МАРИЯ ПАВЛОВНА ПЕНТЮХ
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 – 2 неделя сентября
Праздник знаний
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
3 – 4 неделя сентября
Осень золотая
Темочки:
Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.
1 – 2 неделя октября
Малая Родина
Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. Знакомство с флагом и гербом Белгорода, мелодией гимна. Формирование понятий. Воспитание безопасного поведения на дороге. Использование технологий: ТРИЗ, девятиэкранник, мнемотехника, ИКТ.
3 – 5 неделя октября
Моя Родина - Россия
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России.
1 – 2 неделя ноября
День народного единства
Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование представлений ребенка о его месте в обществе.
3 – 4 неделя ноября
Москва – столица России
Расширение представлений детей о родной стране. Формирование интереса к «Родине». Рассказы детям о достопримечательностях, культуре; о замечательных людях прославивших свою Родину. Рассказы детям о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна.
1 – 2 неделя декабря
Зимушка - зима
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними забавами. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
3 – 4 неделя декабря
Ёлка – красавица детям очень нравится
Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах.
3 – 5 неделя января
Зимняя природа
Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
1 – 2 неделя февраля
Почетное званье - солдат
Расширять представления о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в военные годы храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
3 – 4 неделя февраля
Праздник 23 февраля
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
1 – 2 неделя марта
Мамин день
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами.
3 – 4 неделя марта
Весна – красна
Расширять и уточнять представления детей о природе. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон). Расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Учить наблюдать, развивать любознательность. Активизировать словарный запас детей.
1 – 2 неделя апреля
Герои космоса
Дать представление: о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде- Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли - Луне. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.
3 - 4 неделя апреля
Мир профессий
Расширять представления детей о людях разных профессий (строители, земледельцы, работники транспорта, связи и т. д.). Рассказывать о важности и значимости их труда. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами людей разных профессий. Развивать доброжелательное отношение к разным профессиям. Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд. Развивать умение вычленять общественную значимость каждой профессии, ее необходимость.
5 неделя апреля
Времена года. Календарь
Формировать представления детей о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Знакомить с традиционным народным календарем. Закреплять последовательность времен года. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Расширять знания о причинно-следственных связях между природными явлениями. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Привлекать к оформлению альбомов о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы. Обобщить знания о календаре.
1 – 2 неделя мая
День Победы
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
3 – 4 неделя мая
Международный день семьи
Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому.