Матвеева Ирина
Комплекс виброгимнастики «Паровозик из Ромашково»
Комплекс виброгимнастики «Паровозик из Ромашково» для детей раннего дошкольного возраста.
Составители: Донгаузер А. А., воспитатель
Матвеева И. В., воспитатель
Цель виброгимнастики - снятие утомления и напряжения с организма детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению физическому развитию детей и повышения двигательной активности. Мы хотим представить еще один вид инновационной технологии, которую разработал академик Александр Александрович Микулин-это виброгимнастика.
Публикация «Комплекс виброгимнастики „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах
Виброгимнастика относится к профилактической физкультуре, это встряхивание организма, стимулирующее более энергичное
кровообращение, устраняет скопление шлаков и тонизирует организм, она показана даже тем детям, которым по ряду причин нельзя заниматься более активными движениями и они обычно остро переживают это. Виброгимнастика, может использоваться также как физкультурная минутка во время или после напряженной умственной деятельности.
Для этого достаточно приподняться на носках (расстояние между пяткой и полом должно быть равно 1см, и затем довольно резко опуститься на пятки. Один цикл – это шестьдесят «прыжков» : 30 сотрясений, перерыв 5 - 10 сек и еще 30 раз подняться – опуститься. Таких циклов в течение дня нужно сделать 1-2 раз для детей, для взрослых 2-5 раз, особенно хорошо после долгого сидения. Удары повторять с частотой в 1 секунду.
выполнять их надо жестко, но не до такой степени, чтобы они болезненно отдавались в голове. Сотрясения должны быть такими же, как и при беге, никакой опасности для позвоночника и его дискам виброгимнастика не представляет, упражнения полезны даже тем, кому не разрешены бег и быстрая ходьба. Виброгимнастика предотвращает такие заболевания как тромбофлибит и инфаркт.
Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладывается основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту и воспитываются личностные, морально -волевые и поведенческие качества.
Для детей раннего возраста предлагаем комплекс виброгимнастики по методике Артюковой и Теличко.
Данная гимнастика включает в себя вибрационные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей и ритм.
Во время постоянного ритма, который задается телу во время вибрационных
упражнений происходит:
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Стимуляция течения жидкостей организма;
- Выводятся токсины из клеток и сосудов;
- Повышается работоспособность кровеносных сосудов;
- Увеличивается уровень кровообращения.
Все эти факторы повышают физическую активность.
Материал собран в сброшурован в методическое пособие для работы с детьми. Также собраны стихи и игры с элементами виброгимнасти.
Комплекс №1. «Паровозик из Ромашково» Воспитатель: Давайте поиграем в паровозик. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики! Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик. (Дети постукивают себя пальчиками и кулачками по голове плечам, рукам, туловищу, ногам.) Хорошо! Помогите своему соседу построить вагончик (Дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают пальчиками и кулачками по спине соседа, стоящего впереди)
Хорошо! А теперь помогите соседу с другой стороны (Дети поворачиваются в другую сторону и повторяют упражнение.)
Воспитатель: Новые вагончики надо покрыть краской, чтобы они были
красивые. Закройте глаза, постарайтесь увидеть тот цвет, в который вы хотите
покрасить свой вагончик. Какой цвет увидели? (Разные ответы детей.)
Красим! (Воспитатель проводит руками по телу с головы до пяток, дети
повторяют движение.) А теперь - посушим краску. Давайте подвигаемся, чтобы краска быстрее высохла. Сначала посушим верхнюю часть вагона. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.) А теперь – все остальное. (Дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают; хлопают себя по ногам.) Хорошо! Повернитесь лицом в круг, посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые новенькие вагончики. Теперь можно отправляться в путь. (Дети встают в затылок друг другу, кладут руки на плечи впереди стоящему.)
Воспитатель: Паровозик из Ромашково отправляется с третьего пути! Просим
пассажиров занять свои места! Чух-чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Воспитатель ведет колонну «змейкой», все продвигаются, часто топая ступнями.) Загудел паровоз, Он вагоны повез. Новенький, блестящий,
Совсем как настоящий! У-У-У-У! (Дети выполняют звуковибрационное упражнение со звуком / у /, поколачивая по груди кулачками.)
Воспитатель: Наши пассажиры в поезде сидят. Все с интересом в окошечки глядят. Давайте превратимся в пассажиров и сядем в вагончики! (Дети садятся на пол, руки в упоре сзади.) Наш поезд едет по кочкам, по кочкам.
(Дети выполняют вибрационное упражнение : быстро подпрыгивают вверх - вниз, опираясь на руки.) -А теперь едем по ровненькой дорожке.
(Дети выполняют вибрационное упражнение : быстро двигаются вперед -
назад.) Затрясло вагончик на повороте. (Дети выполняют вибрационное упражнение : быстро покачиваются вправо влево.) (Упражнение повторяется 3 раза.)
Воспитатель: Паровозик устал и остановился на лесной полянке. Это был
очень добрый паровозик, который любил птичек, природу, цветы. Давайте и
мы с вами выйдем из вагончиков и поиграем в игру «Шла коза по лесу».
(Дети встают в круг в затылок друг другу. Водящий (коза) стоит в центре круга
с закрытыми глазами. Все двигаются по кругу, часто топая ступнями.)
Шла коза па лесу, по лесу, по лесу. Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. (Дети останавливаются. Тот, кто стоит напротив «козы», становится принцессой, выходит в центр круга и танцует с козой, остальные дети танцуют в кругу.) Давай коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! (Прыжки на пятках.) И ручками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем! (Потряхивание кистями рук.) И ножками потопаем, потопаем, потопаем! (Частое топанье ступнями) И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем! (Хлопки в ладоши.) (Выбирается новый водящий и игра повторяется.).
Воспитатель: Паровозик из Ромашково отправляется домой! Просим
пассажиров занять свои места! Чух -чух, чух-чух, наш паровозик тронулся! Поехали! (Воспитатель ведет колонну детей «змейкой». Все двигаются, часто топая ступнями.)
Вот, мы и приехали. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки.
Закройте глазки и понаблюдайте; что происходит внутри вас. Мысленно поблагодарите всех своих друзей, с которыми вы играли, всех родных и
любимых людей, природу - все и вся. Откройте глаза. Расскажите, пожалуйста,
если вы что-то почувствовали.