Папки-передвижки

Комплекс экскурсий в природу для ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края

Анастасия Петренко
Комплекс экскурсий в природу для ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в степь «Ой, ты степь широкая».

Цель – познакомить детей с бескрайней степью, воспитание бережного отношения к природе степи и умения видеть ее красоту.

Задачи:

Публикация «Комплекс экскурсий в природу для ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе; прививать основы экологической культуры, умение преодолевать небольшие трудности, формировать желание участвовать в посильном труде.

Развивающие: расширять представления о том, что человек – часть природы и, что он должен беречь, охранять и защищать ее; закрепить представления о живых организмах; расширять умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты, не оставлять мусор); ознакомление дошкольников с лекарственными дикорастущими растениями, их ценности для здоровья, правил пользования.

Обучающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; обогащать знания об особенностях приспособления живых существ к окружающей среде.

Ход экскурсии.

Подготовка воспитателя и детей к экскурсии.

При проведении экскурсии важно обратить внимание на одежду и обувь детей, чтобы она соответствовала погодным условиям. Провести беседу для того, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящей экскурсии, оживить впечатления и представления, которые могут быть полезными в ходе экскурсии. Педагог сообщает ее цель - дети должны знать, куда и зачем пойдут, что увидят, что нужно будет собрать.

Поговорить, как влияет природа на органы чувств, рассказать, что зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, зрение; что степной шум и шелест листьев благоприятны для слуха; обратить внимание детей на разнообразие запахов и осязательных ощущений в степи. С этой целью можно предложить детям потрогать кусты, листья, понюхать цветы.

Научить детей правилам поведения в степи - идти по тропинке, не шуметь, не рвать растения, не ломать ветки, не разрушать гнезда и муравейники и т. д. Можно поговорить о возможных неожиданных встречах - с дикими животными, насекомыми, змеями, посторонними людьми, о том, как вести себя, чтобы не заблудиться.

Если в степи встретятся лекарственные растения, следует о них поговорить поподробнее.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в степь. Познакомимся с обитателями степи, лекарственными дикорастущими растениями.

Степи широкие, дали безбрежные,

Запах полыни и лёгкий ковыль!

Всё это русское, всё это нежное,

Всё это бережно в сердце хранит. (Татьяна Ёжкина)

- Остановитесь, посмотрите, послушайте тишину степи, полюбуйтесь её красотой.

- Что вы слышите?

- Подышите чистым степным воздухом. Закройте глаза и глубоко вдохните, что вы чувствуете?

- Степь это бескрайние просторы с курганами и оврагами. В степи дует сильный ветер и редко идут дожди. Растёт много растений и лечебных трав, которые могут жить при длительном отсутствии воды.

- Я сейчас вас познакомлю с некоторыми дикорастущими лечебными травами.

- Это полынь.

- Посмотрите, какого она цвета? (серого) Почувствуйте её запах?

Полынь используется в народной медицине для лечения.

- Давайте пройдём к следующему растению. Это зверобой. Расскажите, из чего состоит растение? (Корень, стебель и цветочки) Подойдите я дам каждому по цветку. Понюхайте, потрогайте. Какой он на ощупь? Какого цвета? Травянистое растение зверобой – лечебное, люди его используют, чтобы снять воспаления.

- Идём дальше, вы знаете это растение? Это лопух большой. Посмотрите, какие большие листья у этого растения, какого они цвета? Имеет ли запах? Лопух тоже лекарственное растение, широко используется в народной медицине и косметологии. У лопуха есть цветки, собранные в шаровидные корзинки. Потрогайте их, какие они на ощупь?

- Давайте с вами поиграем.

Игра называется «Догони и прилипни» с использованием цветков лопуха большого. Перед игрой воспитатель предупреждает детей о том, что они находятся в степи, где нужно всегда смотреть под ноги, чтобы не наступить на какое-нибудь животное.

- А теперь я вас познакомлю еще с одной лекарственной травой это чабрец.

- Возьмите один листик чабреца и помните его, понюхайте. Как он пахнет? Какого цвета у него цветочки? Правильно, пахнет приятно, вкусно, а теперь сравните с запахом полыни. Какой вам запах нравится больше? Отвар чабреца используется при простудных заболеваниях.

- А теперь посмотрите. Это ковыль. Давайте понаблюдаем, что происходит с ковылем при сильном ветре. На что похоже движения ковыля? (На волну)

У меня есть ножницы, подойдите по очереди я вам срежу по одному колоску ковыля. Возьмите его в руки потрогайте, понюхайте. Какой он на ощупь?

Все растения, которые растут в степи считаются дикорастущими. Никто их не высаживал, это ветерок принёс семя, оно упало на землю и проросло. Растения нельзя рвать, их можно только срезать, чтобы не повредить корень.

- А сейчас походите, посмотрите и выберите себе растение, которое вам понравилось, только не рвите его. Позовите меня, и я его вам срежу.

- В степи обитают разнообразные животные, птицы и насекомые. Может кто-то знает, какие животные обитают в степи? В степи обитают суслик, заяц, хорёк, лисы и т. д. Но в степи есть и опасные пресмыкающиеся. Кто-нибудь знает, о ком я говорю? Правильно, это змеи. Поэтому нужно по степи ходить аккуратно, чтобы не наступить на змею, ей будет больно, и она может атаковать. Но, если змею не трогать, она не тронет тебя. Степные птицы: куропатка, фазан делают гнёзда в высокой траве.

- А теперь, ребята, обратите внимание, что в степи не так? Что лишнее здесь? Да, ребята, это мусор. Многие взрослые и дети не задумываются о природе и выбрасывают мусор в степь. От этого страдают птицы, животные и конечно же растения. Как вы думаете, нравится ли животным и птицам, что их дом превращают в свалку? (Нет)

- Степь лечит человека своими травами. Есть еще одна проблема это распашка степных земель. Люди распахивают степь под поля, и из-за этого степь теряет много своих просторов.

- Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы помочь степи? (Ответы детей).

Итог.

- А сейчас, ребята, посмотрите и скажите, какие у вас в руках есть лекарственные травы, и для чего они нужны?

- Что мы сегодня наблюдали? Что нового узнали? Что плохого делает человек степи? Как помочь степи?

Наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Для закрепления знаний о степи, из собранных степных цветов, дети с воспитателем оформляют гербарий, делают композиции.

Экскурсия в парк на тему : «В гости к деревьям».

Цель – привить любовь и бережное отношение к природе.

Задачи: показать детям осеннее явление природы – листопад; пояснить, что в природе ничего не происходит случайно – все взаимосвязано; пополнить знания о деревьях: липе, березе, дубе и ели;

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций на осеннюю тематику; беседы, чтение стихов об осени.

Ход экскурсии.

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в парк. Я получила письмо от «деревьев» и они приглашают нас к себе в гости.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Обратить внимание детей на красоту осени. Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.

- А вы знаете, почему листья опадают?

- Нравятся ли вам цветные листочки?

- Любите ли вы их собирать? Почему?

- Что вы с ними делаете?

- Ребята, а всегда так бывает, что на земле много листьев?

- А летом так бывает?

- А весной так бывает?

- А в какое же время года на земле лежит «ковер» из листьев?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногами шуршат

Скоро станет голым парк.

Листопад – это когда деревья сбрасывают листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Игра «Мы осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками - приседают, поднимая листочки над головой).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, подбрасывают их вверх, изображая листопад).

Ребята, обратите внимание на то, откуда деревья начинают желтеть.

Осенью воздух холодный и поэтому деревья начинают желтеть с вершины, где они менее защищены от ветра. Раньше всех желтеют береза и липа. И первое письмо, которое я получила, было от Липы. Давайте, подойдем к ней поближе, сделаем круг вокруг дерева и посмотрим, какая она большая. Кто хочет помериться силой с Липой, кто попробует вытащить ее из земли? А теперь подумайте и скажите: что держит дерево в земле? (корни).

А для чего они нужны дереву?

Потрогайте кору руками, погладьте ее, понюхайте – запомните, какая она на ощупь, как пахнет. Постойте тихо, тихо и послушайте, как шелестят ее листочки. А почему они шелестят?

А кто знает, что такое ветер? (Ветер – это воздух, который постоянно движется).

Ребята, а вы знаете, почему весной к Липе любят прилетать пчелы? (Цветы липы приятно пахнут и пчелы летят на этот запах, чтобы собирать пыльцу).

Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите, как окрасила листок осень. (Рассказы детей). Настала пора нам попрощаться с Липой, потому что нас ждет к себе в гости Береза, а на память о Липе возьмите себе несколько опавших листочков.

А вот и Береза. Посмотрите, как она рада, что вы к ней пришли, как качает она своими ветками, как будто с вами здоровается. Встаньте вокруг дерева, потрогайте его руками, понюхайте. Чем Береза и Липа похожи? А чем отличаются? А как вы догадались, что Липа и Береза – деревья, а не кустарники?

Послушайте стихотворение о Березе.

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Ребята, а что за зеленые «сережки» бывают на Березе? (Если дети затрудняются с ответом – помочь им).

Скажите, а где сейчас больше желтых листочков на дереве? Почему?

Возьмите опавшие листочки в руки. Рассмотрите их, погладьте, сравните с листьями Липы? Чем они отличаются, а чем похожи? Настала пора нам попрощаться с Берёзой, потому что нас ждет к себе в гости Дуб, а на память о Берёзе возьмите себе несколько опавших листочков.

Давайте с вами подойдём к Дубу. Посмотрите, какой он радостный, что вы к нему пришли, он любит, когда к нему приходят гости. Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол у него толстый, покрыт извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. По трещинам видно, что наш дуб уже дедушка, ему много лет. Дуб считают олицетворением богатырской силы. Встаньте вокруг дерева, потрогайте его руками, понюхайте.

Ребята, под деревом уже много опавших листьев, возьмите их в руки, рассмотрите внимательно, погладьте листок рукой, расскажите, как окрасила листок осень.

А что еще помимо листочков есть у Дуба? (Желуди). Правильно. А кто очень любит есть жёлуди? (Кабан). А теперь возьмите жёлудь потрогайте его. Какой он на ощупь? Какого цвета? Настала пора нам попрощаться с дедушкой Дубом. Нас ждет к себе в гости еще одно дерево, а на память о добром дедушке Дубе возьмите себе несколько опавших листочков и желудей.

Ребята, давайте поблагодарим дедушку Дуба за подарочки, и попрощаемся с ним.

А к кому дереву мы дальше отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Зимой и летом, одним цветом. (Ель)

Правильно, это ель. Какую песенку вы знаете о ели? («В лесу родилась елочка»). Подойдите к дереву, потрогайте его ствол, понюхайте. Чем Ель отличается от Липы, Березы и Дуба? (Ответы детей)

Правильно, Липа, Береза и Дуб это лиственные деревья, у них есть листочки, а Ель хвойное дерево, на ней растут иголочки и шишки. Возьмите одну иголочку, посмотрите, пощупайте. Ребята, как вы думаете, почему именно ель является традиционным деревом на Новый Год. (Если дети затрудняются с ответом – помочь им). Настала пора нам попрощаться с Елью, а на память о Ели возьмите себе несколько упавших шишек.

Слышите, как деревья шелестят листьями, настроение у них теперь радостное, потому что вы пришли к ним в гости. А как вы думаете, интересно было деревьям?

Я сейчас заколдую вас, и вы станете деревьями.

Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками. Расставьте ноги по шире и представьте, что это ваши корни, чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да замечательные деревья выросли у нас! Но пора опять превращаться в людей и возвращаться в детский сад.

Для закрепления знаний об экскурсии «В гости к деревьям» воспитатель с детьми выполняет работу из природного материала : отпечатки листьев липы, березы, дуба на бумагу при помощи красок и поделки из еловых шишек и желудей (изготовление собачки).

Экскурсия на «Лебединый пруд».

Цель – показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды; познакомить детей с прудом и его обитателями: лебедями, утками, рыбками, лягушками и водными насекомыми.

Задачи: учить детей замечать те изменения, которые происходят на пруду; развивать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных; прививать доброе отношение детей ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края; воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы; учить отгадывать загадки, развивать мышление; развивать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам пруда растут травы, цветы); познакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек; сорить; близко подходить к воде); прививать у детей аккуратное отношение к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

Предварительная работа: просмотр презентации «Жители водоема»; беседа о правилах движения по улицам хутора; показ мультфильма «Гадкий утёнок».

Ход экскурсии.

Воспитатель: Загадаю я вам вот такую загадку

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается.

Как это зеркало называется? (пруд)

Какие молодцы вы у меня, а раз вы такие молодцы предлагаю вам сходить к Лебединому пруду, для начала вспомним правила поведения около воды:

• Не подходить близко к воде.

• У воды не шуметь и не толкаться.

• Не брать в руки жуков, лягушек.

• Не рвать растения.

По пути к пруду дети делятся своими воспоминаниями о походе на пруд с родителями.

Ясным утром на тихом пруде

Резво ласточки реют кругом,

Опускаются к самой воде,

Чуть касаются влаги крылом.

На лету они звонко поют,

А вокруг зеленеют луга,

И стоит, словно зеркало, пруд,

Отражая свои берега.

Ребята, а вы знаете, кто живет в пруду? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду.

1. Кто это сидит в пруду?

Как зовут эту квакушку?

Зелёную толстушку,

Зовут её – (Лягушка)

2. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

3. Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем. (Улитка)

4. Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет,

За собою всех ведет.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Влево, вправо повернет

Всю ватагу поведет. (Утка с утятами)

5. Птица гордая, большая

А красивая какая!

Словно белый пароход

По воде она плывет! (Лебедь)

6. На реке звенит звонок –

Начинается урок.

Все детишки головасты,

Подрастут — наденут ласты.

А пока под мостиком,

Тренируют хвостики! (Головастики)

Ребята наш пруд называется лебединым, потому что из всех семи прудов которые находятся у нас в хуторе именно на этом весной, летом и осенью живут семьи лебедей. Они улетают от нас только зимой в теплые края, а весной возвращаются, чтобы вывести потомство.

- Давайте подойдем чуть ближе. Пруд – это естественный водоем, это такая большая, глубокая яма, заполненная водой.

Давайте наберём ведром воду из речки и посмотрим, какая она? Немного мутная вода. В такой воде живет много живых организмов. К нам в баночку кто-то попал?

Воспитатель: Что есть у головастиков?

Дети: Голова и хвостик, глаза и ротик.

Воспитатель: Они похожи на рыбок? Чем? А все время головастики проводят в воде?

Дети: Они похожи на рыб, всегда находятся в воде.

Воспитатель: Посмотрите, кто плывет? Это лебедь. Лебедь очень красивая и грациозная птица. Лебеди прилетают к нам вырастить потомство. Ребята лебеди одни из самых верных птиц на планете. Самочка и самец когда встречают друг друга больше некогда не расстаются. Они всегда прилетают к нам парами и поочередно высиживают яйца. Тихонько давайте подойдем. Посмотрите какое у него оперенье? Какого оно цвета? А какой клюв? А какая шея?

Ребята, а вы заметили когда мы подошли к берегу, что-то прыгнуло в воду. Как вы думаете кто это? Правильно лягушка. А как прыгает лягушка? (Дети показывают). А теперь тихо скажите, как она разговаривает? (Дети квакают). Какого цвета её окраска? Правильно, а скажите, вы знаете для чего лягушка выходит из воды и садится на камушки?

Дети: она выходит погреться и поговорить.

А когда лягушка увидит опасность что она делает? (прыгает в воду)

А еще здесь растут растения, которые без воды жить не могут, попробуем их отгадать?

1. На речке стоит он

Зелёной стеной,

И ветер шумит в нём ненастной порой.

Растёт он, защита и дом лягушат,

Они в его чаще укрыться спешат. (Камыш)

2. На болоте, у пруда

Её вы встретите всегда.

Это не лягушка,

Камыша подружка. (Осока)

3. Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит никому не говорит. (Ива)

Воспитатель: Еще рядом с прудом живут насекомые, которых мы не назвали, давайте вспомним? Ответы детей : Стрекоза, бабочки.

Все эти животные, птицы, насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга. Чайки, утки, лебеди, цапли ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров. Рыбы – водоросли, растения. Если убрать все камыши, осоку, кусты, то пруд высохнет. Если погибнут все комары - погибнут лягушки. В природе все взаимосвязано.

- Давайте сейчас встанем так как кому нравится и постоим тихо, посмотрим на пруд, послушаем его звуки, кто увидит что-то интересное поднимет вверх руку, и мы тихонечко все подойдем и посмотрим. (дети рассматривают пруд и его обитателей).

Воспитатель: вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух, как легко дышится, как прохладно у воды – все это приносит пользу для нас с вами, для нашего здоровья. Вода в пруду – прозрачная, блестит на солнышке, в пруду много рыбок и больших, и маленьких они плавают туда и обратно, как будто играют в догонялки, а жуки водомерки ходят взад и вперед измеряя пруд шагами. Камыши стоят как стражники, а в камышах смеются лягушки, по краям пруда цвет кубышка, а над ней летаю стрекозы, бабочки. Вот какая красота есть у нас в хуторе.

- Давайте посмотрим на поверхность пруда? Какая она?

- Прислушайтесь. Что вы слышите? (дети слушают как поют птицы).Назовите птиц, которые вернулись к нам после зимы? (дети перечисляют)

Смотрите, какие кустарники растут по берегам пруда. А у нас на площадке растут такие же деревья? (нет) Здесь растут деревья и кустарники, которые очень любят влагу, у многих из них длинные корни, которые

питаются водой пруда. Вот это дерево называется ива. Смотрите, какие у нее длинные корни. От других деревьев иву отличают свисающие к воде ветви.

- Давайте посмотрим на берег пруда.

- Как вы думаете, если деревья около пруда отличаются от тех, что растут около нашего детского сада, отличается ли трава, которая здесь растет?

- Ребята, а что вы видите на берегу пруда? (Камешки, песок и глину). Давайте рассмотрим песок, который лежит на берегу пруда.

Педагог набирает песок в ведерко и раздает по чуть-чуть детям.

- Скажите, похож ли этот песок на тот, с каким вы играете в песочнице? Чем?

- Потрогайте песок. Какой он на ощупь? Почему? (Ответы детей : песок мокрый и холодный, потому что рядом вода).

Но на берегу кроме песка есть еще и глина.

Педагог набирает глину в ведерко и раздает по чуть-чуть детям.

- Потрогайте глину. Какая она на ощупь? Почему? (Ответы детей : глина мокрая, гладкая и холодная, потому что рядом вода).

- Из глины можно сделать разные поделки посуду, игрушки. А вызнаете, что раньше в старину дома были из глины и соломы? И кирпичи, из которых строят дома, делают из глины, а потом обжигают их в печи, поэтому кирпич такой прочный и крепкий.

- Но на берегу кроме песка и глины есть еще и камешки. Давайте поиграем с ними.

Подвижная игра: «Круги на воде»

Воспитатель чертит на песке линию, за которую не могут заходить дети. Дети от линии должны кидать камешки в воду.

Цель: учить метать камешки вдаль

- Ребята, давайте еще раз полюбуемся замечательной природой. Посмотрите, чисто ли вокруг? Нет ли мусора? Хорошо ли это? (ответы детей)

Но ребятки видите не везде наш пруд такой чистый и красивый, кто-то

решил бросить в пруд бутылку, а кто-то и другой мусор.

Как вы думаете, нравится это жителям пруда?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно, нет, поэтому, когда придете сюда с папами попросите их достать этот мусор, не забудьте объяснить, зачем это нужно сделать.

Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Запомните дети это правило и расскажите дома.

- Наша экскурсия подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Но перед уходом посмотрим, не оставили ли мы после себя мусор.

Трудовая деятельность: прибрать за собой мусор в пакет.

Что вы сегодня узнали нового на экскурсии?

Кому понравилась наша экскурсия – похлопайте в ладоши, кому не понравилась – потопайте ногами.

Для закрепления знаний об экскурсии на Лебединый пруд, воспитатель предлагает детям нарисовать Лебединый пруд, а из собранной глины сделать дымковскую игрушку лебедя.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Красавицы медузы»Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Красавицы медузы» Под водой в прозрачных блузах Важно плавают медузы. Не спеша, неторопливо, Чтобы выглядеть красиво. Вот какие модницы, Модницы - подводницы.

Материал для ознакомления детей дошкольного возраста с народным праздником «День лошади»Материал для ознакомления детей дошкольного возраста с народным праздником «День лошади» Материал может быть полезным воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Подборка стихотворений Сергея Есенина для ознакомления детей старшего дошкольного возраста В начале октября, ежегодно, в честь дня рождения С. Есенина, в Рязани в дошкольных учреждениях педагоги проводят запланированное ознакомление.

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс экскурсий в природу для ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края
Опубликовано: 15 января 2020 в 14:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс экскурсий в природу для ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Петренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД