Ольга Мамонова
Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
Голову подними с подушки,
Потянись-ка, потягушки!
Потянись, потянись,
Всему миру улыбнись!
Потягушки, потягушки!
Потянись-ка за игрушкой.
–Потянись, малыш, в кроватке
И вставай-ка на зарядку!
Упражнение «Репка»
Не видна из грядки,
(И. п. : Дети сидят на кровати. Руки на поясе Повороты головы из стороны в сторону.)
Играет с нами в прятки.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Наклон (тянемся кончиками пальцев рук к носкам).)
И никто бы не нашел,
(И. п. : Дети сидят на кровати. Пожимают плечами.)
Да гляди, торчит хохол.
Публикация «Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна» размещена в разделах
(И. п. : Дети сидят на кровати. Руки вверх, «фонарики».)
Потяните крепко,
(И. п. : Дети сидят на кровати. «Тянут овощ».)
Вытащится репка!
(И. п. : Дети встают возле кроватей. Поднимают руки вверх.)
Упражнение «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок…
(И. п. : Дети сидят на кровати. Повороты головы из стороны в сторону.)
Он не низок, не высок, не высок.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Наклон (тянемся кончиками пальцев рук к носкам). Поднимают руки вверх.)
Кто – кто в теремочке живет.
Кто – кто в не высоком живет?
(И. п. : Дети сидят на кровати. Руки на поясе, повороты туловища вправо – влево.)
В теремке живут зверушки,
(И. п. : Дети сидят на кровати. «Показывают зверушек».)
Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы…
(И. п. : Дети сидят на кровати. «Варят кашу и щи». Хлопки руками.)
Упражнение «Заячья зарядка»
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Показывают «ушки».)
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растет зимой капуста.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Наклоны туловища, вправо, влево.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Руки крест на крест, трут плечи.)
Хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки согреть.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Хлопки руками.)
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Показывают руками «пасть волка».)
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
(И. п. : Дети сидят на кровати. Повороты туловища влево вправо. Поднимают плечи, «удивляются».)
По сугробам лесным
Лисонька шагает
(И. п. : Дети сидят на кровати. Показывают руками плавные «шаги лисы».)
И пушисты хвостом
Следы заметает.
А зайчик от нее убегает.
(И. п. : Дети лежат на кровати. «Убегают» от лисы.)
Упражнение «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
(И. п. : Дети сидят на кровати. 4 хлопка руками.)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Медленно поднимают руки вверх, «фонарики».)
Побежал в саду ручей,
(И. п. : Дети лежат на кровати. «Велосипед».)
Прилетели сто грачей,
(И. п. : Дети сидят на кровати. Руки к плечам, «машут крылышками».)
А сугробы тают, тают,
(И. п. : Дети сидят на кровати. Наклон (тянемся кончиками пальцев рук к носкам).)
А цветочки подрастают.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Руки вверх.)
Всей природе не до сна.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Разводят руки в стороны.)
Приходи скорей, весна!
(И. п. : Дети сидят на кровати. Делают манящие жесты руками.)
Упражнение «Я – отважный капитан»
Я – отважный капитан,
(И. п. : Дети сидят на кровати. Руки на поясе.)
Покорил немало стран.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Повороты туловища, вправо, влево.)
Я в бинокль смотрю вперед,
(И. п. : Дети сидят на кровати. Складывают руки «биноклем».)
И корабль мой плывет.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Сложили руки и показывают «нос корабля».)
Волны плещут лишь слегка,
(И. п. : Дети сидят на кровати. Показываем рукой «волну».)
Качка тихая пока.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Руки в стороны, покачивают ими.)
Сильными вдруг волны стали,
(И. п. : Дети сидят на кровати. Увеличивают амплитуду движения.)
И матросы все упали.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Наклон к носкам.)
Но я качки не боюсь –
(И. п. : Дети сидят на кровати. Грозят пальчиком.)
Крепко за канат держусь.
(И. п. : Дети сидят на кровати. Руки вперед, сжимают кулачки.)
Управляю кораблем
(И. п. : Дети сидят на кровати. «Крутят штурвал».)
И в бинокль вижу дом!
(И. п. : Дети сидят на кровати. Машут руками над головой.)