Татьяна Гицевич
Конспект ОД «Комнатные растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Комнатные растения - наши друзья.
Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством расширения представлений о комнатных растениях.
Задачи:
- создавать условия для активизации и расширения словаря по теме;
- уточнить знания о правилах ухода за растениями и практические умения;
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- создать условия для познавательно- исследовательской деятельности;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействия (договариваться, делиться материалами, соблюдать очередность);
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
Предварительная работа:
- наблюдения за комнатными растениями и труд в уголке природы;
- рассматривание иллюстраций "Комнатные растения"
Оборудование : живые комнатные растения (в горшках, лейка с водой, пульверизатор, тряпочки, картинки, изображающие строение растений.
Методы: объяснительно-репродуктивный – рассказ, беседа; практическая работа.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Проблемная ситуация: помочь Незнайке. Воспитатель обращает внимание, что в гости пожаловал Незнайка. Ему подарили комнатное растение. Он просит детей рассказать, как за ним ухаживать. Дети принимают решение - хотят ли они помочь Незнайке. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Основная часть.
- Все любят растения, ведь они не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Очищают воздух в помещении, успокаивают нервную систему.
Как называем растения, которые растут в саду, в поле, на лугах, на болоте
Дети называют определения. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
- Я вижу у вас в комнате много растений, а как их назвать одним словом?
Конечно, комнатные. Чем комнатные растения отличаются от растений, живущих в природе, почему их выращивают в квартире, домах.
Комнатные растения, которые украшают группу можно назвать декоративные.
Предположения детей.
Повторили новое слово с разной силой голоса и разным темпом.
Созданы условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи)
Живые комнатные растения в цветочных горшках : пеларгония
Алое, Сансевьера Хлорофитум, Кактус, Манстера, Толстянка.
- Давайте вспомним названия этих растений. Дети вспоминают названия растений, рассказывают, какой требуется им уход.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Воспитатель мотивирует детей на познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемно-поисковых ситуаций.
- Все мы любим цветы, но часто растения по вине человека болеют и погибают. Поэтому их нужно беречь и правильно ухаживать.
- Незнайка, мы с ребятами можем определять, что необходимо растению по его внешнему виду.
- Как определить, что растению требуется полив? А как надо поливать растения? Какой водой?
Воспитатель поливает растение, комментирует свои действия.
- Дети, а вы знаете, что такое «сухая поливка»? Для чего ее производят? Воспитатель показывает, объясняет как рыхлить землю, объясняет свои действия- земля на ощупь сухая, листочки вялые. Поливает водой комнатной температуры, отстоявшейся (можно снег растаять).
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей, речевой активности.
- Что еще нужно для того, чтобы растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели? Как надо мыть растения с крупными листьями?
Как мы моем растения с мелкими листьями?
Крупные листья протираем тряпочками. Мелкие листья опрыскиваем из пульверизатора. Условия для поддержки речевой активности.
Организованы рабочие места за столом, инвентарь для ухода за растениями Воспитатель предлагает детям объединиться и выбрать растение, за которым будут ухаживать.
Дети выполняют трудовые действия.
Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления поисковой активности
Игра "А вчера"
"Ты сегодня поливаешь растение, а вчера, что делал?" Ответы детей Условия для развития исследовательских действий, трудовые действия.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Игра "Скажи наоборот"
Влажная земля - сухая земля,
крупные листья- мелкие листья и т. д. Ответы детей
(физкультминутка)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Плакат, карточки- схемы, недорисаванные художником.
- Ребята, напомните Незнайке из чего состоит растение, его части.
Проходите к столу, составим схему растения, что художник не дорисовал, но прежде предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы», одновременно проговаривая слова.
Наши красные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Дети дорисовывают схему растения.
Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Игра "Один-много" Что есть у всех растений? (корень, стебель, листья, цветы)
- Зачем растению нужен корень? (чтобы растение дышало, пило воду)
- Для чего растению нужны стебель и листья? (чтобы растение дышало воздухом).
- Для чего нужны цветки? (для красоты)
Мы назвали по одной части у растения, попробуем назвать их много. (2-3 ребёнка рассказывают). Ответы детей.
Игра "Четвёртый лишний"
Игра с мячом «Назови ласково». Ответы детей
Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек Дети встают в кружок, играют в игру.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Завершение занятия.
- О чем мы говорили на занятии?
Какие растения можно назвать декоративные?
Что означает "сухая поливка"
Вспомните названия растений.
Как можно одним словом назвать: толстянка, манстера, хлорофитум, пеларгония,кактус?
- Какие условия необходимы растениям для роста?
Незнайка благодарит детей и дарит им своё комнатное растение.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Список использованной литературы.
1. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М. : ТЦ «Сфера», 2015.
2. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
3. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 2011 г.
5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2015 г.
6. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1999 г.