Алиса Никитина
Консультации «Коммерческое отупение детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммерческое отупение детей
Наблюдение воспитателя
Повышение уровня жизни, комфорта не только взрослого, но и детского населения развитых стран достигло своей наивысшей точки, что не может не радовать. Хорошо выполненная продукция соответствует разнообразным требованиям: эстетическим, санитарно-гигиеническим.
В чем же подвох? В психологии большей части взрослого населения. Как правило, видя в магазине, рекламном ролике ребенка с новой игрушкой среднестатистический обыватель, как часть общества потребления считает, что приобретение данного товара позитивно скажется на умственном и физическом развитии ребенка.
Публикация «Консультации „Коммерческое отупение детей“» размещена в разделах
Увы, это заблуждение имеет фатальные последствия уже сейчас, поскольку каждый новый набор в младшую группу детского сада все больше и больше отстает в психо - физическом развитии. Это связано, по моему наблюдения с тотальным стремлением выстроить вокруг ребенка микромир, в котором все розовое и пушистое, не бывает неудач, которые якобы разрушительно действуют на детскую психику, а суровый взрослый мир никогда не потревожит покой ребенка. К сожалению, эта картина транслируется в медиамире постоянно и набирает обороты каждый год. С точки зрения развития маркетинга это прекрасно, общество все больше и больше потребляет, продажи растут, производства не простаивают, огромное количество людей обеспечено рабочими местами, еще большее количество потребляет эту продукцию.
У читателя уже сложился вопрос «Почему данная статья пестрит словами «увы» и «К сожалению»». Предвосхищая этот вопрос скажу, что современные дети оторвались от природы, первого учителя ребенка в познании мира и разрыв будет продолжаться, если взрослые на возьмут инициативу в свои руки. Для современных детей большинство представителей животного мира – игрушки, да, хорошо выполненные, да эстетические привлекательные, но связать с тем, что, к примеру, медведь не только плюшевый и пушистый, но и обитатель леса, любитель меда, малины и прочего, они не могу.
Уже выросло поколение, которое не может ориентироваться в городе без гаджета, следующим, наверное, будет поколение, которое не будет отличать настоящее от искусственного.
Но даже это не самая большая беда. Самым сокрушительным ударом по будущем современных детей будет микромир, который выстраивает вокруг них современный родитель. Да, можно сказать, что мы движемся вперед и условия жизни нужно улучшать. Однако этим мы не даем возможности развития мозгу ребенка, поскольку, последний начинает интенсивно выстраивать нейронные связи, только в случае преодоления новой задачи. Что происходит с мозгом любого биологического существа, который лишен этой возможности? Правильно – стогнация. Теряются не только вновь приобретенные знания, но и те, которые были, но не используются, поскольку каждый организм живет по принципам сохранения энергии: если это используется, значит не нужно и об этом надо забыть, чтобы не перегружать всю систему.
Какое это отношение имеет к тебе статьи? Самое прямое прямое: если мозг ребенка не развивать во взрослом мире, а создать вокруг него радужный мир, то мы получим поколение, которое не переживет своих родителей, поскольку ориентироваться в незнакомо мире не сможет.
Давайте задумаемся, что же лучше: все розовое и пушистое и при этом никакого развития или понемногу вводить реалии окружающего мира с его правом на ошибку и поколением, которое будет лучше и умнее предыдущего?