Ольга Федотова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование.
Комплексно-тематическое планирование.
тема
Виды организованной деятельности период Методика и технология
Здравствуй, детский сад. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.
Наступила осень. Закреплять преставления детей о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закреплять представления о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.
Развивать умения любоваться красотой осенней природы.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 1)» размещена в разделах
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Воспитывать интерес и любовь к природе.
Главный город России. Мой родной город.
Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями. Воспитывать любовь к своей Родине, своему родному городу, чувства гордости.
Знакомить с историей возникновения и символами города Лысково.
Формирование представлений о истории г. Лысково.
Поощрять стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями).
Береги своё здоровье.
Расширить представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширить представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон). Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Моя семья. Имена и фамилии.
Формировать представления детей: о себе как человеке (имя, возраст, о собственной принадлежности к членам своей семьи;о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры, именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);
Формировать, уточнять и обогащать нравственные представления на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др.
Развивать интерес к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей.
Вот пришли морозцы-и зима настала
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Новый год у ворот Формирование представлений о зимних развлечениях и Новогоднем празднике.
Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Человек.
Учить различать и называть основные часи тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д.. Формировать представление об их функциональном назначении. Обогащать представление о людях, проявлениях их половозрастных отличий, нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях. Закреплять знания детей о гигиене своего тела.
День защитника Отечества.
Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Расширять представления детей о Российской армии. Формировать представления об истории возникновения и символами государственного герба и флага.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам Российской Федерации, любви к Родине.
Мамин праздник
(8 марта)
Формировать представления о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.
Развивать понимание разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.
Воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке.
Космос
Формировать у детей представления о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.
Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
Весна.
Формироватьу детей обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
День Победы
Формировать представление о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Лето Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.