Дарья Ушакова
Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы «Лепим Буратино» с элементами дых. гимнастики и самомассажа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация работы организма, создание положительного эмоционального настроя после сна;
Осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию.
Задачи:
Закрепить приемы элементарного самомассажа, осуществлять профилактику простудных заболеваний;
Активизировать функции дыхательного аппарата;
Способствовать профилактике нарушений осанки, плоскостопия.
Повышать двигательную активность;
Развивать воображение.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Подготовительная группа
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- «Буратино»
- Темочки
Оборудование: музыкальный центр.
1 часть:
Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.
Просыпаемся, ребятки,
И готовимся к зарядке!
На кровати потянулись,
Потянулись, улыбнулись!
(дети потягиваются на кровати)
-Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания. (Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)
2 часть:
Самомассаж:
«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам, темп умеренный. Повторить 4раза;
«Рисуем брови». Большим и указательным пальцами обеих рук «прищипывать» брови от переносицы к вискам. Повторить 3 раза;
«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и поморгать глазами. (Быстро-быстро. Медленно-медленно) Повторить три раза.
«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. темп быстрый. Повторить четыре раза;
В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.
«Лепим уши». Большим и указательным пальцами обеих рук «прищипывать» края ушных раковин снизу-вверх и сверху вниз до ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать себя за уши.
«Лепим руки». И. п. — лежа на спине. Ладонями одной руки гладим другую руку от пальцев к плечу. Похлопать правой рукой по левой руке снизу-вверх. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.
«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы правой руки левой рукой до ощущения тепла, каждый пальчик, затем поменять руки и повторить.
«Лепим ноги». И. п. — сидя на кровати. Погладить правую ногу от носка к бедру. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее с низу вверх, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.
Комплекс ОРУ:
Дети, я знаю, что Буратино очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы будем не руками, а различными частями нашего тела.
«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить 5 раз.
«Буратино потянулся».
И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки прямые вверх за головой.
В: 1-2-3 потянуться руками и ногами в разные стороны,
4- и. п. выполнить 4 раза
«Буратино выполняет Лодочку».
[/b]
И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки прямые вверх.
В: 1- прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища)
2-3- держать,
4- и. п. выполнить 6 раз
«Рисуем ногами».
И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль тела.
В: 1 - Поднять правую ногу, согнутую в колене.
2.3,4,5 - рисовать воображаемые воздушные шарики.
6-И. п. выполнить по 4 раза
«Художники отдыхают».
И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
В:1-Повернуть на правый бок
2- и. п.
3-4 тоже влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
«Рисуем головой».
[/b]
И. п. — сидя на кровати, ноги скрестно, руки на поясе.
В: 1- повернуться в правую сторону.
2-И. п.
3-4 влево. Повторить 5 раз.
«Буратино тренируется».
[/b]
И. п. : стоя на коленях, руки на поясе,
В: 1- сесть справа от пяток, Руки в перед
2- И. П.
3- сесть слева от пяток, руки вперёд
4- и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
«Рисуем локтями».
[/b]
И. п. -сидя на кровати, ноги прямые вместе, руки к плечам.
В:1—4 — круговые движения локтями вперед.
5—8 — круговые движения локтями назад. Повторить по 5раз в каждую сторону.
Дети встают с кроватей
3 часть:
Встаём ребята в круг
Приседает Буратино 5 раз
Проведение физминутки.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Направо раз-два. Шагом марш. Буратино отправился гулять.
Вот мы ходим по дорожке, укрепляем ручки, ножки,
Будем мы опять играть наше тело укреплять!
Выполнение разных способов ходьбы:
1. Ходьба на носках руки вверх
2. Ходьба пятках руки за спину
3. Ходьба на внешней стороне стоп руки на пояс
4. Ходьба перекатом с пятки на носок руки на пояс.
5. Ходьба по «Тропе здоровья» (по массажным дорожкам и резиновым коврикам)
6. Дыхательные упражнения
Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились, но испачкались. Нам необходимо вымыть руки.
Что - проснулись? Ну, тогда-
Ожидает вас вода!
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!
(Проводятся закаливающие процедуры.)