Вероника Игорьевна Карбовская
Комплексно-тематическое планирование на декабрь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ
Комплексно-тематическое планирование
I. Неделя. Тема: «Быть здоровыми хотим!»
Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни; формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Познавательное развитие
1. Беседа: «Страна волшебная – здоровье!»
2. Беседа: «С утра до вечера»
3. Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик)
4. Наблюдение за снегом
5. Д/и «Парные картинки»
6. Игры: «Собери картинку», «Пазлы», «Мозаика»
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Речевое развитие
1. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
2. Беседа: «Опиши картинку»
3. Беседа: «Чистота – залог здоровья»
4. Чтение произведение К. Чуковского «Мойдодыр»
Художественно-эстетическое развитие
1. Слушание музыкальных произведений по теме «Осень»
2. Игра «Составь фигуру человека»
3. Трафареты по теме
4. Рисование «Мой портрет»
5. Лепка «Котик»
6. Аппликация «Больница»
Физическое развитие
1. Гимнастика после сна «Ножницы», «Кошечка»
2. П/и «Один – двое», «Кто быстрее добежит до флажка», «Догони самолет», «Поезд»
3. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Социально-коммуникативное развитие
1. Беседа «Знай свое тело»
2. Игра «Оденем куклу на прогулку»
3. С/р игра «Больница», «Магазин» (аптека)
II. Неделя. Тема: «Зимушка – зима»
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий;
Задачи: выявить знания детей об объектах и явлениях окружающего мира; воспитывать интерес к постоянному общению с природой и навыки бережного отношения к ней.
Познавательное развитие
1. Беседа «Зима»
2. Беседа «Зимующие птицы»
3. Работа с календарем природы
4. Развивающая игра «Собираемся на прогулку»
5. Д/и «Птицы»
Речевое развитие
1. Заучивание речевки «Зимушка – зима»
2. Чтение И. Соколов «Зима в лесу»
3. Составление рассказа по сюжетной картинке «Зима»
4. Н/п игра «Собери комплект»
5. Рассказ педагога на тему «Мороз, снег, лед»
6. Д/и «Найди отгадку на картинке»
Физическое развитие
1. Заучивание речевки «Кто с зарядкой дружит…»
2. П/и «Сделай фигуру»
3. Рассматривание папки «Зимние виды спорта»
4. П/и «Догонялки»
Художественно-эстетическое развитие
1. Создание альбома «Зима»
2. Рисование «Зима пришла», «Снегири»
3. Лепка «Деревья зимой»
4. Аппликация «Снежный дом»
5. Музыкальная игра «Пузырь»
Социально-коммуникативное развитие
1. С/р игра «Идем в магазин за подарками», «Детский сад»
2. Строительная игра «Таинственный мешочек»
3. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем…»
III. Неделя. Тема: «Животные и птицы зимой»
Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах и животных наших лесов.
Познавательное развитие
1. Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
2. Беседа «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет»
3. Беседа «Как помочь лесным обитателям зимой», «Зачем белке пушистый хвост», «Зимующие птицы», «Где живут голуби»
4. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением зимующих птиц
5. Наблюдение за осадками на прогулке
6. Экспериментирование со снегом и льдом
Речевое развитие
1. Составление описательного рассказа по серии сюжетных картинок «Как люди помогают лесным обитателям»
2. Отгадывание загадок о животных и птицах
3. Разучивание стихотворения «Почему медведь зимой спит?»В. Орлов
4. Чтение Н. Сладков «Бюро лесных услуг»
5. Стихотворение «Снегири», «Ворона»
6. Инсценирование «Где обедал воробей?»
Художественно-эстетическое развитие
1. Лепка «Прилетайте в гости»
2. Рисование «Зайка серенький, стал беленький»
3. Аппликация «Избушка ледяная и лубяная»
4. Прослушивание аудиозаписи «Музыка птиц», «Голоса птиц»
Физическое развитие
1. Ходьба по массажному коврику
2. Рассказ воспитателя «Чистота – залог здоровья»
3. Релаксационное упражнение «Настроение животных», «Отдохни»
4. П/и «Лиса и зайцы», «Два мороза», «Попади снежком в корзину»
5. Игровое упражнение «Мы замерзли с вами»
6. Имитационные движения «Снежки»
Социально-коммуникативное развитие
1. Д/и «Угадай-ка», «Чего не хватает Мише, что бы пойти на прогулку?», «Бывает – не бывает», «Найди и покажи», «Что перепутал художник?», «О ком я говорю?»
2. Ситуативное общение на темы: «Что мы знаем о птицах нашего края?», «Нужна ли помощь птицам зимой?», «Как помочь пернатым?»
IV. Неделя. Тема: «Встреча Нового года!»
Цель: формировать представление детей о Новом годе; познакомить с традициями Нового года; познакомить с обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой;
Знакомить детей с историей елочной игрушки, с традициями украшать елку.
Познавательное развитие
1. Беседа: «Новый год»
2. Н/п игра «Времена года»
3. Презентация «Великий Устюг – родина Деде Мороза»
4. Беседа по ОБЖ «Пусть елка новогодняя, нам радость принесет»
5. Беседа : «Новогодние игрушки»
6. Беседа : «Как встречают Новый год?»
Речевое развитие
1. Составление рассказа по сюжетной картинке «Новый го – у ворот»
2. Чтение И. Чугай «Опасный секретик»
3. Д/И «Было – будет»
4. Разучивание стихотворений о Новом годе
5. Чтение М. Зощенко «Елка», Л. Воронкова «Таня выбирает елку»
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование «Снеговик», «Елочные игрушки»
2. Лепка «Елочка»
3. Аппликация «Украшаем елочку»
4. Рассматривание иллюстраций по теме
5. Разучивание песенок о Новом годе
Физическое развитие
1. Д/и «Зимние слова»
2. П/и «Снежки и ветер», «Два Мороза»
3. Игровое упражнение «Зайчата», «Попади снежком в цель»
4. Беседа «Осторожно гололед»
Социально-коммуникативное развитие
1. С/р игры «Магазин» (елочные украшения, «Семья» (встречаем новый год)
2. Просмотр мультфильма «Елочка для всех»
3. Д/и «Посчитай снежки»
4. Лото «Елочные игрушки»
5. Чтение сказки «Новогодний сон котенка по имени Тигра!»