Ирина Кунаева
Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы «Мы веселые ребята!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- помочь детскому организму «проснуться», поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений, контрастных воздушных ванн, спокойной и ритмичной музыки;
-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья, профилактика ОРЗ, плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки;
- закаливание детского организма;
-совершенствовать умение ритмично двигаться и выполнять упражнения под музыку.
Оборудование и материалы:
- дорожка здоровья ;
Публикация «Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы „Мы веселые ребята!“» размещена в разделах
- музыка (И. Крутой «Инструментальная», Шопен «Чудова классика», «Бурановские бабушки», В. Шаинский «Вместе весело шагать», «Про умывание»(из мультфильма «Маша и Медведь»)
1. Пробуждение
(звучит музыка И. Крутой «Инструментальная»)
Воспитатель проходит около кроватей детей, гладит их по голове:
Тихо, тихо музыка звучит:
«Просыпайтесь, просыпайтесь!» - говорит.
Открывайте ваши глазки,
Ждут вас игры, песни, сказки.
Просыпается Илюша,
Настя, Вова и Демид!
Сны какие снились Ромке?
И кудрявенькой Алёнке?
А Егор, все еще спит?
Просыпайтесь дружно Димы,
Леры, Сони и Максимы
И Никиты, и Кристина,
Даня,Тема и Полина!
Потянулись, улыбнулись,
Наконец-то все проснулись!
2. Упражнения в кровати:
Вы с кроваток не вставайте,
Одеяло убирайте,
Будем дальше пробуждаться
И зарядкой заниматься!
Гости к нам пришли сейчас
Им расскажем мы о нас!
«Добрые»
Добрый день и добрый час,
Лица добрые у нас?
-Да!
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1. –руки в стороны.
2-3 – свести руки перед собой, обхватить плечи.
4 – вернуться в и. п.
(повторить 5раз)
«Вежливые»
Вежливых слов вы много знаете?
Воспитанными быть желаете?
-Да!
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-2 –наклонить голову вперед, одновременно поднять пальцы ног.
3-4 – вернуться в и. п.
(повторить 5раз)
Указание: посмотреть на пальцы ног.
«Внимательные»
Вы внимательны всегда?
Или только иногда?
-Всегда!
И. п. - лежа на правом боку.
1-2 –одновременно поднять левую ногу и левую руку вдоль туловища
3 – вернуться в и. п.
То же задание выполнить правой ногой и рукой.
(повторить 5раз)
«Веселые»
Вы любите резвиться, шалить и веселиться?
-Да!
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-3 – согнуть ноги в коленях, прижать их к груди и обхватить их руками,
Покачаться на спине вперед-назад
4 – вернуться в и. п.
(повторить 4раза)
«Талантливые»
Мы талантами блистаем?
Папу с мамой удивляем?
- Да!
И. п. - сидя в кровати, выполняют вращательные движения частями тела.
Порисуем мы глазами
И немножечко руками
Ножками рисуем дружно
Завершить рисунок нужно.
Не спеша с кровати встали,
Потолок рукой достали!
Чуть прогнулись,потянулись
(поднимают вверх руки, прогибаясь, отставляют назад попеременно правую и левую ноги)
Вдох глубокий
Выдох «Ух-х-х»
«Молодцы»
Вдох глубокий через нос!
Выдох! Хором произносим:
«Вот какие мо-лод-цы!»
3. Ходьба по «дорожке здоровья»
(под музыку «Бурановские бабушки»)
(дети двигаются под музыку по «дорожке здоровья», в спальне)
Чтоб размять нам ножки,
Пробежимся по дорожке,
По дорожке непростой,
По неровной, по колючей,
По шершавой – вот какой!
(передвигаются в колонне дуг за другом в групповую комнату)
(В. Шаинский «Вместе весело шагать по просторам», минус)
Вместе весело шагать
На носочках, на носочках, на носочках
И на пятках мы идем,
Как по кочкам, как по кочкам
(дети двигаются друг за другом по ковру,выполняя ритмичные движения)
Руки в стороны и вверх, опустили
1,2,3,4,5 – повторили, повторили!
Руки в стороны и вверх, опустили
1,2,3,4,5 – повторили, повторили!
Вместе весело скакать
Будем боком, будем боком
Вместе весело скакать вверх подскоком,
Вверх подскоком.
(стоя друг напротив друга, в шеренгах)
Руки подняли к плечам, и вращаем,
А теперь уже назад, повторяем,
Потянулись до земли – встали ровно,
Снова слева повтори – и довольно,
И довольно!
(ходьба по дорожке здоровья)
Вместе весело шагать по дорожке,
По дорожке, по дорожке
И, конечно, укреплять наши ножки,
Наши ножки, наши ножки!
(произвольно выполняется упражнение)
Вместе весело шагать
Через лужи, через лужи,
И,конечно, поднимать ноги нужно,
Ноги нужно, ноги нужно!
(идут по ковру, переходят на медленную ходьбу,
поднимают и опускают руки, упражнение на дыхание)
А теперь пойдем мы шагом,
Подышали, подышали, подышали
И немного отдохнем
Подышали, подышали, подышали.
4. Самомассаж
(Шопен "Чудова классика")
Выпал снег, но не досадно,
Все готовы мы к зиме!
Простудиться не боимся
Мы делаем массаж себе!
Чтобы не было насморка
Зимней порой
Подышим ноздрей,
Сначала одной.
А потом и другой!
Чтобы не зевать от скуки.
Встали и потерли руки!
А потом ладошкой в лоб –
Хлоп,хлоп, хлоп!
Щеки, заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем!
Ну-ка, дружно, не зевать:
1,2,3,4,51
Вот и шея! Ну-ка, живо
Переходим на загривок.
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа,
Постучим и тут и там,
И немного по бокам!
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись,
Ровно дышим,
Хлопаем как можно выше!
Поразмялись мы слегка,
Слепим-ка снеговика!
(делают 3круга руками, изображая, что лепят снеговика)
Нос поправим, руки в боки,
Дружно все надули щеки!
(руки на поясе, щеки надуты, спина прямая)
Солнце сильно припекает
Снеговик наш тает, тает, тает.
(постепенно опускаются на ковер)
5. Дыхательная гимнастика
Скучно снеговику стоять одному,
Давайте шарик надуем ему!
(изображают, что надувают шарик)
«Бум-с-с-с…»
И лопнул шарик наш
Попробуем еще сейчас!
(изображают,что надувают шарик)
Шар Снеговик не удержал,
И в небо шарик улетал, улетал, улетал
(произносят звук «ш-ш-ш-ш» и тянутся вверх рукой, как бы прощаясь с шариком)
6. Профилактика ОРЗ, закаливание.
(музыка из мультфильма «Маша и медведь», Про умывание)
Мы веселые ребята?
-Да!
Мы здоровые ребята?
-Да!
Как настроение?
-Вот так! (большой палец вверх)
Как просыпались мы?
- Вот так! (тянутся, зевают)
Как скакали мы?
-Вот так! (прыгают на месте)
Как играли мы?
-Вот так (хлопают в ладоши)
Как здоровье?
- Вот так! (руки к плечам)
Умываемся мы как?
-Вот так! (показывают, как умываются)
Разве дети умывались?
-Нет!
Мне не нравится ответ!
Надо, надо умываться,
И водичкой обливаться!
(умываются, обтираются полотенцем)