Ольга Корнева
«Колобок». Конспект музыкального занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колобок»
Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Интеграционные цели:
Учить координировать движения с речью, различать эмоции,изображать их с
помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелку
моторику.
Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами
движения, реагировать на характер музыки.
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Способствовать снятию психологического напряжения.
Публикация «„Колобок“, Конспект музыкального занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе.
Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый
интерес к театрально-игровой деятельности.
Планируемые результаты: Гармонизация отношений ребёнка с окружающим
миром театрализованной деятельности. Вызвать положительные эмоции у
детей, создать весёлое настроение.
Умение передавать несложный ритмический рисунок, играя на клавесах.
Материалы и оборудование: Ширма, куклы из кукольного театра:
колобок, медведь, заяц, волк, лиса. Деревянные палочки (клавесы).
Содержание организованной деятельности детей:
1. Звучит музыка: «В гостях у сказки».
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте!
Сегодня я вам буду рассказывать сказку.
Ребята, вы любите сказки?
-Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете! Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком. Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок).
Молодцы! Итак, слушайте внимательно.
Испекла Баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело
Колобку лежать, спрыгнул он с окна и покатился.
Выкатился он на улицу, катится, а навстречу ему…кто?
2. Звучит музыка «Медведь» Т. Попатенко, дети узнают и
охарактеризовывают «медведя» по исполняемой музыке.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше
посмотри как наши детки пляшут!
Танец: «Колобок» Т. Суворова
Медведь: Ой, спасибо, ребятки, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
Музыкальный руководитель: Побрёл Медведь в лес, а Колобок дальше
покатился. Катится, катится, а навстречу ему…кто?
3. Звучит музыка «Зайчик» А. Лядова, дети узнают и
охарактеризовывают «зайца» по исполняемой музыке.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Вед: Нет, Заяц, не ешь Колобка! Колобок пришёл к нам гости, а нашим
ребяткам ты тоже очень нравишься, правда, ребята? И мы тебе покажем танец.
Танец: «Зайки» О. Усова
Заяц: Вот, спасибо, ребятки. Не буду есть Колобка! До свиданья.
Музыкальный руководитель: Обрадовался Колобок и дальше покатился.
Катится, катится, а навстречу ему…кто?
4. Звучит музыка «Волк» Г. Фрида, дети узнают и охарактеризовывают
волка по исполняемой музыке.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель: Волк, не надо обижать Колобка, он хороший,добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята! Об этом они сейчас и споют песенку!
Песня: «Есть у солнышка дружок» Е. Тиличеевоой
Волк: Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобок! До свиданья!
Музыкальный руководитель: Побежал Волк в лес, а Колобок дальше
покатился. Катится, катится, а навстречу ему…кто?
5. Звучит музыка «Уж как шла лиса по травке» русская народная
мелодия, дети узнают и охарактеризовывают «лису» по исполняемой
музыке.
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою!
Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть!
Музыкальный руководитель: А давай Лиса мы для тебя попляшем!
Лиса: Не хочу!
Музыкальный руководитель: А хочешь мы с тобой поиграем?
Лиса: Не хочу!
Музыкальный руководитель: (детям) Тогда мы Лису перехитрим. Давайте будем громко хлопать, она испугается и убежит.
Дети хлопают.
Музыкальный руководитель: Не убежала Лиса? А давай, Лиса, мы для тебя споем и сыграем на музыкальных палочках, клавесах.
Песня: «Барабан». (дети поют и играют на клавесах)
Во время песни Колобок прячется.
Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила куда Колобок делся? Побегу, догоню!
Музыкальный руководитель: Бегала, бегала Лиса, искала Колобка, да так ни с чем и убежала в лес.
Колобок: Спасибо, вам ребята, мне у вас понравилось, но я домой покачусь, до свиданья!
Музыкальный руководитель: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!
Рефлексия:
-Ребята, какая музыка у медведя? (ответы детей).А у зайца? (ответы
детей)
-А на каких инструментах мы играли, чтобы Лиса убежала? (ответы детей.
Дети прощаются и выходят из зала.