кругова нина
Конспект ООД по математике в средней группе «Количество и счёт: соотнесение количества предметов с цифрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №14 «Сказка»
города Дубны Московской области
Конспект ООД в средней группе по математике по Е. А. Колесниковой
«Количество и счёт : соотнесение количества предметов с цифрой»
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории:
Н. А. Кругова
г. Дубна - 2022 г.
Цель: закреплять умение считать в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД по математике в средней группе „Количество и счёт: соотнесение количества предметов с цифрой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- учить сравнивать цифры 4 и 5, соотносить цифру с количеством предметов, считать до 5 и обратно.
Развивающие:
- развивать речь детей, образное и логическое мышление, память, внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: игрушка Машенька, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, картинки – мяч, коты, собака, шарики, тарелка с пирожками, чайные чашки, елочка, вазы. Раздаточный материал : тетради, карандаши, геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предшествующая работа : счет до 5- прямой и обратный, игры и загадки о геометрических фигурах.
Словарная работа: одуванчик, барьеры.
Ход ООД
1. Организационный момент
-Ребята, давайте встанем, улыбнёмся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Кто это? Правильно! (Маша) А из какой она сказки? Она скоро пойдёт в школу и ей очень хочется что-то узнать. Давайте мы в этом ей поможем и покажем, что мы умеем делать. А чтобы было интересно, вы, ребята, внимательно слушайте меня и отвечайте на вопросы. А Машенька будет у вас учиться считать.
2. Игра «Предмет и цифра».
- А сейчас я вам прочитаю стихотворение. А вы послушайте его.
У воспитанной собаке,
Нету времени для драки.
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры.
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах.
Застилать свою кровать,
И котов дрессировать.
- Посмотрите на стр. 56 и найдите задание 1. Что изображено на этой картинке?
- Сколько котов?
- А что собака им бросает?
- Сколько мячей?
- Берём простой карандаш и обводим по точкам цифру, обозначающую количество котов в верхнем числовом ряду на страничке справа.
- Какую цифру вы обвели? (4)
- В нижнем числовом ряду обведите цифру, обозначающую количество мячей на картинке. Какую цифру вы обвели (5).
- Что можно сказать о количестве кошек и мячей? (Кошек меньше, чем мячей, а мячей больше, чем кошек).
3. «Угадай и покажи».
- Ребята, а сейчас мы повторим и проверим, знаете ли вы геометрические фигуры. Я буду описывать фигуру, а вы должны будете её показать и назвать.
- У этой фигуры 3 угла? Как она называется?
- У этой фигуры нет углов, и она может катиться?
- У этой фигуры все стороны одинаковой длины?
- У этой фигуры две противоположные стороны одинаковой длины.
Верхняя и нижняя, правая и левая одинаковой длины.
-Правильно! Молодцы! Фигуры вы знаете хорошо.
4. Динамическая пауза «Сосчитай и сделай».
1. Сколько на тарелке вкусных пирожков, столько немедленно выполни прыжков. (2)
2. На полке сколько круглых ваз, в ладошки хлопни столько раз. (1)
3. Сколько шариков повесили для вас, столько поворотов выполни сейчас. (3)
4. Розовых чашек сколько для гостей, столько приседаний выполни скорей. (4)
5. Сколько треугольников в ёлочке зелёной, столько ты немедленно выполни наклонов. (5)
5. Игровое упражнение «Соедини правильно»
- Ребята, найдите задание 2. Что вы видите на картинке? (Квадраты с геометрическими фигурами). Вам нужно соединить каждую карточку с соответствующей цифрой.
- Берём карандаш, находим карточку с кружочками. Сколько кружочков(3) С какой цифрой соединяем? (С цифрой 3)
- Сколько треугольников? (4) С какой цифрой соединяем(4)
- Сколько овалов(1) С какой цифрой соединяем(1)
- Сколько прямоугольников? С какой цифрой соединяем?
- Сколько квадратов? С какой цифрой соединяем?
- Посчитайте до 5 и обратно по карточкам.
- Умницы!
6. Игра «Покажи цифрой»
- Я показываю картинку, а вы показываете цифрой количество предметов на ней.
- Молодцы!
7. Физкульминутка
1,2,3,4,5 – топаем ногами.
1,2,3,4,5 – хлопаем руками.
1,2,3,4,5 – занимаемся опять.
8. Игра «Посмотри и сравни»
- Посмотрите на страницу справа внизу. Найдите задание 3. Вам нужно будет закрасить столько кружков, сколько вы найдёте отличий между двумя картинками. Ребята, посмотрите внимательно
- Назовите первое отличие - (Слева -солнышко, справа-тучка
- Закрашиваем 1 кружочек.
- Второе отличие - (Слева птичка - внизу на земле, справа – птичка летает.)
- Закрашиваем 2 кружочек.
- Называем следующее отличие - (Слева - дерево с листочками, а справа- без листочков).
- Закрашиваем следующий кружочек.
- Называем следующее отличие - (Слева цветок – одуванчик без листочков, а справа – с листочками).
- Закрашиваем ещё один кружочек.
- Сколько отличий вы нашли на картинке(4)
- Посчитайте кружочки.
- Хорошо! Правильно!
9. Итог ООД
- Молодцы ребята! Вы замечательно работали на занятии! Машеньке было очень интересно. Она благодарит вас и говорит вам спасибо. Она много узнала нового и интересного А на память она вам дарит сувениры.