Татьяна Вишнивец
Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс сюжетных игр
по развитию графических навыков
у детей 5-7 лет
Путешествие на
яхте
Игра №1 «Собираемся в путешествие»
Цель: развивать произвольное внимание, зрительную память, воображение (учить создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений).
Публикация «Комплекс сюжетных игр по развитию графических навыков у детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Материал: аудиокассета с записью шума моря, плакат с изображением флажков, на которых нарисованы геометрические фигуры, схематическое изображение камушков разной формы, рабочая тетрадь – лабиринт, контурные изображения флажков, карандаши.
Ход игры
Воспитатель загадывает загадку: «Кругом вода, а с питьем беда». О чем эта загадка? (О море).
Звучит музыка и шум волн – аудиокассета, фрагмент №1.
«Послушайте, как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание? Мы поплывем вот на такой яхте (показ в демонстрационном альбоме). У яхты есть паруса, но она может плыть и без парусов, с помощью мотора.
Сегодня мы с вами пассажиры и немножко добрые волшебники.
Давайте пройдем по берегу, что это? Какие странные фигуры! (показ в демонстрационном альбоме контурного изображения разных предметов). Наверное, по берегу прошел злой волшебник и все, что увидел, превратил в камень. Давайте расколдуем, отгадаем, что это за предметы. (Домик, дерево, пирамидка, зонтик, очки, велосипед).
Около берега стоят корабли, у каждого есть свой флажок. Посмотрите (показ в демонстрационном альбоме картинки с изображением флажков, какие разные флажки. Постарайтесь запомнить (30 секунд).
Картинка убирается.
Откройте рабочую тетрадь, где нарисованы только контуры флажков, и нарисуйте, какие флажки вы видели.
Чтобы попасть на яхту, нам надо пройти лабиринт.
Возьмите тетради, найдите лабиринт и продолжите путь к яхте (в начале лабиринта – ворота, в конце – яхта).
К отплытию мы почти готовы. Надо еще потренироваться в удержании равновесия. Когда на море бывает качка, то палуба (пол корабля) буквально «уходит из-под ног».
Представьте, что пол – это качающаяся палуба.
Встали прямо, руки на поясе, ноги широко расставлены, делаем выпад в сторону на левую ногу, а правая выпрямляется, теперь наоборот. Повторим еще раз, а теперь под счет 1-2-3-4. Молодцы! Шторм нам не страшен.
Осталось только заполнить входные билеты. В тетрадке найдите табличку, на которой нарисованы лодочки, рыбки, морские звезды, якоря и т. д. Смотрите внимательно и отмечайте: на лодочке ставьте кружок, морская звезда-галочка, а рыбку обвести. Другие изображения отмечать не надо.
Игра №2 «Отплытие»
Цель: развивать образную память, активное внимание, понимание пространственного соотношения предметов, наблюдательность, вкусовое восприятие, тренировать координацию рук.
Материал: аудиокассета с записью песни о море, демонстрационный альбом с изображением (часы, книга, компас, чемодан, ваза, лампа, очки, ботинки, шляпа, картинка – небылица, рабочие тетради. Для данной игры можно приготовить кусочки вареных овощей, чтобы дети могли определять их по вкусу, маленькая ложка для каждого ребенка.
Ход игры
Сегодня мы с вами – пассажиры.
Отгадайте загадку:
«Два братца в воду глядят, век не сойдутся» (Берега). У моря тоже есть берега, только они очень далеко друг от друга.
Звучит морская песня.
«Наше плавание начинается. Проходите на яхту, вещи оставьте в каюте (показ картинок в демонстрационном альбоме). Вот наши вещи. Запомните (картинки убираются). Скажите, что было в каюте? (ответы детей).
Давайте пройдем по яхте. Это каюты – комнаты для пассажиров. Там, где управляют яхтой – это рубка. Пол на корабле называется «палуба». Как называют кухню на корабле? (Камбуз). А как называется повар на корабле? (Кок). Попробуем, что приготовил кок (дети закрывают глаза, им дают кусочек какого-нибудь овоща – морковь, свекла, кукуруза, горошек и т. д., определяют по вкусу вид овоща). Если вкусовые пробы провести не удается, детям предлагается описать по вкусу названный овощ.
Вы пробовали: картофель, морковь, свеклу, горошек, что из этого можно приготовить? (Винегрет).
«В дальнем плавании моряки любят рассказывать разные небылицы. Посмотрите, вот картинка – небылица (показ в демонстрационном альбоме). Что перепутал художник?».
Пока мы не вышли в открытое море, постоим на палубе, посмотрим, как много кораблей в море. В рабочей тетради найдите изображения корабликов, одинаковые – обведите кружками.
Вот и рыбы плещутся в глубине. Найдите рисунки с изображением рыбок и раскрасьте ту, которая плавает глубже всех.
Яхта плывет дальше, а на море бывают разные волны. На странице, где нарисованы яхты и их курс, проведите внутри линии, не отрывая карандаша от бумаги.
Уже наступает вечер, пора отдыхать, на время расстаться с яхтой.