Получи документы

Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе

Насима Нигматуллина
Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе
▼ Скачать

Комплексно-тематическое планирование по теме «Золотая осень».

Цель: сформировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы.

Задачи: познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени (сезонными изменениями в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать интерес детей к окружающему миру.

Познавательно - речевое развитие. Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

• Беседа «Что нам осень подарила?».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе» размещена в разделах

Цели: расширить представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; развивать учение различать по внешнему виду, форме наиболее распространённые овощи и фрукты и называть их.

• Беседа «Листопад, листопад, засыпает старый сад…».

Цели: раскрыть новое понятие «листопад»; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей.

• Беседа «Осенняя погода».

Цель: формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие с (воздух, солнце, вода).

• Беседа «Вот, какие овощи».

Цель: уточнить, активизировать представления детей об овощах; раскрыть смысл собирательного существительного «овощи».

Коммуникация.

НОД. Развитие речи.

1. Тема: Образовательная ситуация «Листопад».

Цели: уточнить представления детей об объектах и некоторых явлениях природы, стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов, пробуждать к повторению отдельных слов и предложений.

С. Е. Шамрай «Комплексно – тематическое планирование» с. 69

2. Тема: Рассказывание «Репка».

Цели: познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказ показом фигурок настольного театра, побуждая детей к проговариванию отдельных слов и фраз, закрепить знания об осеннем урожае овощей.

С. Е. Шамрай с. 86

Познание.

• Рассказ воспитателя «Как вести себя в лесу».

Цель: познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

• Рассматривание картинок с пейзажем осени.

Цель: учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, высказываться по поводу изображенного. Т. М. Бондаренко с. 116

Тема: «Рассматривание осенних деревьев».

Цель: учить детей узнавать деревья, их основные части (ствол, ветки, листья); побуждать к эмоциональному восприятию красоты осенних деревьев, эстетическому переживанию от увиденного в природе.

«Развернутое перспективное планирование» с. 96

• Рассматривание клумб на участке детского сада.

Цели: познакомить с цветами которые растут на клумбах; объяснить, что эти цветы посадили взрослые люди (работники детского сада) и что за ними нужно ухаживать; воспитывать бережное отношение к растениям (цветам).

• Опыт 1. Свойство мокрого песка. Опыт 2. Выявление свойств солнечных лучей.

• Наблюдение за листопадом.

Цели: походить с детьми по листочкам, послушать, как они шуршат; обратить внимание на цвет и форму; устроить салют из листьев; ощутить прохладу опавших листьев.

• Наблюдение за солнышком.

Цель: слушая рассказ об золотой осени, учит отмечать тепло ласкового солнышка.

• Наблюдение за деревьями.

Цель: любуясь деревьями, уточнить, почему осень желтого цвета, золотая.

• Наблюдение за небом.

Цель: учит детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут белые облока.

НОД. Сенсорика.

1. Тема: «Грибы на поляне».

Цель: учить группировать грибы по размеру (большой, маленький гриб).

С. Е. Шамрай с. 45

2. Тема: «Разноцветные листочки».

Цель: учит детей сравнивать листочки с использованием слов: «одинаковые», «разные», чередовать элементы по цвету.

С. Е. Шамрай с. 45

Чтение художественной литературы.

• Чтение стихотворения Г. Лагэдын «Зайка, зайка попляши». Т. М. Бондаренко с. 90

Цель: познакомить детей с произведением в стихотворной форме, учить улавливать ритмичность речи.

Чтение потешек: «Как у нашего кота». Т. М. Бондаренко с. 100

«Еду-еду к бабе, деду». Т. М. Бондаренко с. 104

Цель: учить слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова, вызывать радость от слушания потешки.

• Чтение стихотворения П. Ссинявского «Дождик» Т. М. Бондоренко с. 114

Цель: учить детей слушать стихотворение, учить понимать содержание.

«В огороде», «Листопад» по Е. И. Тихеевой Цель: учить детей понимать и слушать литературные произведения с опорой на иллюстрации, наблюдения.

• Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: учить детей понимать содержание сказки, сопереживать героям сказки.

Социально-личностное развитие. Социализация, труд, безопасность.

Социализация.

• Пешая прогулка вокруг детского сада «В гости к осени пойдем».

• Экскурсия по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе).

• 3. Экскурсия по участку детского сада «Листопад».

• Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим».

• Наблюдение «Листопад» (ознакомление с окружающим миром).

Цели: развивать интерес к объектам природы, в частности учить видеть красоту листопада; учить использовать слова: «листопад», «лист», «желтый», «большой», «маленький». Воспитать любовь к природе.

О. В. Колесникова «Развитие ребенка от двух до трех лет» с. 18

• Осенняя прогулка с куклой.

Цели: закреплять знания о явлениях осени; приобщать к культуре поведения в природе.

• Тематическая прогулка «У цветочной клумбы».

Цели: познакомить с названиями несложных цветов; показать строение растения.

Теплюк с. 75

НОД. Социальный мир.

1. Тема: «В гостях у осени».

Цели: учит здороваться при встрече, прощаться при расставании; воспитывать добрые чувства, положительные гуманные способы поведения и общения.

С. Е. Шамрай с. 26

2. Тема: «Листья кружатся, летят».

Цели: закрепить о наиболее типичных особенностях осени, учит вступать взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

С. Е. Шамрай с. 26

Труд.

Поручения: индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок в группе». Полить комнатные растения.

На прогулке: Собирать игрушки после прогулки.

• Поливка клумб с цветами.

• Совместный труд детей и взрослых – сбор листьев на участке.

• Ситуация помощи «Грибочки рассыпались».

Цель: развивать интерес к действиям взрослых, желание помочь.

• Игровая ситуация «Поможем собрать листья».

Цель: развивать связанную речь детей; воспитывать желание помогать взрослым.

• Наблюдение за трудом дворника,

Цель: обогащать словарь детей; вызвать желание помочь.

Безопасность.

• Беседа «Как мы играем на улице».

• Разговор о правилах поведения, важные для охраны и здоровья и безопасности «Как вести себя за столом».

• Беседа «Дорога - опасно!» Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по обочине, тротуару.

Художественно-эстетическое. Художественное творчество, музыка.

Художественное творчество. НОД. Рисование.

1. Тема: «Устроим листопад для ежика»

Цели: вызвать интерес к рисованию, учить рисовать листья методом примакивания кисточки к листу бумаги; учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, познакомить с желтым цветом.

2. Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Цель: освоить с детьми нетрадиционную технику рисовании – пальцами, побуждать к экспериментированию.

НОД. Лепка.

1. Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Цель: вызвать интерес у детей к материалу, познакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки пластилина, ритмично располагать их на поверхности. 2. Тема: «Выложим осеннюю дорожку для ежика»

Цель: вызвать интерес у детей к материалу, познакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки пластилина, ритмично располагать их на поверхности.

НОД. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Физическое развитие. Физкультура. Здоровье.

Физкультурный досуг «Осень, осень в гости просим!». В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения для дошкольников» с. 33

НОД. Физическая культура.

1. Тема: «В гости к мишке». Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревкой и бросать на дальность правой или левой рукой; развивать бегать в определенном направлении.

С. Я. Лайзане стр. 76

2. Тема: «Веселые белочки». Цель: учить лазить по гимнастической стенке; развивать чувства равновесия; упражнять в совершенствовании бега в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. С. Я. Лайзане стр. 77

3. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робкость; способствовать развитию умений действовать по сигналу. С. Я. Лайзане стр. 77

4. Тема: «Мы осенние листочки». Цель: ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал. С. Я. Лайзане

Здоровье.

Беседы:

Тема: «Витамины осенью». Цель: дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека.

Тема: «Зачем нам нужно мыть свежие фрукты». Цель: объяснить детям, что нельзя есть немытые фрукты - можно заболеть.

Тема: «Грибы». Цель: объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их - они могут оказаться ядовитыми.

• Сюжетно игровая ситуация «Миша промочил ноги».

Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения; учит ходить внимательно, что бы не промочить ноги и не заболеть; вызвать желание помочь.

Игровая деятельность.

*Экологическая игра «Угадай фрукты на ощупь» (чудесный мешок). Т. М. Бондаренко с. 84

*Экологическая игра «Угадай на вкус». Т. М. Бондаренко с. 85

*Экологическая игра «Найди лист такой же, какой покажу». Т. М. Бондаренко с. 104

*Речевая игра «Солнце в дождик». Т. М. Бондаренко с. 106

*Развивающая игра «Побродим по лужам». Т. М. Бондаренко с. 106

*Развивающая игра «Кто что делает?». Г. И. Винникова «Занятие с детьми 2-3 лет» с. 39

*Развивающая игра «Угадай по звуку». Г. В. Винникова с. 40

*Дидактическая игра «Мы купаем куклу Таню». Г. И. Винникова с. 7

*Дидактическая игра «Поручения». Г. И. Винникова с. 9

*Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап – кап – кап».

Дидактические игры:

*«Подбери листочек», «Такой листочек», «Листочек литии ко мне», «Найди желтый листочек», «Собери желтые листочки».

Цели: формировать цветовое восприятие; побуждать детей участвовать в совместной деятельности; развивать интерес к объектам природы, к листопаду.

*«Мы поможем».

Цель: закрепить знания детей об овощах, уточнить их форму, величину, цвет.

«Собери корзиночку».

Цели: формировать у детей практические знания о цвете; развивать умение подбирать предметы определенного цвета.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик». «Воробышки-пташки». «Серые мышки». «Догони мишутку».

Малоподвижные игры. «Мои ладушки». «Постучи кулаком». «Разноцветные листочки». «Петушок».

М. Ф. Литвинова «Подвижные игры и игровые упражнения».

«Такой листочек лети ко мне».

Создания условий для самостоятельной деятельности.

Книжный уголок. *С. Пшеничных «В лесу». *Сутеев «Под грибом». *Н. Алиева «Гриб-волшебник». *Е. Чарушина «Теремок». *К. Ушинскаго «Колобок». *К. Ушинскаго «Генка».

Центр сюжетно-ролевых игр. Создание предметно-развивающей среды, изготовление атрибутов.

* Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Катю супом из овощей».

*Сюжетно-ролевая игра «Построим домик для Зайки».

*Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу и пойдем гулять».

Центр строительно-конструктивных игр. Природный материал, конструкторы (напольный, строительный, лего).

Игра с народными сборно – разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко».

Цели: формировать игровые действия; учить вступать во взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Центр продуктивных видов деятельности. Материалы и инструменты для рисования, лепки: цветные карандаши, пластилин.

Лекало с изображением грибов, ягод, листьев деревьев, овощей, фруктов.

Взаимодействие с семьей.

*Помощь родителей в подготовке группы к холодному периоду.

*Участие родителей в фото выставке на тему «Золотая осень».

*Родительское собрание в группе.

*Оформление папки-передвижки «Осенние приметы».

*Памятка для родителей «Одежда и обувь по сезону».

*Привлечь родителей к уборке территории детского садика.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Домашние животные».

Цель: расширить представления детей о домашних животных. Задачи: обогащать представления детей о домашних животных, образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, их голосах; объяснить правила безопасного поведения при общении с животными; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к животным. Познавательно - речевое развитие.

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы. Коммуникация. *Беседа по картине «Кошка с котятами». Цель: расширять знания о взрослых животных и их детенышах; при рассматривании картины привлекать к выражению впечатлений на основе имеющего опыта; развивать речь; умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ним; учит выполнять игровые действия.

Г. И. Винникова с. 77

• Беседа по картине «Собачка со щенятами».

Цель: познакомить с предметами природного мира – собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками; развивать речь, умение слушать; учить исполнять игровые действия; закрепить произношение звуков по подражанию.

Г. В. Винникова с. 59

• Беседа «Домашние животные».

Цель: учит детей различать некоторых животных, узнавать их по звуку подражанию; упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных; привлекать к целенаправленному рассматриванию иллюстраций.

«Развернутое перспективное планирование» с. 100

• Знакомство с коровой и теленком.

Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных и их детенышах; создать благодатное, доброе настроение; побуждать оберегать все живое.

Т. М. Бондаренко с. 204 НОД. Развитие речи.

1. Тема: Рассматривание «Домашние животные».

Задачи: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы, развивать умение различать взрослых и детенышей, упражнять в произнесении звукоподражаний.

2. Тема: Образовательная ситуация «Кто как кричит».

Задачи: закреплять представления о домашних животных и их детенышах, тренировать в звукопроизношении; развивать фонематический слух; активизировать словарь.

Познание.

• Рассказ «Пастушок и коровка».

Цель: закрепить и расширить знания малышей о домашних животных; ввести в речь новое слово «пастушок»; разыграть сценки с помощью игрушек, используя фольклорные тексты.

Т. М. Бондаренко с. 219

• Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Как живут домашние животные?».

Цель: учить различать взрослых животных и детенышей, узнавать по звукоподражанию.

• Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кошка Мурка».

Цели: развивать у детей представления о кошке и ее повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к животным.

• Рассматривание картинок на тему «Как живут домашние животные зимой».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Т. М. Бондаренко с. 144

НОД Сенсорика. 1. Тема: «Наши верные друзья». Цель: учит группировать животных по размеру (большой, поменьше, маленький).

С. Е. Шамрай с. 45 2. Тема: «Высокий - низкий». Цель: учит различать предметы по высоте, выбирать «такой же» предмет. С. М. Шамрай с. 45 Чтение художественной литературы.

• Рассказывание. «Сказка о том, как собачка разучилась лаять».

Цели: рассказать сказку, сопровождая показом картинок; побуждать детей договаривать слова, фразы; расширять представления о домашних животных; поддерживать проявление положительных эмоций при слушании сказки.

• Знакомство со стихотворением В. А. Жуковского «Котик и козлик» (обыгрывание стихотворения).

Цели: познакомить детей с новым для них стихотворением В. А. Жуковского; побуждать детей к запоминанию стихотворения и использованию его в хороводной игре.

• Чтение потешки «Как у нашего кота».

Цели: вызвать интерес к фольклору; учит концентрировать внимание; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

• Чтение потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю».

Цели: раскрыть особое отношение к «коровушке – матушке», «коровушке – кормилице» в русском фольклоре; создать яркие образы, связанные с народным искусством.

• Чтение потешки «Кисонька - Мурысонька».

Цели: помочь детям понять содержание услышанного; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке; воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

• Потешка «Коза – хлопота».

Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных; высветить образ козы – доброй и мудрой, оберегающей своих детей.

Социально – личностное развитие.

Социализация, труд, безопасность.

Социализация.

• Игровая ситуация «Домашние животные».

Цель: учить детей различать некоторых животных, узнавать по звукоподражанию; упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных; привлекать к целенаправленному рассматриванию иллюстраций.

«Развернутое перспективное планирование». с. 100

• Игровая ситуация «Собачка Дина».

Цель: развивать познавательную активность; обогащать представления детей о животных; воспитывать добрые чувства; способствовать созданию атмосферы эмоционального благополучия каждого ребенка.

«Развернутое перспективное планирование». с. 98

• Игровая ситуация «У нас в гостях чудо - зверушки».

Цель: учить различать голоса домашних животных, отвечать на вопросы о различении голосов домашних животных; сформировать доброжелательное и заботливое отношение к животным.

• Игровая ситуация «Кошка Мурка».

Цель: развивать у детей общие представления о кошке и её повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к животным существам.

«Развернутое перспективное планирование». с. 97

• Тематическая прогулка «Ласковый щенок Тишка».

Цели: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить как называется мама щенка.

С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста». с. 80

• Наблюдение за собакой и кошкой.

Цели: определить кто выше собака или кошка, у кого самый пушистый хвост; развивать наблюдательность и познавательную активность; обогащать представления о животных; воспитывать добрые чувства к ним.

Т. В. Кобзева «Развернутое перспективное планирование по программе «Детство»» с. 98

НОД Социальный мир.

1. «На бабушкином дворе».

Цель: развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние животных и особенности их поведения.

С. Е. Шамрай с. 27

2. «Домашние животные».

Цели: формировать у детей доброжелательное и заботливое отношение к домашним животным; продолжать учить понимать особенности поведения животных; пробуждать эмоциональную отзывчивость на ярко выраженные состояния животных: желание помочь, угостить, сказать ласковые слова.

С. Е, Шамрай с. 27

3. «Наши гости».

Цель: познакомить детей с некоторыми домашними животными, вызвать желание заниматься с ними, рассматривать и называть основные части тела.

О. В. Колесникова с. 23

4. «Как коза избушку строила».

Цель: познакомить с новой сказкой, учить уметь слушать и понимать сказку, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

О. В. Колесникова с. 22

Труд.

• Развивающая образовательная ситуация на прогулке «Лошадка и собачка возят опавшие листья».

Цель привлекать детей к уборке участка; стимулировать проявление добрых чувств к животным.

«Построим собачке домик».

Цель: учить детей заботится о животных, проявлять сострадание ко всему живому; похвалить тех, кто по собственной инициативе принес угощение (корм) для животного.

• Ситуация на игровой основе «Поможем котенку убрать игрушки».

• Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям - зверятам какой у нас порядок».

воспитывать желание помогать взрослым.

• Помощь взрослым и старшим детям в изготовлении кормушек для домашних животных.

• Помощь взрослым и старшим детям в изготовлении красивых ошейников для домашних животных.

• Изготовление вкладышей «Домашние животных». Безопасность.

• Наблюдение за животным (кошкой, ежом, хомяком и т. д.).

Цели: дать представление о том как вести себя с животными; формировать нормы, ограничивающие проявление агрессии в адрес животных.

«Кошка и собака наши соседи».

Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных; знать как обращаться с ними.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» с. 40

• Наблюдение за собакой.

Цель: дать детям представление о том, как вести себя рядом с собакой, как реагировать на угрожающее поведение.

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество, музыка.

Художественное – творчество.

НОД Рисование.

1. Тема: «Следы кошки и собаки».

Цель: упражнять в приеме примакивания кистью плашмя, концом кисти в двигательном ритме, развивать воображение.

С. Е. Шамрай с. 105

2. Тема: «Клубочки для котят».

Цель: формировать интерес к рисованию, показать приём изображения округлых форм из точки неотрывным круговым движением фломастера.

С. Е. Шамрай с. 105

НОД Лепка.

1. Тема: «Сделаем мисочку для кошечки и собачки».

Цель: учит раскатывать пластилин между ладонями, сплющивать его, придавая форму мисочки.

С. Е. Шамрай с. 105

2. Тема: «Сделаем забор возле будки».

Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями, лепить одноцветный заборчик по образцу воспитателя.

С. Е. Шамрай с. 105

Физическое развитие.

Физкультура, здоровье.

Физкультурный досуг «Наш теремок».

Цели: упражнять детей в беге, прыжках; стимулировать речевую активность детей; воспитывать любовь к совместным играм.

О. В. Колесникова с. 24

1. Цели: учить лазать по гимнастической скамейке; развивать чувство равновесия; упражнять в совершенствовании бега в определенном направлении, умении реагировать на сигнал.

Лайзане с. 77

2. Цели: : учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолевать робость; способствовать развитию умений действовать по сигналу.

Лайзане с. 77

3. Цели: ознакомить с выполнением прыжка вперед на дух ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель ; совершенствовать умение реагировать на сигнал.

Лайзане с. 78

4. Цели: учит ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию предметов из-за головы двумя руками; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Лайзане с. 79

Здоровье.

• Беседа «Почему нужно мыть руки после общения с животными».

Цель: прививать культурно – гигиенические навыки после общения с домашними животными.

• Чтение ческой нар. Песенки «Дай молочка бурёнушка…».

• Игровая ситуация «У котика заболел животик».

• Инсценировка русской народной потешки «Идет коза рогатая…».

• Формирование навыков самообслуживания при одевании с использованием стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?».

Игровая деятельность.

*Подвижная игра «Курочка - хохлатка».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать координацию.

*Подвижная игра «Цыплята и собачка».

Цель: упражнять детей в выполнении разных действий, в лазанье и подлезании под шнур.

С. Н. Теплюк с. 133

*Пальчиковая игра «Коза – дереза».

*Хороводная игра «Котенька, коток».

Цель: способствовать координации речи и движений в процессе общения.

*Дидактическая игра «Кто что ест?».

Цели: уточнить представления о пище животных; активизировать в речи детей глаголы «лакает», «ест».

В. В. Гербова с. 33

* Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кошечки играют», «Лохматый пес».

*Дидактическая игра «Отгадай, о ком скажу».

Цель: учить узнавать животных по описанию характерных признаков внешнего вида и повадок.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книжный уголок.

*Н. Никитина «Быть послушным хорошо».

*М. Пляцковский «Не дразните собак».

*Г. А. Ладонщиков «Забавные картинки».

*В. Степанов «Кошки – крошки».

*И. Новикова «Пёс Кузьма не едет в город».

*Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».

*Русская народная песенка «Идет коза рогатая», «Кошкин дом».

*Русская народная песенка «Петушок – золотой гребешок».

Центр сюжетно – ролевых игр.

*Игра «Угостим наших гостей».

Цели: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях; формировать навыки совместной игры.

*Игра «Котик заболел»

Цель: вызвать интерес к совместной игре, воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

*Игра «Кукла кормит лошадку и козу».

Цель: закреплять умение создавать игровую ситуацию, применять в игре знания, полученные на занятии.

*Игра «Собачка заболела»,

Цель: расширять игровые сюжеты детей.

Центр строительно – конструктивных игр.

*Строительная игр «Дворик и домик для собачки».

Цель: обогащать игровой сюжет.

*Игра «Домик для котенка».

Цель: учит создавать простые постройки совместно с воспитателем.

*Игра «Кошкин дом».

Цель: учить создавать и обыгрывать небольшую постройку.

*Игра «Путешествие на поезде в деревню».

Цель: продолжать учит детей играть вместе, создавать и обыгрывать постройку,

Центр продуктивных видов деятельности.

Материалы и инструменты для рисования и лепки; трафареты домашних животных. Книжки – раскраски «Домашние животные».

Макет «Скотный двор».

Взаимодействие с семьёй.

• Консультация для родителей «Ребёнок и домашние животные».

Цель: убедить родителей в необходимости привлекать детей к уходу за домашними животными.

• Информация для родителей «Откуда берется жестокость».

Цель: объяснить родителям значение их примера в воспитании у детей заботливого отношения к животным.

• Поместить в уголок информации перечень программных задач по ознакомлению детей с домашними животными.

Комплексно – тематическое планирование по теме «Мебель».

Цель: расширять знания детей о мебели. Задачи:

формировать у детей представления о предметах ближайшего окружения: предметах мебели и ее назначении.

Познавательно – речевое развитие.

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникация.

• Беседа «Мебель для котенка».

Цель: закреплять умение узнавать и называть предметы мебели.

• Свободное общение «Что купили в магазине».

Цели: учит детей называть предметы мебели и рассказывать о их назначении; стимулировать использование в речи прилагательных.

• Наблюдение за строительными играми старших детей.

Цели: рассмотреть с детьми предметы мебели, построенными старшим дошкольниками; активизировать словарь детей за счет слов – названий предметов мебели.

• Прогулка по территории детского сада. Цели: учит детей обследованию деревьев на участке; помочь понять что древесина прочная, поэтому из нее делают мебель.

НОД. Развитие речи. 1. Тема: Чтение сказки «Три медведя».

Цель: познакомить с русской народной сказкой, приучать внимательно слушать относительно большое по объему произведения.

С. Е. Шамрай с. 89

2. Тема: Образовательная ситуация, рассказывание потешки «Устроим кукле комнату».

Цели: уточнить знания детей о мебели, активизировать словарь, поддерживать проявление положительных эмоций при слушании художественного текста.

С. Е. Шамрай с. 89

Познание.

• Беседа «Собачка хочет посмотреть Наташину мебель».

Цель: закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении.

• Ситуация «Наша раздевалка».

Цели: обогащать опыт при освоении детьми умения ориентироваться в предметном пространстве; познакомить с оборудованием раздевалки (шкафчики, скамейки и пр., назначением и способами его использования.

• Ситуация «Кто что делает?».

Цели: учит рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке; развивать игровые навыки.

• Ситуация на игровой основе «Из чего можно сделать мебель?».

Цель: рассказать и показать, что мебель можно сделать из природного материала: веток, камней, коры деревьев.

• Рассматривание комнатных растений «Бальзамин на полочке».

Цели: познакомить с предметами природного мира – комнатными растениями, их строением; показать способы ухода за растениями; закрепить знания о предмете мебели полке, ее назначении в уголке природы.

• Наблюдение за ремонтом мебели. «Малыши в гостях» (экскурсия в подготовительную группу).

Цели: провести сравнительный анализ мебели по величине; развивать наблюдательность внимание.

НОД. Сенсорика.

1. Тема: «Устроим медвежонку такую же комнату, как у нашего Мишутки».

Цели: учить детей находить предмет «такой же, как.», совместно со взрослым выбирать такой же предмет, фигуру, ориентируясь одновременно на два свойства (цвет и форма, цвет и размер).

С. Е. Шамрай с. 47

2. Тема: «Комната для куклы Кати».

Цели: закрепить умение группировать мебель по форме и размеру; сравнивать мебель с использованием слов «одинаковые», «разные», различать предметы мебели по цвету.

С. Е. Шамрай с. 47

Чтение художественной литературы.

• Чтение сказки «Три медведя».

Цель: расширять представления детей о мебели для взрослых и малышей.

• Чтение рассказа Л. Савиновой «Кровать куклы».

Цели: познакомить с художественным произведением; помочь детям понять содержание рассказа; учить называть предметы мебели.

• Рассказывание потешки «Катя, Катя, маленька…»

Цель: поддерживать проявления положительных эмоций при слушании художественного текста.

Социально – личностное развитие.

Социализация, труд, безопасность.

Социализация.

Наблюдение за облаками на небе: «На что они похожи, на какой предмет мебели?».

Цель: развивать наблюдательность, воображение.

• Тематическая прогулка «Кто-то спрятался за пеньком-пуфиком, столом».

Цели: закреплять представления о предметах мебели, природных объектах; учить находить и рассказывать об игрушке (животном).

• Экскурсия в старшую группу «Малыши в гостях».

Цели: обратить внимание на разнообразие и величину предметов мебели; воспитывать стремление к игровому общению.

• Наблюдение «Что за комнатки у зверюшек?».

Цели: обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем; закрепить знания о предметах мебели.

Наблюдение за трудом няни: «Наша няня накрывает на стол к обеду».

Цели: учить наблюдать, как няня накрывает на стол; расширять знания о предметном мире; закрепить названия, строение, назначение, цвета мебели (стол, стул).

• Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как няня заправляет постель, ровно ставит стульчики к столам, вытирает с полок пыль.

НОД. Социальный мир.

1. Тема: «Комната для Петрушки».

Цели: расширять знания о предметах ближайшего окружения, развивать познавательные умения и социально-нравственные представления и ориентации.

С. Е. Шамрай с. 28

2. Тема: «Покажем гостям новую мебель».

Цели: побуждать детей вступать в игровое и речевое общение; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели; помочь освоить простые способы взаимодействия, приучать к выполнению простых правил культуры общения.

М. Е. Шамрай с. 28 3. Тема: «Устроим кукле комнату».

Цели: уточнить знания детей о мебели, активизировать словарь: стол, стул, кровать, комната, спать, устала; стимулировать использование в речи простых предложений; воспитывать заботливое отношение к кукле.

О,В, Колесникова с. 15

4. Тема: «Детский сад для зверят».

Цели: закрепить представления детей о домашних животных и дать знания об их детенышах, повысить уровень психологической комфортности.

О. В. Колесникова с. 51

Труд.

«Поставим стульчики на свои места».

Цель: приучать выполнять не сложные поручения.

• Помощь няне.

Цель: учить помогать протирать стульчики.

«Поможем кукле собрать игрушки в шкаф».

Цель: учить детей складывать игрушки на место, развивать навыки безопасных действий.

«Мы наводим порядок в группе», «Поможем куклам найти потерянную вещь (стул, шкаф)».

Цель: учит оказывать помощь, проявлять внимание, участие.

• Дидактическое упражнение «Вот как мы умеем!».

«Найди свой шкафчик» Цель: уточнить, где в шкафчике лежит (висит) каждая вещь, как её надо складывать (вешать или ставить).

• Помощь в наведении порядок в кукольном уголке.

Цель: побуждать красиво расставлять мебель для кукол, называть трудовые действия.

Безопасность.

«Как вести себя за столом».

Цель: учить правилам поведения за столом, важных для охраны здоровья и безопасности детей.

«Научим Катю собирать игрушки».

Цель: учить детей спокойно, без спешки складывать игрушки на место, развивать навыки безопасных действий.

• Через показ действий с игрушками закрепить, как нужно безопасно сидеть за столом, на пеньке, лавке.

• Беседа «Безопасный стульчик».

Цель: рассказать детям, как правильно носить стульчик, как безопасно, не раскачиваясь на нем сидеть.

• Беседа «Будь осторожен».

Цель: рассказать детям, что дверями мебели можно прищемить пальцы, поэтому нельзя просовывать пальцы под дверь, открывать дверцы шкафчиков нужно за ручки.

• Игровая ситуация «Покажем мишке, как правильно сидеть на стульчике, вставать с него; ложиться на кровать и вставать с нее».

Цель: развивать навыки безопасных действий.

Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество, музыка.

Художественное творчество.

НОД. Рисование.

1. Тема: «Украсим шкаф для друзей».

Цели: вызвать интерес к теме изображения, учит украшать силуэт шкафа, используя прием примакивания пальчиком.

С. Е. Шамрай с. 105

2. Тема: «Украсим скатерть на столе».

Цели: закрепить умение рисовать методом примакивания, развивать эстетическое восприятие, умение вносить в свою деятельность элементы творчества, удачно подбирать сочетания цветов.

С, Е, Шамрай с. 106

НОД. Лепка.

1. Тема: «Слепим пуфик для медведя».

Цели: учить способу скатывания округлых форм и сплющивания, соединению деталий из пластилина, сглаживанию места соединения.

С. Е. Шамрай с. 106

2. Тема: «Слепим стол для зайчика».

Цели: учить способу скатывания округлых форм и сплющивания, соединению деталей из пластилина, сглаживанию места соединения.

С. Е. Шамрай с. 104

Физическое развитие.

Физкультура, здоровье.

НОД. Физкультура.

1. Тема: «Комната для Петрушки».

Цели: учить лазать по гимнастической стенке; развивать чувство равновесия; упражнять в совершенствовании бега в определенном направлении, умении реагировать на сигнал.

2. Тема: «Покажем гостям новую мебель»

Цели: учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч; упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие; помогать преодолеть робость; способствовать развитию умений действовать по сигналу.

3. Тема: «Устроим кукле комнату».

Цели: ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах; учить бросать предмет в горизонтальную цель; совершенствовать умение реагировать на сигнал.

4. Тема: «Детский сад для зверят».

Цели: учить ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию предмета из-за головы двумя руками; упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия; совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении.

Здоровье.

• Ситуация «Что было бы, если бы…».

Цель: приучать детей следить за своей одеждой, посудой, мебелью, игрушками и т. д.

• Ситуация «Мой стульчик самый чистый!».

Цели: формировать понятия «одинаковые – разные»; воспитывать бережное отношение к мебели; учить содержать ее в чистоте.

Игровая деятельность.

Подвижные игры:

* «Кто быстрее добежит до стульчика».

Цели: развивать двигательные навыки; закрепить знания о предметах мебели.

* «Пройди по дорожке».

Цель: учить действовать согласно словам текста, бегать в разных направлениях.

* «Бегите к тому, что назову».

Цели: напомнить названия мебели; учит детей бегать стайкой.

* «Веселые колокольчики».

Цели: развивать слуховое внимание; учит определять, у какого предмета мебели звенел колокольчик.

* «Раз, два, три беги и стульчики (кроватки) для трех медведей найди». Цели: развивать двигательные навыки; закрепить знание предметов мебели; учить выполнять указания воспитателя.

Пальчиковые игр:

* «Стол».

Дидактические игры.

* «Найди такой же».

Цели: учит находить предметы, схожие по форме; стимулировать активное использование слов «такой», «не такой».

* «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол».

Цель: учить соотносить предметы по величине.

* «Большая и маленькая мебель».

Цель: формировать у детей понятия «большие и маленькие» предметы, узнавать их, называть.

* «Мебельный магазин для медведей из сказки «Три медведя»».

Цели: уточнить знания предметов мебели; обогащать личный опыт детей впечатлениями об окружающем.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книжный уголок.

Книги для чтения и рассматривания.

* Л. Толстой «Три медведя».

*К. Чуковский «Федорено горе».

Центр сюжетно-ролевых игр.

* Сюжетная игра «Устроим кукле комнату».

Цели: учить различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении; воспитывать заботливое отношение к кукле.

* Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя готовит обед».

Цель: способствовать обыгрыванию предметов мебели; обогащать и активизировать словарь детей.

* Сюжетно-ролевая игра «Поможем мишке и зайке сделать красивую комнату».

Цели: развивать игровое взаимодействие; закрепить название и назначение мебели.

Центр строительно-конструктивных игр.

* Строительная игра «Строим мебель для кукол».

* «Стол и стул для матрешек».

Цель: упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками.

* «Домик для котенка».

Цель: закреплять умение называть и использовать в игре предметы мебели.

* «Кукла играла, бегала. Сейчас она хочет спать, а кроватки нет».

Цели: учить действовать со строительным материалом; закрепить знания о назначении и строении предметов мебели.

Центр продуктивных видов деятельности.

Материалы и инструменты для рисования, лепки.

Взаимодействие с семьей.

* Информация для родителей «Перечень программных задач по ознакомлению детей по теме «Мебель»». * Консультация «Обучайте детей соблюдению правил безопасности в обращении с мебелью».

Комплексно - тематическое планирование по теме «Мы едем-едем-едем» (транспорт).

Цель: расширять знания детей о транспорте; развивать социальный опыт на единых эмоционально-нравственных основах.

Задачи: учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт; развивать разговорную речь, активизировать речь, развивать элементарную технику изобразительной деятельности.

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе :Едем в детский сад».

• (рассматривание картинок с изображением троллейбуса, поезда, легковой машины, самолета и парохода).

Задачи: познакомить детей с основными видами транспорта; учить называть и узнавать транспортные средства по слову, их назначение, учить передавать в речи простые причинно-следственные связи.

• Развивающая образовательная ситуация на игровой основе»Игра в поезд».

Задачи: учить детей пониманию основного содержания картины; обогащать словарь за счет слов: поезд, колеса, вагоны, паровоз, едет; упражнять в имитации звуков (у-у-гудит поезд, чух-чух –стучат колеса).

• Ситуация общения «Машины-помощники».

Цели: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

«Грузовик привез игрушки».

Цели: рассмотреть грузовую машину, ее назначение, основные части; воспитывать звуковую культуру речи; упражнять в звукопроизношении, имитируя звуки («Машина едет-в-в-в; трамвай звенит-динь-динь).

НОД Развитие речи.

1. Тема «Транспорт».

Задачи: закреплять у детей умение различать грузовой и легковой транспорт, его части; познакомить с потешкой «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор»; способствовать запоминанию стихотворного текста.

2. Тема «Как машина зверят катала?»

Задачи: учить участвовать в инсценировании рассказа, согласовывать существительное с глаголом; активизировать словарь.

Познание.

• Развивающая образовательная ситуация «Угадай по звуку».

Цели: познакомить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать; развивать слуховое внимание и фразовую речь.

• Развивающая игра «Паровозики».

Цели: сформировать первоначальное представление о паровозе; продолжать учить различать и называть цвета; развивать речевое дыхание.

• Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Путешествие на паровозике в комнату природы».

Цели: закрепить полученные знания о животных, их повадках, питании; воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям комнаты природы.

• Сюжетная игра «Ремонт колес у машин».

Цели: учить из множества предметов находить подходящие по величине; формировать представление о круглой форме предметов; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• Наблюдение за движущимся транспортом.

Цели: учить видеть, что небо затянуто серыми, темными тучами, холодно, идет дождь, поэтому люди прячутся под зонтами, на всех надеты плащи и сапоги; объяснить, что в такую погоду лучше ездить на транспорте.

НОД Сенсорика.

1. Тема «Веселый автомобиль».

Цель: учить детей различать и называть виды транспорта, их составные части, сравнивать транспорт (одинаковые- разные машины, большие- маленькие автомобили).

2. Тема «Цветные автомобили».

Цель: учить создавать и изменять группы предметов путем увеличения или уменьшения, с использованием слов «много», «один», сравнивать транспорт по цвету, размеру.

Чтение художественной литературы.

• Чтение стихотворения Н. Найденова «Машина».

Цели: познакомить со стихотворением ; способствовать запоминанию стихотворного текста; продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).

• Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду».

Цели: вызвать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

Социально-личностное развитие.

Социализация, труд. безопасность.

Социализация.

• Сюжетно-ролевая игра «Грузовая машина везет мебель в новый дом».

Цели: учить различать грузовой и легковой автотранспорт; совместно пользоваться игрушками.

• Наблюдение за транспортом, проезжающим мимо детского сада.

Цели: учить различать легковые и грузовые автомобили; объединять детей общей деятельностью.

• Наблюдение за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад.

Цель: обратить внимание детей на составные части машины, ее цвет.

• Наблюдение за проезжающим мимо детского сада транспортом.

Цели: уточнить разнообразие видов транспорта; обратить внимание детей на составные части машин, их цвет.

НОД Социальный мир.

1. Тема «Машина едет по улице».

Цели: учить детей играть вместе, делиться игрушками, обогащать словарь детей названиями транспортных средств.

2. Тема «Прокатим лисичку в автобусе».

Цели: учить детей играть вместе; помогать осваивать простые способы взаимодействия со сверстниками, навыки совместной деятельности, простые выражения заботы, приобщать к элементарной культуре поведения.

3. Тема «Ремонтируем автобусы».

Цели: Расширить и уточнить знания детей о различных видах транспорта, и характерных отличиях, воспитывать отзывчивость, доброту

Тема «Автомобили».

4. Цели: Продолжать обучать различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, их основные части.

Труд.

• Развивающая практическая ситуация «Мойка машин».

Цель: учить оказывать посильную помощь, проявлять внимание к сверстникам.

• Ситуация помощи «Ремонт машин».

Цели: развивать посильные трудовые навыки; упражнять в правильном звукопроизношении; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

• Наблюдение за трудом няни «Как *няня моет игрушечные машины».

Цели: продолжать знакомить с простейшим трудовым процессом; закрепить знания о деталях транспорта.

• Проблемно - игровая ситуация на прогулке «Машины не могут проехать-расчистим дорожку для машин».

Цели: формировать простейшие трудовые навыки, закрепить знания о деталях транспорта.

Безопасность.

• Наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.

Цели: дать представление о дороге, ее частях; познакомить со светофором; рассказать, как вести себя на дороге, как переходить улицу, к чему может привести несоблюдение правил безопасности на дороге.

• Беседа «Как мы играем на улице».

• Тематическая прогулка «На машине в гости к белке».

Цели: расширять представления об объектах природы и транспорте, закреплять знания о том, что машины едут, не наталкиваясь друг на друга, могут двигаться в разном направлении, формировать навыки безопасного поведения в транспорте.

• Беседа «Как вести себя на транспорте».

Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

• Беседа «Безопасность на дороге».

Цель: рассказать, как вести себя на дороге, чтобы не подвергаться опасности.

Художественно- эстетическое развитие.

Художественное творчество, музыка.

Художественное творчество. Рисование.

1. Тема «Железная дорога для поезда».

Цель: Формировать навыки рисования прямых коротких линий карандашом, развивать сюжетно-игровой замысел.

2. Тема «Поможем отремонтировать машину».

Цель: Формировать интерес к рисованию, рисовать округлые формы из точек неотрывным движением фломастера.

Лепка.

1. Тема «Железная дорога для паровозика».

Цель: Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, из готовых деталей составлять целое.

2. Тема «Слепим колеса для машины».

Цель: Учить способу скатывания округлых форм и сплющивания.

Музыка.

По плану музыкального работника.

Физическое развитие.

Физкультура. Здоровье.

НОД Физкультура.

1. Цели: Учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места; закреплять умение ходить по кругу взявшись за руки.

2. Цели: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке.

3. Цели: учить прыгать в длину, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

4. Цели: упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

Здоровье.

Продолжение разговора с детьми о правилах поведения, важных для охраны здоровья их здоровья и безопасности.

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Поезд», «Автомобили».

Цели: учить согласовывать свои действия, двигаться друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать детей начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

• Подвижная игра «Самолеты».

Цели: развивать двигательную активность; учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

• Подвижная игра «Мы едем, едем, едем».

Цель: учить играть сообща.

• Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

• Речевая игра «Автомобили большие и маленькие».

• Пальчиковая игра «Пароход».

Строительная игра «Мы едем на поезде».

Цель: развивать связную речь детей, составлять постройку и обыгрывать ее.

• Дидактическая игра «Катя едет на дачу».

Цель: учить выбирать различные виды транспорта для передвижения по городу, для перевозки вещей, для передвижения вне города.

Развивающие игры: «Самолетики», «Паровоз», «За рулем».

Сюжетные игры: «Ремонт машин», «Врач едет к больной кукле».

Цель: учить различать грузовой и легковой автотранспорт».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книжный уголок.

Чтение стихотворении А. Барто из серии «Игрушки».

Чтение стихотворения И. Красниковой «Городские помощники».

А. Барто «Кораблик».

Э. Мошковская «Поезд».

Н. Павлова «На машине».

С. Михалков «Песенка друзей».

Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду».

Б. Заходер «Шофер».

Песенки: «Загудел паровоз», «Машина».

Потешки: «Поехали, поехали…».

«Чики-чики-чикалочки».

Центр сюжетно-ролевых игр.

Сюжетные игры: «Ремонт машин», «Врач едет к больной кукле».

Цель: учить различать грузовой и легковой автотранспорт».

• Сюжетная игра «Куклы едут в магазин».

Цель: закрепить в игре знания, полученные на занятии.

• Сюжетная игра «Строим дом из кубиков».

Цель: учить детей играть вместе под руководством взрослого, выполнять несложные игровые действия.

• Сюжетная игра «Куклы собираются кататься на машинках».

Цель: продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами.

Центр строительно-конструктивных игр.

• Строительная игра «Мост для пешеходов».

Цель: учить создавать и обыгрывать постройку.

• Сюжетно-строительная игра «Машины возят кубики на стройку».

Цель: расширять игровой сюжет, продолжать учить детей играть вместе.

• Строительная игра «Машина».

Цель: учить детей создавать вместе со взрослым несложные игровые постройки и обыгрывать их.

• Строительная игра «Цветные дорожки».

Цель: продолжать учить подбирать предметы по цвету.

• Строительная игра «Гараж».

Цель: учить детей совместно с воспитателем создавать небольшую игровую постройку, соизмеряя ее размеры с игрушкой.

Центр продуктивных видов деятельности.

Пополнить уголок творчества книжками раскрасками «Веселые автомобили»,

«Машины».

Взаимодействие с семьей.

Предлагать родителям понаблюдать с детьми за светофором на улице, обратить внимание детей на то, как все «слушаются» сигналов светофора.

Индивидуальные консультации для родителей по формированию у детей умения различать и называть цвета.

Комплексно-тематическое планирование по теме «В гостях у сказки».

Цель: учить детей внимательно слушать чтение или рассказывание, эмоционально откликаться на события, продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора.

Задачи: учить детей запоминать и узнавать знакомое произведение, отвечать на вопросы по содержанию, развивать слуховое внимание и интонационную выразительность речи, развивать мелкую моторику рук, формировать опыт совместной со взрослым деятельности.

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникация.

• Чтение и показ на фланелеграфе сказки К. Чуковского «Цыпленок».

Задачи: познакомить детей со сказкой через показ театра на фланелеграфа; вызвать желание вместе рассказывать сказку; развивать интонационную выразительность речи.

• Чтение и показ на фланелеграфе сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее?».

Задачи: познакомить детей со сказкой через показ театра на фланелеграфе; вызвать желание вместе рассказывать сказку; развивать интонационную выразительность речи.

• Наблюдение за живыми объектами на прогулке.

Цели: рассмотреть особенности внешнего вида животных; предложить вспомнить, в каких сказках встречались эти животные; стимулировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

• Рассматривание объектов природы, часто встречающихся в сказках: деревьев, кустарников, пожухлой осенней листвы.

НОД Развитие речи.

1. Тема «Репка».

Цель: Помочь понять содержание через показ настольного театра, побуждать к повторению отдельных слов и предложений, развивать голосовой аппарат, речевое дыхание и внимание.

2. Тема «Козлятки и волк».

Цель: Познакомить детей со сказкой через показ настольного театра, вызвать желание рассказать сказку; развивать слуховое внимание.

Познание.

• Развивающая образовательная ситуация «Шапочка-колпачок клоуна Бима».

Цели: уточнить назначение шапочки как одного из предметов одежды; учить рассматривать предмет, выделять ярко выраженные части, их назначение, материал и свойства ткани: цвет, мягкость, гладкость, использовать исследовательские действия.

• Развивающая образовательная ситуация «Что для чего?».

Цель: закрепить назначение и свойства предметов.

• Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кто любит воду?»

Цели: учить отличать водоплавающих животных от тех, которые живут на суше; закрепить знание их названий, как они подают голос, где живут, чем питаются; учить изменять силу голоса; вспомнить, какие животные встречаются в сказках.

• Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Кто в домике живет?»

Цели: закреплять знания о животных леса; развивать координацию движений.

НОД Сенсорика.

1. Тема «Сказка бабушки Арины».

Цели: учить детей создавать изменять группы предметов путем увеличения или уменьшения с использование слов: один, мало, много. Сравнивать предметы (одинаковы-разные, большие-маленькие).

2. Тема «Что больше, что меньше?»

Цели: учить различать предметы по размеру, использовать в речи слова: больше, меньше, большой, маленький, такой же.

Чтение художественной литературы.

• Пересказ сказки «Курочка Ряба».

Цели: побуждать детей к элементарному воспроизведению хорошо знакомой сказки; помогать формулировать связные высказывания, использовать иллюстрации к сказке и задавая вопросы.

• Чтение сказки «Козлятки и волк».

Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк» в обр. К. Д. Ушинского; учить внимательно слушать сказку; поиграть в сказку.

Социально- личностное развитие.

Социализация, труд, безопасность.

Социализация.

• Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»

Цель: воспитывать доброжелательность, желание оказать посильную трудовую помощь.

• Прогулка - путешествие «С героями сказок по экологической тропе».

Цель: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы, стремление участвовать в общей деятельности.

• Наблюдение за театральной постановкой детей старшей группы.

Цели: развивать у детей эмоциональную отзывчивость; вызывать положительные эмоции от общения со старшими детьми.

• Моделирование сказки («Теремок»,»Репка»).

Цели: помочь детям вычленять свойства объектов (животные, растения, устанавливать локальные связи; учить отвечать на вопросы.

• Путешествие с Курочкой» по экологической тропе.

Цели: выяснить, какие изменения происходят в природе поздней осенью; вызвать желание включить героя сказки в различные виды деятельности.

Наблюдение: как дети старшей группы играют в сказку.

Цели: обогащать литературный и игровой опыт детей; обращать внимание на интонационную выразительность речи играющих.

• Прогулка - путешествие «С Колобком по экологической тропе».

Цели: продолжать развивать интерес к народному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлений природы; формировать сенсорный опыт детей (тактильное и зрительное обследование объектов природы); привлекать внимание детей к некоторым средствам выразительности в природе (цвет, цветовой ритм, форма).

НОД Социальный мир.

1. Тема «Мишка-Топтыжка знакомиться с ребятками»

Цели: развивать интерес к сказочному персонажу и к друг другу, желание запомнить имена сверстников, способствовать сближению детей, установлению

доброжелательных отношений, формированию умения действовать согласованно в игре.

2. Тема «Сказочная карусель».

Цели: учить узнавать персонажи из знакомых сказок; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами, вступить в игровой взаимодействие.

3. Тема «Маша и медведь».

Цели: Познакомить детей со сказкой, помочь понять произведение, опираясь на иллюстрации, активизация словаря, побуждать к использованию в речи простых предложений, воспитывать интерес к художественной литературе.

4. Тема «Колобок» и «Теремок».

Цели: Привлекать детей к участию в рассказывании сказки, закрепить представление детей о животных.

Труд.

• Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Поможем героям сказки «Три медведя» навести порядок в группе».

Цели: закреплять умения детей ориентироваться в помещении группы; развивать умение сравнивать предметы по общим признакам; воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

• Развивающая практическая ситуация «Поможем медведю помыть игрушки в группе».

Цели: воспитывать желание помогать взрослым; обогащать словарь детей; развивать активную самостоятельную речь детей.

Развивающие образовательные ситуации на игровой :»Расчистим дорожку колобку, чтобы лиса его не догнала», «Построим дом для медведя, чтобы он не ломал теремок».

Безопасность.

• Развивающая образовательная ситуация на игровой основе»Кто в домике живет?».

Цели: закреплять знания о животных леса (лиса, волк, медведь, заяц).

Развивать координацию движений.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество, музыка.

Художественное творчество.

НОД Рисование.

1. Тема «Колобок».

Цели: Развивать у детей формообразующие движения при изображении округлых форм, сюжетный и игровой замысел, закрепить знания желтого цвета.

2. Тема «Петушок, петушок золотой гребешок».

Цели: Учить рисовать пальцами линии, дополнять изображение деталями, стимулировать рисование по собственному замыслу.

НОД Лепка.

1. Тема «Колобок».

Цели: Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

2. Тема «Забор для теремка».

Цели: Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, из готовых деталей составлять целое.

Физическое развитие.

Физкультура, здоровье.

НОД Физкультура.

1. Цели: учить бросать предмет в горизонтальную цель, прыгать в длину с места; закреплять умение ходить по кругу взявшись за руки.

2. Цели: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катании мяча под дугу, закреплять умение не терять равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке.

3. Цели: учить прыгать в длину; упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

4. Цели: упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.

Здоровье.

Тематические прогулки : «Вместе с колобком по туристической тропе».

Цель: закрепить навык ходьбы по ограниченной площади, знания об объектах туристической тропы.

• Наблюдение за солнышком.

Цели: помочь увидеть, что солнце реже появляется на небе, меньше греет, прячется за тучи, с каждым днем становится холоднее, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть, не кричать на улице, чтобы не простудить горло; предложить вспомнить, в каких сказках говорится о солнышке.

Игровая деятельность.

1. Подвижные игры:

«1,2,3- колобка догони!».

«Кто колобка найдет, тот по кругу пойдет».

Цели: учить детей ходить по кругу; воспитывать дружеские отношения.

2. Игра- драматизация «Теремок».

Цель: учить имитировать движения животных.

3. Пальчиковая игра «Зайцы».

4. Игра- имитация «Изобрази героя».

Цель: учить воспроизводить движения животных, звукоподражать героям сказок.

5. Развивающие образовательные ситуации на игровой основе: «Научим медведя умываться», «Научим медведя пользоваться носовым платком», «Научим зайца пользоваться ложкой, салфеткой во время еды».

6. Дидактическая игра «Найди, что понадобиться для умывания».

Цель: учить детей из предложенных картинок отбирать те, которые нужны для процесса умывания.

7. Дидактические игры:

«Из какой сказки?».

Цели: учить соотносить литературный текст и иллюстрации к нему; развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев.

«Коза рогатая»

Цели: вовлекать в игровую ситуацию; учить использовать воображаемые действия и предметы; развивать навыки общения, мелкую моторику рук.

8. Игра - драматизация «Стоит в поле теремок».

Цель: развивать потребность в общении, ролевое взаимодействие.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книжный уголок.

Русская народная сказка «Репка».

Русская сказка «Как коза избушку строила».

Русская народная сказка «Три медведя».

Русская народная сказка «Теремок».

Сказка под. ред. К. Ушинского «Козлятки и волк».

Русская народная сказка «Маша и медведь».

Русская народная сказка «Колобок».

Центр сюжетно- ролевых игр.

• Сюжетно ролевая игра «Кто в теремочке живет?».

(по мотивам русской народной сказки «Теремок»).

Цели: упражнять детей в различении групп по количеству предметов, их составляющих, характеризовать количество предметов словами «много», «мало», «один», «ни одного»; развивать координацию речи и движения.

• Игра- инсценировка по сказке «Теремок».

Цели: помочь лучше запомнить сказку; вызвать желание воспроизводить диалоги между персонажами.

Центр строительно- конструктивных игр.

• Строительная игра «Поможем зверушкам построить красивый теремок».

Цели: учить действовать со строительным материалом; развивать интерес к сказкам.

• Строительная игра «Едем на поезде к мишке в гости».

Цели: учить детей создавать и обыгрывать постройку.

• Строительная игра «Домик для зайчика, лисички и белочки».

Цели: учить детей создавать и обыгрывать постройки разной величины.

• Строительная игра «Большой дом для зверей».

Цели: учить создавать крупные постройки совместно с воспитателем и обыгрывать их.

• Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Домик- домик, теремок! Очень- очень он высок!».

Цели: учить строить высокий теремок из кубиков и кирпичиков по образцу; развивать умение принимать замысел, предложенный взрослым.

Центр продуктивных видов деятельности.

• Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок».

Рисование на тему «Колобок катится по дорожке».(Учить передавать образ Колобка графическим способом, развивать сюжетно- игровой замысел).

• Игра в настольный театр «Колобок».

Лепка на тему «Колобок катится по дорожке».

Взаимодействие с семьей.

• Поместить в родительский уголок перечень литературных произведений, которые можно прочитать детям.

• Консультация для родителей «Подружись, малышка, с книжкой»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние забавы».

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в

природе, одежде людей, на участке детского сада).

Задачи: Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями лесных зверей и птиц зимой. Зимние забавы.

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Беседа «Как живут домашние животные зимой».

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, развивать познавательный интерес, учить эмоционально подражать движениям животных.

Беседа» Птицы зимой»

Цель: Развивать познавательный интерес, познакомить с домашней птицей, воспитывать любовь к животным, эмоционально выражать свои чувства.

.Беседа «Дикие животные»

Цель» Дать первоначальное представление о лесе и его о

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе
Опубликовано: 4 января 2013 в 11:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Насима Нигматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД