Елена Семёновна Володина
Комплекс упражнений для развития моторики для детей с неврологическими нарушениями.
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С ПАЛОЧКОЙ 18см ; 3см.
ЦЕЛЬ: увеличение подвижности в локтевом, плечевом, лучезапястном суставах. Обучение сис работе рук, удержанию предмета ладонным хватом.
1. «Махи в плечевом суставе»
и. п. - сидя за столом, хват за палку обеими руками, руки на столе.
1-палка перед собой, 2-вверх над головой,3-за голову. 4- в и. п.
(3 раза)
2. «Лошадки»
И. п. - сидя за столом, руки с палкой вытянуть перед собой. Движения рук имитируют езду на лошади, держась за вожжи.
(5 раз)
3. «Почесать спинку»
Публикация «Комплекс упражнений для развития моторики для детей с неврологическими нарушениями,» размещена в разделах
И. п. – сидя, руки сзади, хват за палку на уровне поясницы.
Почесать палкой спинку, стараясь поднять как можно выше к лопаткам, вернуться в исходное положение.
(5 раз)
4. «Вертолет»
И. п. – сидя, руки перед собой на столе, хват за палку сверху двумя руками. Повороты палки вправо, влево до упора об стол основанием палки.
(5 раз)
5 «Лезгинка»
И. п – сидя, согнутые в локтях руки с палкой перед собой на уровне груди. Имитация движений танца с удержанием палки, одновременно в обеих руках.
(5 раз)
6. «Пироги»
и. п. -сидя, руки на столе на палке перед собой. Имитация движений раскатывание теста, прокатывая палку на столе на более длинное расстояние.
(5 раз)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ.
ЦЕЛЬ : учить удерживать предмет разными способами, формировать двух и трех точечный хват. Развивать подвижность в плечевом, локтевом и лучезапястном суставах.
1. «Орешки на дереве»
и. п. - стоя, орех в двух руках. Поднять руки вверх, подул ветер ветки качаются, орех перекладывать из одной руки в другую.
(5 раз)
2. «Мой орешек»
и. п. - стоя, орех в одной ладони. Одной рукой держать, а другой гладить, то же с другой рукой.
(5 раз) 3. «Где орешек» и. п. - стоя, орех в одной руке. Вытянуть руки вперёд, показать орешек, покатать в ладони, руки за спину, переложить в другую руку. Руки вперед показать орешек.
(5 раз)
4. «Играем орешком»
и. п. - стоя, руки перед собой, согнуть в локтях на уровне груди. Прокатывание ореха между ладонями по часовой и против часовой стрелки. То же на тыловой стороне ладони.
(5 раз)
5. «Удержи орех» и. п. - стоя. Взять орех указательными пальцами, поднять вверх, опустить. То же другими пальцами.
(5 раз)
6. «Эстафета»
и. п. –стоя. Орех в руке. Передача ореха друг другу двумя руками. Затем каждой в отдельности в разных направлениях.
(5 раз)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ С ШИПОВАННЫМ МЯЧОМ.
ЦЕЛЬ: Формировать полный ладонный хват, удерживание предмета в одной руке и перенос предмета из одной руки в другую. Развивать подвижность в плечевом, локтевом и лучезапястном суставах.
1. «Поза дерева»
и. п. - сидя, руки на столе в каждой руке по мячу. Поднять руки вверх- дерево растет, подул ветер- руки качаются из стороны в сторону.
(5 раз)
2. «Мельница»
и. п. - сидя, руки прямые перед собой на уровне груди. Имитирующие движения вращения мельницы.
(5 раз) 3.«Ножницы»
и. п. - то же. Имитация движений ножницы.
(5 раз)
4. «Игра в прятки»
и. п. – руки согнуты в локтях, стоят опираясь об стол локтями, мяч в каждой руке. Кисть супинируется –посмотреть на мяч, кисть супронируется –мяч спрятался. (5 раз)
5. «Возьми и покатай»
и. п. - руки перед собой на столе, мяч на столе. Мяч взять и повернуть по оси и против оси с упором мяча об стол. Перекатить мяч по столу от одной руки к другой, поддерживать что бы не упал.
(5 раз)
6. «Любимый мяч»
и. п. - сидя, мяч в руке. Одной рукой держать, другой гладить. Прокатывание между ладонями, по часовой и против часовой стрелки.
(5 раз)
7. «Эстафета»
и. п. – сидя, мяч в руке. Передача мяча друг другу, сидя за столом. Сначала двумя руками, затем каждой в отдельности слева на право и наоборот.
(5 раз)