Инна Коновалова
Комплекс оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости в средне-старшей группе в осенне-зимне-весенний период
▼ Скачать + Заказать документы
Для снижения уровня заболеваемости в средне-старшей группе в осенне-зимне-весенний период проводятся следующие мероприятия :
Соблюдение режима проветривания помещений в осенне-зимний период, выполнение требований санитарного содержания помещений;
Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
Утренняя гимнастика;
Физкультурно-оздоровительные занятия;
Подвижные и динамические игры;
Профилактическая гимнастика (звуковая, дыхательная, контроль осанки, профилактика плоскостопия, применение массажа);
Спортивные праздники и развлечения;
Публикация «Комплекс оздоровительных мероприятий по снижению заболеваемости в средне-старшей группе в осенне-зимне-весенний период» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Психогимнастика, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
Гигиенические и водные процедуры (умывание, мытье рук по локоть, по плечи, игры с водой);
Обязательное пребывание детей на свежем воздухе;
Игровой массаж;
Чесночно – луковые кулоны;
Рациональное питание;
Витаминизация третьих блюд;
Кварцевание помещений;
Употребление свежего лука и чеснока;
Вакцинация против гриппа;
Употребление соков и фруктов;
Оказание консультативной помощи родителям по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для детей;
Реабилитационная работа с детьми, перенесшими простудные заболевания.
Ежедневно утро начинаем с утренней гимнастики. В структуру утренней гимнастики входят: разминка, комплекс общеразвивающих упражнений, расслабление, оздоровительный бег, ходьба с элементами дыхательных упражнений, иногда с музыкальным сопровождением.
Ежедневно в работе с детьми используется такая форма, как пальчиковые игры. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка, в том числе и влияет на здоровье ребенка. В группе имеется картотека стихов, сопровождающих упражнения, книги для развития мелкой моторики, различные предметы для выполнения упражнений. Широко используются пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: орехами, пробками, счетными палочками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками и т. д. Чтобы снять утомляемость детей, повысить умственную работоспособность на занятиях провожу физкультминутки в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений под текст стихотворения; с использованием упражнений для отработки и закрепления различных рефлексов. Двигательная активность способствует укреплению здоровья детей.
Для укрепления и сохранения зрения мы используем следующие моменты: зрительные паузы, в любое время дня дети закрывают глаза и открывают, можно веки прижать пальчиком. Массаж глаз - помогает детям снять усталость, напряжение. Тренировочные упражнения для глаз проводим несколько раз в день, в зависимости от деятельности, вызывающей напряжение.
Часто использую минутки покоя: посидим в тишине с закрытыми глазами; ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; помечтаем под релаксационную музыку. Систематически провожу психогимнастику, аутотренинги, смехотерапии, «ласковые минутки» (приёмы релаксации, что обеспечивает благотворный психологический климат в группе). Все эти приемы помогают сохранить и укрепить нервную систему детей.
Наряду с традиционными формами работы провожу с детьми самомассаж от простуды (автор А. И. Уманская). Все знают, что у человека на теле имеются особые точки, которые регулируют деятельность внутренних органов. Массаж этих точек повышает защитные силы организма в целом. Массаж делаем 1-2 раза в день.
Слежу за чёткой организацией теплового и воздушного режима в группе, за рациональной не перегревающей одеждой детей. В режиме дня использую физические нагрузки различной интенсивности.
Ещё одной из форм работы является гимнастика после дневного сна. Начинаю гимнастику пробуждения с упражнений в постели, затем провожу корригирующие упражнения на профилактику нарушения осанки. Для профилактики и коррекции плоскостопия дети проходят по ребристой дорожке, дорожке с пуговицами, шнуру, палочками и т. д. Так же после обращения родителей на консультацию к узким специалистам планирую выполнять их рекомендации.
С целью повышения устойчивости организма к инфекции в осеннее-весенний период, провожу витамино-терапию (употребление в пищу лука, чеснока, ношение кулонов, витаминизация третьих блюд). Обучаю детей элементарным приемам здорового образа жизни. Провожу занятия валеологического цикла, с целью расширить знания детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм. В беседах «Для чего мы чистим зубы», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения и питания, личной гигиене. Знакомлю детей с лекарственными растениями близкого окружения.
Большое внимание уделяю индивидуальной работе с родителями. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим родителей ежедневно сообщать о состоянии здоровья ребёнка, оценивать здоровье ребенка, родителям предлагаю картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советую литературу, брошюры. Соответственно, для родителей оформляю в «Уголке здоровья» рекомендации, советы.
В результате профилактического обследования, проведенного медсестрой МКДОУ «Д/с №13», родителям некоторых детей было рекомендовано пройти дополнительное обследование у следующих специалистов:
Ортопед (хирург) : Ш. Артем, Ю. Руслан, К. Мария, Д. Алина, Б. Саша, Р. Настя, Ж. Лиза.
ЛОР: С. Арсен, К. Мария, О. София, Г. Настя.
Окулист: С. Арсен, Б. Саша, К. Мария, Д. Алина, Б. Регина, О. София.
Мною проводится индивидуально-коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки, имеющими плоскостопие, с ЛОР заболеваниями, слабым зрением.