Анна Забываева
План занятий с детьми во время самоизоляции по теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
С 6 по 10 апреля образовательный процесс в нашей группе должен был строиться по теме «Комнатные растения».
Рекомендуем вам понаблюдать с ребенком за комнатными растениями у вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их? Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.
Публикация «План занятий с детьми во время самоизоляции по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.
Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.
Рассматривание иллюстрации «Как мама поливает цветы» (на просторах интернета).
Цель: познакомить с трудом взрослых, с правилами ухода за комнатными растениями.
Посмотрите презентации о комнатных цветах.
Прочитайте стихотворение:
Люблю я маме помогать.
Люблю цветочки поливать
Цветочкам надо воду пить
Ведь без водички им не жить
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Огонек»
Дидактическая игра «Запомни и повтори»
Предложите ребенку запомнить и повторить 2-3 комнатных растения в вашем доме, назвать их части (цветок, лист, стебель).
Упражнения по развитию речи
«Узнай по описанию»
Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». (Кактус)
«Сочини загадку»
Предложите ребенку самому придумать загадку – описать растение, используя его характерные признаки (форму стебля, листьев, наличие цветов и т. п.)
«Назови ласково».
Цветок — цветочек Лист — Стебель — Корень — и т. д.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
Головой кивают.
Координация речи с движением
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
Сидят на корточках,
Медленно встают.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
Тянутся на носочках,
Руки вверх, а затем в стороны.
Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Нарисуйте вместе с ребенком наиболее любимое комнатное растение, например, «Расцвели у нас фиалки». Используйте любые изобразительные материалы.
.
Положите перед малышом лист бумаги, возьмите фломастеры, карандаши, а можно и гуашь и нарисуйте комнатное растение (герань, бальзамин).
Художественно – эстетическое развитие (лепка) «Мой маленький кактус»