыхании.
- трафареты северных животных;
- атрибуты к с/р игре «Путешествие на льдине»;
- атрибуты для подвижной игры «Кто быстрее соберет снежки».
Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».
Среда, 5 Утро. Беседа: «Кто живёт на Севере?» - знакомить с климатическими условиями разных материков, уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
Артикуляционная гимнастика «Молоточек».
П/г «На Севере белый Мишутка живёт» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
М-п/и «Северная страна»
Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками и музыкальным сопровождением).
Прогулка. Наблюдение за воробьями.
-расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;
-воспитывать внимание и наблюдательность. Чтение стихов и отгадывание загадок.
П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге врассыпную, не толкая других детей.
Вечер. Бодрящая гимнастика «Утро»
Закаливание. Хождение по ребристой дорожке.
Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос чёрный» - пробуждать у детей интерес к чтению книг.
Дыхательная гимнастика «Умка сдувает снежинку» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Д/и «Назови и сосчитай» - формировать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Цель: развивать ритмический слух детей.
Математика
Тема: «Счет. Геометрические фигуры» Задачи:
1. Упражнять в счете на ощупь.
2. Формировать умение находить фигуры в развивающей среде.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Ознакомление с художественной литературой
Тема: чтение сказки «Песец и олень»
Цель: пробуждать у детей интерес к чтению книг, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать любовь к природе.
- атрибуты для театрализованной деятельности по сказке «Цветик - семицветик» Индивидуальные беседы и консультации для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать».
Четверг, 6 Утро. Беседа: «Почему белые медведи не живут в лесу?» - познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.
П/г «ПИК, ПАК, ПОК» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Птицы и звери Севера» - закрепить знания о животных и птицах Севера.
Загадывание загадок о животных севера
Д/и «Изобрази животное»
Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками).
Прогулка. Наблюдение за следами на снегу.
Цель: развивать внимание, научить различать следы птиц и зверей.
Словесная игра «Зеркало»
П/и «Лошадки»
Вечер. Чтение ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь» - знакомство с содержанием сказки, развивать устойчивый интерес к художественной литературе.
П/г «Тюлени»
Чтение рассказа: Г. Снегирева «Пингвиний пляж» - развивать интерес к жизни животных севера.
Д/и: «Угадай, кто?» - упражнять в выполнении подражательных движений.
Театрализация отрывка сказки «Цветик - семицветик» - раскрепощение и сплочение детей в общем деле.
ПИД «Почему медведи на севере белые?» Физическая культура
Тема: «Ходьба по скамейке с заданиями».
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.
Лепка
Тема: «Северный олень»
Цель: формировать умение создавать выразительный образ оленя, точно передавая форму и расположение его частей.
- игрушки для с/р игры: «Исследователи-полярники»;
- схемы для составления описательных рассказов о животных севера, их семей;
- муляжи животных и птиц Севера. Рекомендации для родителей: чтение детям дома книг про жизнь животных в холодных странах.
Консультация:
«Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».
Пятница, 7 Утро. Беседа: «Как выживают животные? Что им помогает?» - формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи.
Артикуляционная гимнастика «Парашютик».
П/г «Животные Севера» - развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Д/и «Что умеют делать звери?» - расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.
Утренняя гимнастика № 11 (с мячиками).
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. - продолжать формировать представление детей о профессиях, воспитание уважение к труду взрослых.
П/и «В тёмном лесе есть избушка» - развитие внимания, ловкости, выдержки.
П/и «Сова и мыши»
Вечер. Гимнастика пробуждения «Путешествие снежинки», хождение по массажным дорожкам-профилактика плоскостопия.
Д/и «Четвертый лишний» - развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Д/и «Найди отличия» - развитие мышления, внимания.
ПИД «Льдины в Арктике» - изучение свойств льда.
Вечерняя процедура. Чем запомнилась эта неделя? Физическая культура (в муз. зале)
Подвижные игры с правилами на улице.
Тема: «Разучивание игры «Цепи кованные»
Цель: формирование умения выполнять правила игры.
Зимний сад
Тема: «Учись жалеть и беречь»
Цель: пробуждение чувства сострадания к обитателям природы, попавшим в беду.
Конструирование (оригами)
Тема: «Пингвин»
Задачи: развивать умения по складыванию базовых форм оригами; умение работать по схеме; развивать творчество, фантазию и обыгрывать свои поделки.
- атрибуты к с /р игре : «Зоопарк»
Выставка детских работ «Кто на Севере живет?» (аппликация, лепка)