МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование и картотека игр по теме «Поздняя осень» в старшей группе

Елена Головко
Комплексно-тематическое планирование и картотека игр по теме «Поздняя осень» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Понедельник

Утро

• Беседа «Как прошли выходные дни».

• Гимнастика для глаз «Дождик» (картотека)

• Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Ковшик» (Т. В. Будённая с. 39)

Игры по желанию детей.

Прогулка

• Наблюдение за птицами.

• Подвижная игра «Слепой медведь».

• Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин».

• Ходьба на наружных сторонах стоп.

• Игры по желанию детей.

2 половина дня

Темочки:

• Разминка после сна. Комплекс № 9 (ОП (с-н) с. 310)

• Психогимнастика «Осень» (Е. А. Пожиленко с. 71).

• Игра «Какой? Какая? Какое?». (Е. А. Пожиленко с. 78).

• Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда.

Вторник

Утро

• Беседа «Изменения в природе».

• Пальчиковая гимнастика «Холодно. Осень» (Е. А. Пожиленко с. 72).

• Словесная игра «Слова-неприятели» (Е. А. Пожиленко с. 75).

• Презентация «Как звери готовятся к зиме»

• Работа дежурных по столовой.

Прогулка

• Наблюдение за погодой.

• Речь с движением «Осень» (Н. М. Быкова с. 14)

• Сюжетно - ролевая игра «Колбасная лавка».

• Бег, выбрасывая прямые ноги вперед.

• Самостоятельные игры.

2 половина дня

• Пробуждение после сна. Комплекс № 10 (ОП (с-н) с. 310).

• Игровой самомассаж «Осень» (ОП (с-н) с. 314)

• Сочинить чистоговорку со словом «листопад». (Е. А. Пожиленко с. 77).

Конструктивно-модельная деят-ть: песочная терапия «Осень».

• Загадки об осени. (Е. А. Пожиленко с. 90).

Среда

Утро

• Беседа «Ноябрь – последний месяц осени»

• Кинезиологические упражнения «Оранжевый комплекс. Ноябрь» (картотека)

• Игра «Бывает – не бывает» (Е. А. Пожиленко с. 83).

• Закрепить умение пользоваться вилкой и ножом.

Прогулка

• Наблюдение за ветром.

• Подвижная игра «Солнышко и дождик» (ОП (с-н) с. 299)

• Сюжетно-ролевая игра «Семья».

• Игры по желанию детей.

• Прыжки вверх.

2 половина дня

• Пробуждение после сна. Комплекс № 2 (ОП (с-н) с. 306)

• Хождение босиком по корригирующим дорожкам.

Вечер развлечений: по плану муз. руководителя

• Словесная игра «Разговор осенних листьев» (Е. А. Пожиленко с. 80).

Четверг

Утро

• Беседа «Зачем нам осень

• Словесная игра «Слова-приятели» (Е. А. Пожиленко с. 75).

• Чистоговорка «Пирожок» (Е. А. Пожиленко с. 120).

• Пальчиковая игра «Гости» (Л. Н. Калмыкова с. 90).

• Дыхательные упражнения «Губы трубкой» (картотека)

• Работа дежурных в уголке природы.

Прогулка

• Наблюдение за деревьями.

• Подвижная игра «Слепой медведь».

• Подмести дорожку на участке.

• Отбивание мяча об землю. Считалка под мяч: «Пек Мишутка пирожки,

вышли чудо – пирожки»

• Самостоятельные игры по желанию детей.

2 половина дня

• Веселая побудка. Комплекс № 10 (ОП (с-н) с. 310)

• Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ситуация: принимаем гостей.

• Дидактическая игра «Осень – хорошо, осень - плохо».

• Знакомство с блюдами осетинской национальной кухни.

• Чтение осетинских народных сказок.

Пятница

Утро

• Беседа «Праздник «Джеоргуыба»

• Рассматривание альбома «Материальная культура осетин»

• Пальчиковая игра «Женины гости» (Л. Н. Калмыкова с. 89).

Индивидуальная работа: «Внешний вид детей».

Прогулка

• Наблюдение за погодой поздней осенью.

• Подвижная игра «Чепена».

• Сюжетно-ролевая игра «Семья».

• Индивидуально поработать над метанием.

• Подмести беседку.

2 половина дня

• Оздоровительные мероприятия. Комплекс № 9 (ОП (с-н) с. 310)

• Дидактическая игра «Пьем - едим» (Е. А. Пожиленко с. 126).

• Чтение Д. Хармс «Очень, очень вкусный пирог» (Е. Пожиленко с. 131).

• Индивидуальная работа с родителями по тетради логопеда.

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Ход:

Дождь – дождик, дождичек

лужа – лужица

ветер – ветерок

туча – тучка

солнце – солнышко

дерево – деревце

лист – листик, листок, листочек

лес – лесок

Игра «Один - много»

Цель: образование множ. числа существительных в родит. падеже

Ход:

Месяц – много месяцев

дождь – много дождей

лужа – много луж

урожай – много урожаев

сад – много садов

огород – много огородов

зонт – много зонтов

дерево – много деревьев

листья – много листьев

слякоть – много слякоти

Игра «Осенний»

Цель: согласование существительного и прилагательного

Ход:

Небо (какое)осеннее

ветер (какой) - осенний

аллея (какая) осенняя

Игра «Назови, какая погода?»

Цель: образование качественных прилагательных

Ход:

Какая бывает погода, если идёт дождь? – дождливая

… - дует ветер – ветреная

… - на улице холодно – холодно

… - пасмурно – пасмурная

… - сыро – сырая

… - солнце – солнечная

… - ясно – ясная

Игра «Посчитай-ка»

Цель: образование множ. числа глаголов, существительных и прилагательных

Ход:

Наступил осенний день – наступили осенние дни

на дереве жёлтый лист – на деревьях жёлтые листья

плывёт тёмная туча – плывут тёмные тучи

идёт холодный дождь – идут холодные дожди

дует сильный ветер – дуют сильные ветры

летит птичья стая – летят птичьи стаи

Игра «Наоборот»

Цель: обогащение словаря антонимов

Ход:

Осень ранняяосень поздняя

день солнечный – день пасмурный

облако белое – туча чёрная

погода холодная – погода тёплая

погода хорошая – погода плохая

Игра «Я начну, а ты закончи»

Цель: поиск соответствующего понятия

Ход:

Люди осенью одеты (во что) - …

школьники с портфелями идут (куда) - …

листья на деревьях стали (какими) - …

цветы на клумбах (что сделали) - …

птицы улетают (куда) - …

звери делают на зиму (что) - …

люди собирают в лесах, садах, огородах (что) - …

Игра «Лишнее слово»

Цель: сочетаемость глаголов с наречиями

Ход:

Осенью бывает (прохладно, дождливо, редко, уныло)

Дожди идут (часто, красиво, изредка, ежедневно)

В лесу бывает (тихо, ветрено, заунывно, сыро)

Игра «Отгадай-ка»

Цель: развитие слухового внимания, учить связному монологическому высказыванию

Ход:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто…

(листопад)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли… (зонт)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе Дата: с 18. 02. по 22. 02. Тема: Защитники Отечества. Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование и картотека игр по теме «Поздняя осень» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 06:35
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование и картотека игр по теме «Поздняя осень» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД