Папки-передвижки

Комбинированный урок произношения и развития речи «По сказочным дорожкам»

Шенцева Галина
Комбинированный урок произношения и развития речи «По сказочным дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Повторение изученного материала. По сказочным дорожкам.

Цель: Сформировать у детей чёткую внятную речь.

Задачи:

-повторить изученный материал;

-учить различать звуки на слух; выделять из слов; читать слоги, слова, предложения;

-овладение элементарными навыками чтения и письма;

-развивать грамматический строй речи; память; внимание;

-воспитывать любовь к природе, к родному краю; к сказке; доброму отношению ко всему окружающему;

-коррекция речи; мелкой моторики;

-коррекция памяти по усвоению орфограмм;

Публикация «Комбинированный урок произношения и развития речи „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах

-включение такой деятельности в уроки, как театральная педагогика, которая способствует раскрытию внутреннего мира детей, сближению коллектива.

1. Организационный момент:

-Дети, улыбнитесь и поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети хором здороваются с гостями, произносят свои имена:

Я – Данил; я – Алёша; я – Юля; я – Ксюша; я -Андрюша; я – Максим; Софа – это я! Вместе мы – друзья!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений:

Дети произносят хором:

Прозвенел и стих звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели.

И на доску посмотрели.

Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?

Ответы детей: Мы видим сказочных героев, буквы, слова, предложения.

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Ответы детей: Мы будем читать и писать, правильно и красиво говорить, вспомним сказки.

Сегодня дети, мы проведём необычный урок. Дружно пойдём по сказочным лесным дорожкам, встретим различных героев, будем вместе с ними выполнять задания, играть.

3. Дыхательная гимнастика, артикуляционное упражнение; фонетическая зарядка:

Перед нами герои сказки «Колобок». Вы узнали их? Назовите их.

(Дед, баба и колобок.)

Им интересно послушать, как мы проведём логопедическую минутку.

Начнём:

а) Упражнение «Дыхание»:

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы своё услышим.

б) Дыхательно-голосовое упражнение:

А; О; У; ы; Э;

АУИ; АИУ; УАИ; АОИ;

ДДД; ГГГ; БББ; ТД- ДТ;

в) Фонетическая зарядка:

На лесной тропинке мы слышим звуки:

жук летит-жжжжжжж

медведь идёт-ррррррр

ёжик бежит- ффффффф

ок-ок-ок-ок- покатился колобок

4. Закрепление и повторение изученного:

Колобок покатился, но будет прислушиваться, как мы отвечаем.

1). Дети, что вы знаете о звуках?

(Звуки делятся на две большие группы: гласные и согласные)

2). Что вы знаете о согласных звуках?

(Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

3). Какие 4 буквы вы знаете особенные?

(Это буквы- я, ю, е, ё- эти буквы волшебные)

4). Почему они волшебные?

(Они волшебные, потому что дают иногда один звук, а иногда два звука)

5). Что мы знаем про звуки: Ж-Ш?

(Ж-Ш всегда твёрдые)

6). Что вы знаете про ь и ъ знаки?

(ъ знак и ь знак звука не имеют)

7). Сейчас мы будем читать.

(Дети читают слоги, слова, текст)

5. Работа с загадкой, текстом:

Колобок на своём пути встречает зверей (на доске спрятан зайка). Кого встретил колобок, вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Дети, послушайте загадку. Дети слушают загадку, отгадывают, открываю зайку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Зайчик пришёл к нам с рассказом. В этом тексте вы услышите словосочетание, это два слова: живой уголок. Предварительная информация: Живой уголок- это небольшое место в помещении школы. В живом уголке могут находиться различные растения, рыбки в аквариуме, животные в клетках.

Читаю текст, дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Зайчик

В живом уголке жил маленький зайчик. Шерсть у зайчика серенькая, уши длинные, хвостик короткий.

Сначала зайчик всех боялся, а потом привык. Он стал брать морковку и капусту прямо из рук.

Школьникам нравилось ухаживать за зайчиком.

а) Какой был зайчик? (Зайчик был маленький)

б) Где жил зайчик? (Зайчик жил в живом уголке)

в) Опишите зайчика. (Шерсть серенькая, уши длинные, хвостик короткий)

г) Как вел себя зайка сначала? (Сначала зайка боялся)

д) Что произошло потом? (Потом он стал брать морковку и капусту)

6. Физминутка:

Дети, вот колобку навстречу идёт волчок- серенький бочок. У него в лапках записка. Что там написано? Написано- физминутка! Волчок и колобок дружно смотрят на нас как мы проведём физминутку.

Раз-прыжок и два-присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спину выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

7. Работа в группах:

Катится колобок и встречает Мишку косолапого и не одного, а целую группу. Они что - то там делают. Сейчас мы разделимся на две группы и поможем медведям. Находим лишнего сказочного героя. Чья команда справится быстрее, посмотрим.

(Дети находят лишнего героя, называют его).

8. Работа в тетрадях, в прописях:

а) зарядка для глазок;

б) зарядка для пальчиков;

в) работа в тетрадях;

г) работа в прописях:

Колобок катится, а вот и лисичка- сестричка появилась. Сидит на полянке среди цветов, наблюдает за колобком и за нами. Лисичке интересно, знаем ли мы цветы.

а) Дети отыскивают глазами цветы, названия которых услышат.

(Цветы: ромашки, васильки, одуванчики, колокольчики, маки.)

б) Дети выполняют зарядку для пальчиков;

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики играть.

Будут прыгать и плясать,

А потом начнут писать.

в) На доске буквы и слоги рассыпались. Покажем лисичке и колобку, как мы умеем составлять слова. Нужно составить одно слово.

Дети составляют слово «лето».

г) Работа в тетрадях: разбираем слово «лето»; читаем слово, делим на слоги, ставим ударение, выставляем звуковую дорожку.

д) Дети, как вы думаете, почему мы разбираем слово «лето»?

(Мы разбираем слово «лето», потому что скоро лето, каникулы.)

Сейчас мы составим предложения с этим словом.

(Скоро наступит лето. Я очень люблю лето.)

Ученик читает стихотворение о лете:

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Я мечтаю, чтобы лето,

Было целый год со мной!

е) Работа в прописях:

Дети, а сейчас поработаем в прописях, на стр. 29. Допишем два предложения. Ещё раз вспомним, как пишется предложение.

В норе живёт лиса.

У зайца четыре лапы.

9. Театрализация:

Ребята, колобок, все герои сказки

«Колобок» и наши гости ждут сказку

«Репка». Сказка на новый лад.

Репка

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Стали тянуть репку, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. И мышка тоже не помогла.

Репка, что случилось? Почему у нас ничего не получается?

Репка: дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка вот расскажите стихи про меня, я помогу вам меня вытянуть.

1. Софа

В сказке репа велика,

Даже больше колобка.

А у нас обычная,

И на вкус отличная.

Репкой жёлтою хрустим,

Репку сладкую едим.

Репка настоящая,

Сладкая, хрустящая.

2. Юля

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это репка.

3. Андрей

Репку мы сажали,

Репку поливали.

Вырастала репка

Хороша и крепка!

Вытянуть не можем!

Кто же нам поможет.

4. Алёша

Выросла репка,

Спела да справна,

Вкусна, да славна,

А для нас — подавно.

5. Максим

Целый год кормил друзей

Дедка репкою своей,

Мы там тоже побывали,

Все, как есть, вам рассказали.

Дети рассказывают стихи, затем тянут репку.

Репка: Спасибо вам друзья! Вот я какая выросла! Я приготовила для вас сюрприз! Дорогие гости! И для вас я тоже приготовила сюрприз!

10. Сюрпризный момент:

День весенний на дворе,

Солнечный и яркий.

Самой милой детворе,

Приготовлены подарки!

11. Информационый момент:

Дети, а вы знаете чем полезна репа?

Этот овощ содержит много витаминов:

Витамин Б, для роста ногтей, волос;

Витамин С, укрепляет иммунную систему;

Кальций укрепляет суставы и кости в организме.

Что можно приготовить из репы?

Из репы можно сварить суп, запечь или потушить, приготовить лёгкую овощную закуску.

12. Рефлексия:

Сейчас весна, на улице тепло, всё расцвело, светит солнышко, может идти дождик. Если у вас всё получилось и урок понравился, подарите колобку солнышко. Если вам было сложно, подарите колобку солнышко с тучкой.

13. Итог урока:

И мы подведём итог по вашим картинкам. Всем было интересно! Молодцы! Всем спасибо! Урок окончен.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическое пособие по развитию связной и монологической речи дошкольников «Путешествие по тактильным.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей. Роли и исполнители: Ведущий: Воспитатель Сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комбинированный урок произношения и развития речи «По сказочным дорожкам»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 10:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комбинированный урок произношения и развития речи «По сказочным дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Шенцева Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД