Ольга Щербакова
Комплекс здоровьесберегающих технологий «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология: Психогимнастика
Цель: Создание позитивного эмоционального настроя, развитие воображения.
Содержание: - Приглашаем Вас в сказку. Закройте глаза и представляйте все, о чем я буду рассказывать. На улице все белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, поставить лицо под снег, послушать тишину, стать настоящей Снегурочкой. Огромные сугробы у дорог. Как хорошо с разбегу упасть в сугроб и полежать, раскинув руки! А потом поиграть в снежинки, да так, чтобы снег попал даже за шиворот. Холодно. Мороз щиплет щеки, нос, но все-таки здорово! Представили? Холодно?
Публикация «Комплекс здоровьесберегающих технологий „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Темочки
Технология: Самомассаж
Цель: Стимулирование биологически активных точек. Улучшение координации произвольных движений. Снижение излишнего напряжения, раздражительности и агрессии. Но мы мороза не боимся. Погреемся с вами.
Содержание: Упражнения по самомассажу.
Очень холодно зимой, (растирание
Мерзнут ручки – ой, ой, ой! выполняется по
Надо ручки нам погреть, внешней стороне
Посильнее растереть. ладони)
Грейте лоб (легкое поглаживание лба от
висков к центру
И щеки трите (вращательные движения по
поверхности щек
по часовой стрелке)
Уши тоже разомните, (взявшись за середину
ушной раковины, оттягивать её
вперед, а затем назад)
Не забудьте и про нос. (помассируйте мочки ушей,
затем всю ушную раковину.
В конце упражнения
разотрите уши руками)
И не страшен нам мороз!
Технология: Кинезиологические упражнения
Цель: Упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Содержание: Давайте поиграем:
1. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точности до наоборот».
2. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
3. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
Технология: Взаимомассаж
Цель: Снижение излишнего напряжения, раздражительности и агрессии.
Содержание: Вот теперь можно отправляться в путь. Давайте встанем в круг и образуем большое снежное облако. Давайте посидим на нем. Оно такое мягкое, пушистое, белое, снежное! Вы качаетесь. А теперь повернитесь друг за другом и нарисуйте облако, какое вы представляете, на спине соседа. Пусть оно у всех будет разное, ведь облака часто меняют форму.
Развитие речевого дыхания и голоса
Технология: Звуковая гимнастика
Цель: [з] – эффективно при трахеитах. При болезнях горла.
[м] – улучшение микроциркуляции крови и обмена веществ в области грудной клетки и солнечного сплетения. При болях в области живота.
[ш] и [с]– расслабление всех дыхательных и других мышц организма. Для расслабления и успокоения.
Содержание: Внезапно налетела вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м». (Тихо высоким голосом.) Тяжело стонут Дубы: «М-м-м-м-м». (Громко низким голосом) Стонут березы: «М-м-м-м-м». (Тихо высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с»
Технология: Дыхательная гимнастика
Содержание: Упражнение «Снежинки»
А снежинки продолжают кружиться в воздухе.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Упражнение выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на них. струя длительная и холодная.
Технология: Музыкотерапия
Цель: Гармонизация степени возбуждения ЦНС у детей. Способствует коррекции психофизического статуса детей.
Содержание: Мы так сильно дули, что нагнали снегопад. Я буду читать вам стихотворение, а вы под музыку изображайте снежинки, кто как хочет.
Тихо падают снежинки.
Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы,
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок, пушистый,
На ветру качаются.
Лишь земли коснулась вата,
И снежинки разлетелись.
По замерзшему асфальту
Закружил, понес их ветер.
Кувыркаются снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
На земле хотят остаться.
Технология: Физкультминутка
Цель: Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков.
Содержание: Стихотворение с движениями «снежная баба».
Давай, дружок, смелей, дружок, (Дети идут по кругу
Кати по снегу свой снежок. друг за другом,
изображая, что катят перед собой снежок.)
Он превратится в толстый ком, (Останавливаются,
«рисуют» двумя руками снежный ком.)
И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика
из трех кругов разного размера.)
Его улыбка так светла! (Показывают руками
на лице улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза,
прикрывают голову ладошкой,
показывают нос, встают прямо, держат
воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка - (Медленно приседают.)
Увы! – и нет снеговика. (Пожимают плечами,
разводят руками.)