Бесчаснова Анастасия
Комплексно-тематическое планирование на тему «Мой край Донской» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование на тему : «Мой край-Донской» в период с 24.04.2023 по 28.04.2023 г
Задачи:Продолжать знакомить с родным городом,его основными достопримечательностями. Рассказывать детям о культуре,традицичх родного края,о замечательных людях,прославивших свой край. Формировать знания о культурных традициях малой родины (семья,детский сад. Познакомить с природой родного края.
Режимные моменты
Утро
• Утренняя гимнастика. Апрель.
• УТРЕННИЙ КРУГ
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на тему „Мой край Донской“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
• Рассказ воспитателя об истории празднования День города. Цель: формировать праздничную культуру у детей.
• Игра "Напишем кукле письмо". Цель: научить определять количество слов в предложении, опираясь на вспомогательные средства.
• Малоподвижная игра «Свободное место». Беседа о работе автобуса, такси, троллейбуса, трамваяс… - цветные иллюстрации с изображениями первоцветов
- картинки с изображением Первомайских демонстраций
ОД
Прогулка Прогулка «Вольный ветер».
Возвращение с прогулки
• Чтение «Волшебник изумрудного города» А. М. Волков
Деятельность после сна
• Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы
Вечер
• Чтение Т. А. Шорыгина "Трудолюбивый хомяк". Цель: воспитывать уважение к труду, расширять представления о трудолюбии.
• Чтение "Пасхальная сказка" О. Максимова. Цель: формировать умение пересказывать небольшие отрывки из произведения.
• Развивающее конструирование "Разные постройки". Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. Дидактическая игра
«Придумай другое слово» с…
Вечерняя прогулка Прогулка 18. Апрель.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Среда 26.04.2023
Тематическая неделя «Мой край Донской»
Режимные моменты
Утро
• Утренняя гимнастика. Апрель.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Игра "Волшебный мешочек". Цель: закрепить названия перелётных и зимующих птиц.
• Звуковая культура речи: упражнение «По-разному звучит». Цель: учить детей произносить один и тот же звук с изменениями его характеристик (тембр, высота, интонация, эмоциональная окраска) в соответствии с заданием водящего («а» плачет, поет, качает малыша и т. п.). Дидактическое упражнение «Сложи
узор»
с…
ОД
Прогулка
Возвращение с прогулки
• Чтение «Волшебник изумрудного города» А. М. Волков
Деятельность после сна
• Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Текущие дела в группе
Ремонт игрушек
Вечер
• Игра "Найди друга". Цель: способствовать сплочению коллектива.
• Упражнение "Выложи весенний пейзаж". Цель: расширять представление детей о пейзажной живописи.
• Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин» : чтение рассказа С. Баруздина «Подарок»; аппликация «Магазины нашего города». Цель: обогащать и систематизировать представления детей о работе различных магазинов, о принципе выбора товаров, о подборе подарков. Учить детей использовать знания и умения при организации игровой деятельности. Игра «Собери целое из частей»
с …
Вечерняя прогулка Прогулка 20. Апрель.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 27.04.2023
Тематическая неделя «Мой край Донской»
Утро
• Утренняя гимнастика. Апрель.
• УТРЕННИЙ КРУГ № 34
• Обсуждение стихотворения "Я сегодня пешеход". Цель: вспомнить правила поведения на тротуаре.
• Беседа о достопримечательностях годного города. Показ иллюстраций
• Самостоятельная подвижная деятельность. Цель: помочь детям в выборе оборудования, формировать умение договариваться. Дидактическая игра «Отгадайте, что за птица» …
Цель: учить описывать птицу и узнавать по описанию - иллюстрации с изображением демонстрации
- праздничные открытки и картинки
ОД
Прогулка
Возвращение с прогулки
• Чтение «Волшебник изумрудного города» А. М. Волков
Деятельность после сна
• Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Текущие дела в группе
Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования
Вечер
• Познавательно-исследовательская деятельность "Почему птицы летают?" Цель: воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.
• Чтение энциклопедий по желанию детей. Цель: поддержать интерес к чтению, побудить детей обсудить прочитанное.
• Слушание "Колокольный звон". Цель: развивать слуховое внимание.
• П/и "Кольцебросы". Цель: упражнять детей в набрасывании колец на колышки, стараясь набросить как можно больше колец. Д/и по развитию речи. «Есть или нет» с …. Цель: упражнять в умении изменять слова на мн. ч. сущ. в род. п.
Вечерняя прогулка Прогулка 21. Апрель.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей
Пятница 28.04.2023
Тематическая неделя «Мой край Донской»
Утро
• Утренняя гимнастика. Апрель.
• УТРЕННИЙ КРУГ № 34
• Дидактическая игра "Кому это нужно?" Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах.
• Упражнение "Отгадай - ка". Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки, по описанию узнавать предмет.
• Пасхальные игры. Цель: развлечь детей, развивать ловкость и быстроту. Д/игра «Найди свою цифру»с …. - репродукция картины А. П. и С. П. Ткачевых «На родной земле».
ОД
Прогулка «Наблюдение за погодой».
Возвращение с прогулки
• Чтение «Волшебник изумрудного города» А. М. Волков
Деятельность после сна
• Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика). Текущие дела в группе
Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования
Вечер
• "Запрещённое движение". Цель: развивать внимание детей, двигательную память.
• Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины А. П. и СП. Ткачевых «На родной земле». Цель: учить детей понимать основную мысль произведения, выделять средства выразительности, используемые художниками. Активизировать словарь по данной теме, учить применять образные выражения. Воспитывать любовь к Родине.
• Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха». Цель: учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием произведения и передаваемым им настроением. Учить подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Упражнять … в употреблении слов, обозначающих материал, из которого сделан предмет. Тренировать в образовании прилагательных от существительных
Вечерняя прогулка Прогулка 1. Май.
Работа с родителями Консультация «Вкуснейшее лекарство – шоколад»