Папки-передвижки

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей «Карлсон в гостях у детей» (1 часть)

Елена Отрощенко
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей «Карлсон в гостях у детей» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

Девочки, здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию занятия по воспитанию культуры поведения у детей, которые я начала составлять для моего опыта работы на тему "Воспитание культурно-нравственных ценностей у детей 3-7 лет"

1.«Карлсон в гостях у детей».

Программное содержание. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания».

Публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей „Карлсон в гостях у детей“ (1 часть)» размещена в разделах

Пособия. Кукла Карлсон.

Ход занятия

Воспитатель. К нам в гости прилетел Карлсон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых слов. Давайте его сегодня научим вежливости и подружимся с ним.

Воспитатель (обращается к кукле). Поздоровайся с детьми.

Карлсон. А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?

Дети. Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста» — и подать стул.

Воспитатель. Правильно. И еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста». А ты, Карлсон, должен ответить детям: «Спасибо».

Карлсон. Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.

Воспитатель. Ребята, Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.

Карлсон. А у вас есть варенье?

(Педагог ставит на стол банку с «вареньем». Карлсон лезет в нее рукой.)

Воспитатель. Ребята, объясните Карлсону, как надо вести себя за столом. (Дети рассказывают, что нужно подвязать салфетку, положить варенье на блюдце и ложкой есть его с чаем, при этом надо вежливо просить, благодарить.)

Карлсон. Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым.

Воспитатель. Когда уходят из гостей, что надо сказать?

Дети. До свидания.

2.«Знакомство с ножом».

(Комплексное занятие для младшей группы)

Цель. Познакомить детей с приемами использования столового ножа, научить делать бутерброд с маслом. Воспитывать самостоятельность.

Материал. Вырезанный из картона нож -человечек (с руками, нарисованным лицом, галстуком); красиво оформленный бумажный пакет, ширма для настольного кукольного театра. Ложка, вилка, масленка с маслом, сладкий чай. На каждого ребенка - кусочек хлеба, пирожковая тарелка, чашка с блюдцем, два столовых ножа (один - для рассматривания, другой - для работы).

Ход занятия

Воспитатель предлагает найти в игровом уголке бумажный пакет (с картонным ножом внутри). Дети находят пакет и приносят его воспитателю.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что в этом пакете. (Открывает пакет вместе с детьми. Достает нож-человечка.) Как вы думаете, кто это? (Нож.) Правильно. Давайте присядем и послушаем этого господина. Узнаем, зачем он к нам пришел.

Дети проходят к стульчикам и садятся. Используя ширму для настольного театра, воспитатель от имени ножа беседует с детьми.

Нож. Здравствуйте, дети! Вы узнали меня: я - столовый нож. Вы знакомы с моими сестрами

- вилкой и ложкой? (Да.) Для чего они нужны? (С ними удобно есть.) Правильно. Вилка и ложка помогают во время еды. Я тоже хочу вам помогать. Посмотрите (показывает ложку и вилку, мы с сестренками похожи? (Ответы детей. Воспитатель обращает внимание на наличие ручек у ложки, вилки, ножа - они необходимы.)

Но у меня еще есть лезвие. С одной стороны оно острое, чтобы можно было резать мясо, отрезать хлеб. Я помогаю людям с давних пор и надеюсь, что и с вами мы подружимся.

Теперь мне пора идти к другим детям. Но я хочу оставить вам в подарок своих младших братьев. (Воспитатель показывает красивую коробку с набором ножей.) Постарайтесь подружиться с ними. До свидания!

Воспитатель. Спасибо тебе, господин Нож! (Нож скрывается за ширмой. Воспитатель достает из коробки ножи и раздает по одному каждому ребенку.) Потрогайте нож. Какой он? Легкий или тяжелый? Теплый или холодный? Из чего он сделан? (Ответы детей.) Посмотрите, у ножа есть ручка и лезвие. Покажите ручку, потом лезвие. (Дети выполняют задание.) С одной стороны лезвие острое. С ножом надо обращаться очень осторожно. Положите ножи на мой стол. (Дети выполняют. Входит помощник воспитателя с нарезанным хлебом и маслом в масленке.) Хотите сделать бутерброд? (Да.) Садитесь на свои места. (Воспитатель раздает другие, чистые ножи. Показывает каждому ребенку правила приготовления бутерброда: кусочек хлеба кладут на тарелку, придерживают одной рукой, а ножом, держа его в другой руке, намазывают масло. Дети повторяют ее действия.) Какие молодцы! Вы научились намазывать масло на хлеб, как взрослые. Теперь вы всегда можете пользоваться ножом!

Проводится чаепитие с бутербродами.

3.«Как прекрасен этот мир!» (комплексное занятие).

Цели: воспитывать бережное отношение к природе, способность чувствовать ее красоту и любоваться ею; объяснить необходимость существования всех живых существ в природе; ознакомить с правилами экологически грамотного поведения.

Оборудование: игрушечный эльф, которого педагог держит в руках и сам озвучивает; 2 корзинки; орехи; вырезанные из плотной бумаги головки цветов: ромашек, колокольчиков, тюльпанов.

Подготовительная работа: разучить с детьми стихи, песни: «Мы — цветочки», слова и музыка Алпаровой, «Большой хоровод», музыка Чичкова.

Ход занятия

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А кто из вас знает сказку про Машу и медведя или сказку про трех поросят? Где происходит действие этих сказок? Вы слышали когда-нибудь сказку о маленьком эльфе? А хотите, чтобы я вам её рассказала? Тогда слушайте, мне понадобится ваша помощь.

Педагог берет игрушечного эльфа и рассказывает сказку :

Однажды, ранним весенним утром на лесной полянке родился маленький цветочный эльф. Он был очень маленький и ничего в жизни не знал. Открыв глаза, он увидел голубые чашечки цветов. Что это, мама?», - спросил Эльф. «Это цветы. Они называются подснежники», - сказала мама. «А что такое подснежники? Что такое цисты?»,- спросил Эльф. «А вот послушай», — ответила мама.

Еще на темных ветках почки спят, В тени деревьев снег лежит по-прежнему, Но как наседка крошечных цыплят, Весна на солнце вывела подснежники. Я их искал, наверное, полдня. Я их нашел!

Но как к ним прикоснуться?

Они, живые, смотрят на меня, Они вот-вот готовы улыбнуться. Я не могу прийти домой с цветами И сделаю другой подарок маме.

Эльф: А что будет, если сорвать цветок?

Ребенок: Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем —

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял

И завял.

А сколько бы он на лугу

Простоял?

Эльф: А что, цветы сами растут и ухаживать за ними не надо?

Ребенок: От жары, от духоты

Книзу клонятся цветы.

Маша встала со скамейки,

Полила цветы из лейки.

Маша смотрит — все в порядке,

Напились цветы на грядке.

Песня о цветах. Игра «Бабочки и цветы».

Ведущий: Эльфу очень понравились цветы и бабочки, которые порхают с цветка на цветок. И тут он увидел на цветке пчелу и очень испугался. Чего он испугался?

Ребенок: Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он был мне ужжжасно нужжжен.

Я берегла его на ужжжин».

Ведущий: Эльф увидел птичек и решил, что это большие пчелы. И просит о них рассказать.

1-й ребенок: Прилетела к Вере в гости

Трясогузка - длинный хвост.

То найдет на грядке семя,

То спешит куда-то в тень.

Длинным хвостиком все время

Ей покачивать не лень.

2-й ребенок: Юрка с нашего двора

Снегиря поймал вчера,

Всем хвалиться начал

Вот!

В клетке он теперь живет!

Но ребята зашумели,

3-й ребенок: Что ты, Юрка, в самом деле

Запер в клетку снегиря?

Отпусти, не мучай зря!

Снегири ведь не игрушки,

Наши гости — снегири!

Ты бы лучше не ловушки,

А кормушки мастерил.

Ведущий: Смотрит эльф, а в дереве дупло. Захотел он узнать, кто в дупле живет. Ребенок: Хозяйка, белочка в лесу

Орехи собирала,

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И говорил так громко.

Ребёнок

Стал гнуть орешину — сломал,

Потом залез на ветки

И все орехи обобрал,

Не думая о белке.

Отбросил куст он, как медведь,

Пошел себе, довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

Игра «Собери орехи для белки»

Ведущий: Эльф очень испугался, но мама успокоила его. Она сказала, что плохих людей не так уж много, хороших людей гораздо больше.

1-й ребенок: Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьев.

У них домище - будь здоров.

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал.

Нигде воды я не замутил,

В лесу я просто погостил.

2-й ребенок: Я нашла в лесу котёнка,

Он мяукал тонко, тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал.

3-й ребенок: День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта,

4-й ребенок: Скоро стал котенок мой

Загляденье просто.

Шерсть, как бархат,

Хвост трубой.

До чего ж хорош собой!

Ведущий: И увидел маленький эльф, как много всего интересного на его поляне, но никак не мог понять, как уживаются вместе и пчелка, и белка, и жуки, и птички.

Ребенок: Один маленький мышонок,

И маленький лягушонок,

И крошечный кукушонок

Живут, не мешая друг другу,

Поскольку в норе мышонок,

Возле реки лягушонок,

И высоко кукушонок

В чьем-то сидит гнезде.

Ведущий: Все они живут в одном доме, который называется лес. Лес — наше богатство.

4й ребенок: Лесу - низкий поклон.

Все болезни лечит он.

В нем найдет спасенье каждый

И от зноя, и от жажды,

Как нектар, ноли сладки

Из лесного родника.

5-й ребенок: Чистый воздух и красоты

Девственной лесной природы

От усталости избавят,

Настроение поправят.

Отдохнуть дадут душой,

Вселят радость и покой.

6-й ребенок: Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

7-й ребенок: Ну а чем, как, что лечить,

Может дятел научить.

Все целебные растенья

Знает он без исключенья.

Умный дятел будет рад

Научить всему ребят.

8-й ребенок: Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растенья,

Что пригодны для леченья.

Игра «Посади цветы»

Ведущий: Вот какой большой этот мир, который нас окружает. И в нем все, все нужны.

1-й ребенок: Все-все,

Все на свете,

На свете нужны.

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых,

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете

Нужны все подряд.

Кто делает мед и кто делает яд.

2-й ребенок: Плохи дела у кошки

Без мышки.

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то

Не очень дружны

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

И, если нам кто-то лишним кажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Ведущий: Эльф сказал маме: «Хочу, чтобы этот мир был только моим». «Он и так твой, и мой, и всех-всех на свете. Он принадлежит всем»,— ответила мама.

Ребенок: Если деньги накопить,

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрячешь в кошелек

Родничок и мотылек.

Ведущий: Эльф смотрит на мир широко открытыми глазами. Ему очень нравится мир, в котором он живет. Он обещает беречь JTOT мир. А сейчас ему пора спать, он ведь еще совсем маленький.

Песня "Большой хоровод"

Публикации по теме:

Квиллинг. РыбкиКвиллинг. Рыбки .

Папка-передвижка — «Права ребенка» Знаете ли Вы, что в нашей стране и в мире большое внимание уделяется защите прав ребенка? Для этого вашему вниманию я предлагаю «папку.

Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей «Карлсон в гостях у детей» (1 часть)
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей «Карлсон в гостях у детей» (1 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Отрощенко (УИ 24915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД