Елена Отрощенко
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей «Карлсон в гостях у детей» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Девочки, здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию занятия по воспитанию культуры поведения у детей, которые я начала составлять для моего опыта работы на тему "Воспитание культурно-нравственных ценностей у детей 3-7 лет"
1.«Карлсон в гостях у детей».
Программное содержание. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания».
Публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей „Карлсон в гостях у детей“ (1 часть)» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Пособия. Кукла Карлсон.
Ход занятия
Воспитатель. К нам в гости прилетел Карлсон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых слов. Давайте его сегодня научим вежливости и подружимся с ним.
Воспитатель (обращается к кукле). Поздоровайся с детьми.
Карлсон. А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?
Дети. Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста» — и подать стул.
Воспитатель. Правильно. И еще надо сказать: «Садитесь, пожалуйста». А ты, Карлсон, должен ответить детям: «Спасибо».
Карлсон. Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Воспитатель. Ребята, Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.
Карлсон. А у вас есть варенье?
(Педагог ставит на стол банку с «вареньем». Карлсон лезет в нее рукой.)
Воспитатель. Ребята, объясните Карлсону, как надо вести себя за столом. (Дети рассказывают, что нужно подвязать салфетку, положить варенье на блюдце и ложкой есть его с чаем, при этом надо вежливо просить, благодарить.)
Карлсон. Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я еще раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым.
Воспитатель. Когда уходят из гостей, что надо сказать?
Дети. До свидания.
2.«Знакомство с ножом».
(Комплексное занятие для младшей группы)
Цель. Познакомить детей с приемами использования столового ножа, научить делать бутерброд с маслом. Воспитывать самостоятельность.
Материал. Вырезанный из картона нож -человечек (с руками, нарисованным лицом, галстуком); красиво оформленный бумажный пакет, ширма для настольного кукольного театра. Ложка, вилка, масленка с маслом, сладкий чай. На каждого ребенка - кусочек хлеба, пирожковая тарелка, чашка с блюдцем, два столовых ножа (один - для рассматривания, другой - для работы).
Ход занятия
Воспитатель предлагает найти в игровом уголке бумажный пакет (с картонным ножом внутри). Дети находят пакет и приносят его воспитателю.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что в этом пакете. (Открывает пакет вместе с детьми. Достает нож-человечка.) Как вы думаете, кто это? (Нож.) Правильно. Давайте присядем и послушаем этого господина. Узнаем, зачем он к нам пришел.
Дети проходят к стульчикам и садятся. Используя ширму для настольного театра, воспитатель от имени ножа беседует с детьми.
Нож. Здравствуйте, дети! Вы узнали меня: я - столовый нож. Вы знакомы с моими сестрами
- вилкой и ложкой? (Да.) Для чего они нужны? (С ними удобно есть.) Правильно. Вилка и ложка помогают во время еды. Я тоже хочу вам помогать. Посмотрите (показывает ложку и вилку, мы с сестренками похожи? (Ответы детей. Воспитатель обращает внимание на наличие ручек у ложки, вилки, ножа - они необходимы.)
Но у меня еще есть лезвие. С одной стороны оно острое, чтобы можно было резать мясо, отрезать хлеб. Я помогаю людям с давних пор и надеюсь, что и с вами мы подружимся.
Теперь мне пора идти к другим детям. Но я хочу оставить вам в подарок своих младших братьев. (Воспитатель показывает красивую коробку с набором ножей.) Постарайтесь подружиться с ними. До свидания!
Воспитатель. Спасибо тебе, господин Нож! (Нож скрывается за ширмой. Воспитатель достает из коробки ножи и раздает по одному каждому ребенку.) Потрогайте нож. Какой он? Легкий или тяжелый? Теплый или холодный? Из чего он сделан? (Ответы детей.) Посмотрите, у ножа есть ручка и лезвие. Покажите ручку, потом лезвие. (Дети выполняют задание.) С одной стороны лезвие острое. С ножом надо обращаться очень осторожно. Положите ножи на мой стол. (Дети выполняют. Входит помощник воспитателя с нарезанным хлебом и маслом в масленке.) Хотите сделать бутерброд? (Да.) Садитесь на свои места. (Воспитатель раздает другие, чистые ножи. Показывает каждому ребенку правила приготовления бутерброда: кусочек хлеба кладут на тарелку, придерживают одной рукой, а ножом, держа его в другой руке, намазывают масло. Дети повторяют ее действия.) Какие молодцы! Вы научились намазывать масло на хлеб, как взрослые. Теперь вы всегда можете пользоваться ножом!
Проводится чаепитие с бутербродами.
3.«Как прекрасен этот мир!» (комплексное занятие).
Цели: воспитывать бережное отношение к природе, способность чувствовать ее красоту и любоваться ею; объяснить необходимость существования всех живых существ в природе; ознакомить с правилами экологически грамотного поведения.
Оборудование: игрушечный эльф, которого педагог держит в руках и сам озвучивает; 2 корзинки; орехи; вырезанные из плотной бумаги головки цветов: ромашек, колокольчиков, тюльпанов.
Подготовительная работа: разучить с детьми стихи, песни: «Мы — цветочки», слова и музыка Алпаровой, «Большой хоровод», музыка Чичкова.
Ход занятия
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А кто из вас знает сказку про Машу и медведя или сказку про трех поросят? Где происходит действие этих сказок? Вы слышали когда-нибудь сказку о маленьком эльфе? А хотите, чтобы я вам её рассказала? Тогда слушайте, мне понадобится ваша помощь.
Педагог берет игрушечного эльфа и рассказывает сказку :
Однажды, ранним весенним утром на лесной полянке родился маленький цветочный эльф. Он был очень маленький и ничего в жизни не знал. Открыв глаза, он увидел голубые чашечки цветов. Что это, мама?», - спросил Эльф. «Это цветы. Они называются подснежники», - сказала мама. «А что такое подснежники? Что такое цисты?»,- спросил Эльф. «А вот послушай», — ответила мама.
Еще на темных ветках почки спят, В тени деревьев снег лежит по-прежнему, Но как наседка крошечных цыплят, Весна на солнце вывела подснежники. Я их искал, наверное, полдня. Я их нашел!
Но как к ним прикоснуться?
Они, живые, смотрят на меня, Они вот-вот готовы улыбнуться. Я не могу прийти домой с цветами И сделаю другой подарок маме.
Эльф: А что будет, если сорвать цветок?
Ребенок: Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем —
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял
И завял.
А сколько бы он на лугу
Простоял?
Эльф: А что, цветы сами растут и ухаживать за ними не надо?
Ребенок: От жары, от духоты
Книзу клонятся цветы.
Маша встала со скамейки,
Полила цветы из лейки.
Маша смотрит — все в порядке,
Напились цветы на грядке.
Песня о цветах. Игра «Бабочки и цветы».
Ведущий: Эльфу очень понравились цветы и бабочки, которые порхают с цветка на цветок. И тут он увидел на цветке пчелу и очень испугался. Чего он испугался?
Ребенок: Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла!»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он был мне ужжжасно нужжжен.
Я берегла его на ужжжин».
Ведущий: Эльф увидел птичек и решил, что это большие пчелы. И просит о них рассказать.
1-й ребенок: Прилетела к Вере в гости
Трясогузка - длинный хвост.
То найдет на грядке семя,
То спешит куда-то в тень.
Длинным хвостиком все время
Ей покачивать не лень.
2-й ребенок: Юрка с нашего двора
Снегиря поймал вчера,
Всем хвалиться начал
Вот!
В клетке он теперь живет!
Но ребята зашумели,
3-й ребенок: Что ты, Юрка, в самом деле
Запер в клетку снегиря?
Отпусти, не мучай зря!
Снегири ведь не игрушки,
Наши гости — снегири!
Ты бы лучше не ловушки,
А кормушки мастерил.
Ведущий: Смотрит эльф, а в дереве дупло. Захотел он узнать, кто в дупле живет. Ребенок: Хозяйка, белочка в лесу
Орехи собирала,
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И говорил так громко.
Ребёнок
Стал гнуть орешину — сломал,
Потом залез на ветки
И все орехи обобрал,
Не думая о белке.
Отбросил куст он, как медведь,
Пошел себе, довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.
Игра «Собери орехи для белки»
Ведущий: Эльф очень испугался, но мама успокоила его. Она сказала, что плохих людей не так уж много, хороших людей гораздо больше.
1-й ребенок: Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглазел на муравьев.
У них домище - будь здоров.
Я долго по лесу шагал
И никого не напугал.
Нигде воды я не замутил,
В лесу я просто погостил.
2-й ребенок: Я нашла в лесу котёнка,
Он мяукал тонко, тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал.
3-й ребенок: День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде.
Так и быть, зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта,
4-й ребенок: Скоро стал котенок мой
Загляденье просто.
Шерсть, как бархат,
Хвост трубой.
До чего ж хорош собой!
Ведущий: И увидел маленький эльф, как много всего интересного на его поляне, но никак не мог понять, как уживаются вместе и пчелка, и белка, и жуки, и птички.
Ребенок: Один маленький мышонок,
И маленький лягушонок,
И крошечный кукушонок
Живут, не мешая друг другу,
Поскольку в норе мышонок,
Возле реки лягушонок,
И высоко кукушонок
В чьем-то сидит гнезде.
Ведущий: Все они живут в одном доме, который называется лес. Лес — наше богатство.
4й ребенок: Лесу - низкий поклон.
Все болезни лечит он.
В нем найдет спасенье каждый
И от зноя, и от жажды,
Как нектар, ноли сладки
Из лесного родника.
5-й ребенок: Чистый воздух и красоты
Девственной лесной природы
От усталости избавят,
Настроение поправят.
Отдохнуть дадут душой,
Вселят радость и покой.
6-й ребенок: Это сказочное царство,
Где кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.
7-й ребенок: Ну а чем, как, что лечить,
Может дятел научить.
Все целебные растенья
Знает он без исключенья.
Умный дятел будет рад
Научить всему ребят.
8-й ребенок: Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растенья,
Что пригодны для леченья.
Игра «Посади цветы»
Ведущий: Вот какой большой этот мир, который нас окружает. И в нем все, все нужны.
1-й ребенок: Все-все,
Все на свете,
На свете нужны.
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых,
И даже без хищников
Злых и свирепых.
Нужны все на свете
Нужны все подряд.
Кто делает мед и кто делает яд.
2-й ребенок: Плохи дела у кошки
Без мышки.
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то
Не очень дружны
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
И, если нам кто-то лишним кажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Ведущий: Эльф сказал маме: «Хочу, чтобы этот мир был только моим». «Он и так твой, и мой, и всех-всех на свете. Он принадлежит всем»,— ответила мама.
Ребенок: Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрячешь в кошелек
Родничок и мотылек.
Ведущий: Эльф смотрит на мир широко открытыми глазами. Ему очень нравится мир, в котором он живет. Он обещает беречь JTOT мир. А сейчас ему пора спать, он ведь еще совсем маленький.
Песня "Большой хоровод"